Галина Васильевна Тиханович
Праздник «День защиты детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «День защиты детей»
МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи
Ведущие: Тиханович Г. В.
Ход праздника. (На участке д/сада)
Вед :Дети, посмотрите, как ярко и тепло светит солнышко, цветут цветы и дует тёплый ветерок. Как вы думаете, почему такая хорошая погода?
Дети: Наступило лето! Сегодня – 1день лета!
Вед: Ребята, давайте дружно поздороваемся с летом!
Публикация «Праздник „День защиты детей“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Дети (хором и поочерёдно) : Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Тёплым солнышком согреты загорелые ветра.
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Нашей радости пора!
Лето ходит за грибами, за черникою спешит;
Аппетитно, вместе с нами, сочным яблоком хрустит.
По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт,
И из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт.
Появляется девочка Ириска (на ней – футболка, шорты, бейсболка жёлтого цвета) :
Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Ириска. А вас как? (дети хором кричат свои имена). Ой, сколько здесь Саш, Наташ, Даш и Катюш! А что у вас за праздник? Ах, вы лето встречаете! Я тоже очень люблю лето! Но я знаю, что в этот день отмечают ещё 1 праздник. Вы тоже знаете? Что же это за праздник?
Дети: День защиты детей!
И:И я люблю этот праздник. А ещё я люблю петь, плясать, играть, заниматься физкультурой и ходить в гости. Вот поэтому пришла сегодня к вам. А вы любите физкультуру? А зарядку вы делаете? Молодцы! Вот сейчас вместе и позанимаемся!
Дети вместе с Ириской выполняют знакомые движения под запись ритмичной музыки.
Ириска: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с гостинцами (ищет в карманах) : Ой, где же они? Неужели потеряла? (плачет).
Вед: Не плачь, Ириска, мы тебе поможем, правда, ребята? Давайте пройдём по тому пути, по которому ты к нам пришла и найдём твои гостинцы. Показывай нам дорогу!
Дети за Ириской под запись песни «Мама – медуза и папа – медуз» подходят к беседке, украшенной гелевыми дельфинами. (в беседке спрятана игрушка – акула).
Вед: Давайте, ребята, в беседку зайдём, и, может, Ирискины гостинцы найдём.
Дети находят игрушку «акула», Вед – листок с заданием «Летние рифмы».
Вед: Ребята, я вижу, здесь нет сладких гостинцев. Давайте присядем, отдохнём, (дети садятся на скамеечки) и вот это задание прочтём.
Давайте придумывать летние рифмы!
В лодке приплыли на солнечный риф мы.
1. На солнечном рифе, лиловы и алы растут под водою морские (кораллы);
2. И в тёплой воде, грациозны и гибки, в коралловых зарослях плавают (рыбки);
3. Но что это? Грозная тень промелькнула! Вблизи показалась большая (акула);
4. А мы не боимся акулы зубастой! Мы эту акулу отшлёпаем (ластой);
5. Но всё – таки плавать с акулой опасно, и это любому купальщику (ясно);
Ну что, отдохнули, ребята? Ириска, показывай дальше, куда нам идти (дети подходят к следующей беседке, где спрятаны мячи для метания в цель)
Проводится игра «Попади в цель»
Вед: И здесь нет сладких гостинцев. Ириска, веди нас дальше (дети идут за Ириской к следующей площадке, где находят игрушку «птичка».
Проводится подвижная музыкальная игра «Кот и птички».
На следующей площадке дети находят канат. Соревнование «Кто сильнее?»
Далее дети находят воздушные шарики. Дыхательное упражнение «Кто дальше и выше улетит на воздушном шаре?»
В конце путешествия дети находят под горкой пакет с угощением.
Вед: Ну вот, Ириска, мы тебе помогли найти то, что ты потеряла, и приглашаем тебя на нашу весёлую детскую дискотеку!
Дискотека: 1. «Неразлучные друзья»; 2. «Вместе весело шагать»; 3. «Танец маленьких утят»; 4. «Шарики воздушные»; 5. «Радуга» - запись.
Раздача подарков детям.
Музыкально – тематический праздник
«Путешествие в волшебный мир сказок».
Музыкальный руководитель: Тиханович
Ход праздника.
Праздник начинается в зале. Присутствуют дети подготовительной, старшей, средней и 2 младшей групп.
М. р. Дети, вы любите слушать сказки? А какие сказки вы знаете? А вы заметили, что в сказках всегда происходят какие – то чудеса? Про какие чудеса вы мне можете рассказать? (Скатерть – самобранка, ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, звери разговаривают на человеческом языке.) А вы сами верите в чудеса? Верите? Это хорошо, ведь если верить в чудо, оно всегда произойдёт! Но почему – то не все дети верят в чудеса и даже спорят между собой – есть ли чудеса на свете или нет? Давайте послушаем их спор.
Звучит песня «Спор о сказках» (запись).
Входят 2 Сказочницы.
1. Загадки о персонажах известных сказках;
2. Отгадать по костюмам и действиям героев сказок «Курочка Ряба», «Колобок» - наряжаются и показывают движения дети.
М. р. проводит с детьми р. н. игру «Гори ясно».
Праздник продолжается на участке д/с.
3. Игра на дудочках, бубнах под р. н. мелодию «Ах вы, сени»;
4. Танец с балалайками под р. н. песню «Во саду ли, в огороде»;
5. Ансамбль ложкарей под р. н. песню «Как у наших у ворот»;
6. Танец с платочками под р. н. песню «Пойду ль я, выйду ль я».
7. Подвижная игра «Догонялки».
Праздник заканчивается общей пляской под частушечный перепляс
«Здорово у ворот Егорова» - запись.
Музыкально - игровой праздник
«Мама и папа – мои защитники».
для детей 2 младшей группы.
Ход праздника. (проводится в зале).
М. р. приглашает детей в зал.
М. р: Дети, я пригласила вас к себе в гости в музыкальный зал, где мы будем петь, играть и веселиться. Посмотрите, как здесь уютно и просторно. Здесь можно побегать и попрыгать. Давайте с вами поиграем – я буду играть весёлую музыку, а вы – бегать, но только музыка закончится, вы от меня спрячетесь вот так (показывает – присаживается, закрывает лицо ладонями, а я буду вас искать.
Игра повторяется 2 раза.
М. р. Мы поиграли и немного устали, мы присядем, отдохнём и опять играть начнём!
Дети садятся на стульчики.
М. р. (незаметно стучит) : Ой, ребята, вы слышали? Кто – то к нам стучится. Наверное, гости пришли. Пойду, посмотрю (из – за двери приносит маленькую неваляшку, показывает детям, приговаривает) : Что же ты плачешь, малышка – неваляшка? А, ты зверя страшного испугалась, а мама осталась? Так она сейчас зверя страшного прогонит и сюда придёт. Вот, слышишь, она уже идёт! Вот она, твоя мама (из – за пианино достаёