Олеся Никитина
Летняя спартакиада «Капитошка. Команда мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект недели «Спартакиада»
Цель: формирование умений и навыков эффективного общения.
Задачи:
- развитие коммуникативных способностей воспитанников
- развитие физической активности и популяризация ЗОЖ
- развитие навыков взаимовыручки и поддержки
- помогать расширять зону взаимодействия воспитанников
- сплочение педагогического коллектива
- способствовать в стабилизации эмоционального состояния, посредством активного выплеска эмоций.
Публикация «Летняя спартакиада „Капитошка, Команда мечты“» размещена в разделах
Музыкальное сопровождение: Гимн РФ, песня «Капитошка» - Волшебники двора, музыка для разминки, фоновая музыка, звук «Футбольная дудка».
Подготовка и инвентарь: украшение места проведения (шары, надпись «Выше. Быстрее. Сильнее», факел, музыкальная колонка, компьютер, конусы, обручи, воланчики, бутыль 19 л – 2 штуки, бутыль 5л – 2 штуки, имитация грифа, поп-ит, тазик – 2 штуки, картинки с изображением спортсменов, свисток.
Ход мероприятий.
Открытие первой спартакиады «Капитошка. Команда мечты»
Психолог:
Здравствуйте, ребята!
У вас появился уникальный шанс стать участниками Первой спартакиады «Капитошка». А вы знаете, что такое «Спартакиада»?
- Ответы детей.
Психолог:
Вы большие молодцы! Но наша спартакиада отличается тем, что у нас все ее участники – уже победители! Перед любым соревнованием звучит… что-то я забыла, напомните?
- Гимн
Психолог:
Точно! Гимн! Слушаем!
(Играет гимн РФ олимпийский)
Психолог:
Ребята, а знаете, к нам пришел наш «Капитошка». Но только он нас не слышит, давайте позовем? Три-четыре: Ка-пи-тош-ка!
Капитошка:
Здоровается, говорит напутственные слова
Пришло время торжественно открыть нашу спартакиаду и зажечь факел.
(Под музыку зажигается факел)
Все участники: Ура!
Психолог: Ребята, а давайте станцуем вместе с Капитошкой?
(Песня «Капитошка» - Волшебники двора, импровизированные движения)
Капитошка:
Какие же вы молодцы! Желаю вам удачи в спартакиаде, а нам пора прощаться! До новых встреч, я обязательно к вам приду!
Психолог (свистит в свисток):
Ну что, команды готовы? А кто из вас смелый? Ловкий? Быстрый? Сильный? Все! Правда! Да вы же самая настоящая «Команда мечты». Тогда выбирайте одного представителя и пусть он выходит в центр и показывает настоящую разминку!
(Один ребенок из каждой группы показывает под музыку движения для разминки)
Свисток.
Психолог (показывая картинку штангиста): Ребята, а кто это? А что у него в руках? Покажите, как делает штангист. Представьте, что у вас в руках штанга. Раз-два-три (имитируем работу со штангой) Какие молодцы!
(показываем картинку тренера) Кто это? А что он делает? А кто за нас всегда болеет и переживает?
- Воспитатель!
Психолог: Именно! За нас всегда переживают и болеют наши воспитатели.
(Раздаем воспитателям дудочки, объясняем, что делать)
Психолог (показывает картинку баскетболиста): А это кто? Хотите побыть баскетболистами?
Игра баскетболист. Выдаются обручи и воланчики воспитателям, ребята командами забрасывают их в кольцо.
Игра перетяни канат.
Игра эстафета на тазиках. Участники в парах, один садится в таз, другой толкает, потом толкают бутыль 19л, до конусов, там нажимают на поп-ит и возвращаются обратно.
Психолог: Здорово, ребята! Вы такие молодцы. Мы встретимся с вами завтра и продолжим наш путь к «Команде мечты»!
Последующие дни недели. Игры на командообразование 2-3 на группу воспитанников.
«Передай движение другу»
Цель данной игры развить навыки общительности, а также снять психоэмоциональное напряжение.
Дети встают в круг, включается музыка. Ведущий (можно выбрать с считалкой) начинает однообразные танцевальные движения. Примерно 20 – 30 секунд. Все остальные участники повторяют движение. Потом ведущий, в процессе танца прикасается к любому из танцующих. Так он становится следующим водящим. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.
«Моё настроение похоже на…»
Цель этой игры помочь детям преодолеть замкнутость и вовлечь их в активное участие.
Участники описывают свое настроение природными явлениями, временем года, животное. Цепочку сравнения начинает педагог: «Мое настроение похоже на яркое солнышко, среди ясного неба, а твоё?» Эта игра проводится по кругу, а когда очередь дойдет до педагога, предлагается обобщить настроение группы: веселое, спокойное, грустное, злое и так далее.
«Конфликтные острова»
Цель данного упражнения развивать навыки, которые способствуют быстрому решению конфликтов или близких к конфликтным ситуациям, используя вербальную и невербальную коммуникацию.
Детям рассказывается, что они отправляются в путешествие по островам, где правят конфликты. Ребята, давайте поможем жителям и научим их дружить и общаться без конфликтов? Находить общий язык. Вы готовы?
Варианты:
-Дети разбили мамину вазу
-Друг порезал палец
-Девочка шла и упала в новой юбочке в
-Мальчик потерял машинку
-Девочка не дает другим посмотреть ее игрушки
-Мальчик постоянно толкает других ребят
-Дети случайно порвали любимую книгу
-Ребенок требует купить игрушку
«Живая скульптура»
Цель данного упражнения – это научить воспитанников действовать вместе, сообща и сблизить ребят между собой.
Все участники данного упражнения свободно стоят вместе. Ведущий выбирает одного ребенка и просит его выйти в центр, а также принять какую-нибудь позу, важно – должно быть удобно. Следующего воспитанника просим присоединиться к первому тоже какой-нибудь позой. Затем третьего, четвертого и т. д. Можно сделать фотографию общей скульптуры и в последствии обсудить, на что она похожа. После – сфотографировать и обсудить на что похожа общая скульптура.
"Сиамские близнецы"
Цель этой игры заключается в развитии умения работать в двойках, научиться чувствовать партнера.
Воспитанников разбиваем на пары (либо рандомно, либо специально). Дети могут должны встать плечом к плечу, обнять другого за пояс, а одну ногу ставят радом. Чтобы третья нога была «дружной», используем ленту или веревочку. Теперь все участники сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Близнецам предлагается:
-походить
-сесть на пол
-нарисовать солнце, тучку, сердечко и т. д.
-выполнить какое-либо задание, например собрать конструктор/кубики/игрушки
Работа с самыми маленькими воспитанниками.
Цель научить воспитанников младшей группы взаимодействовать со старшими дошкольниками.
Музыкальная игра «Паровозик»
Станции: «Хлопотушкино» (хлопаем в ладоши, «Топтышкино» (топаем ногами, «Обмималкино» (обнимаемся, «По плечам стучалкино» (хлопаем ладошкой по плечу, «Выдыхалкино» (восстанавливаем дыхание).
Мини-эстафета. Маленькие воспитанники встают в пары со взрослыми дошкольниками. Раздаются ленты, старшие сажают малышей в тазик, везут до конуса и обратно, малыши в это время машут лентами.
Закрытие спартакиады.
Психолог: Дорогие ребята, вот и подошла к концу наша с вами Первая спартакиада «Капитошка». Вы доказали, что вы самые смелые, ловкие, сильные и дружные. Вы – настоящая «Команда мечты».
Награждение.
Ну что, пора тушить наш факел. Но мы обязательно встретимся вновь. Ребята, наш факел потух. А это значит, что наша спартакиада закрыта. Всех вас еще раз поздравляю.
- Ура!
Песня «Капитошка» - Волшебники двора.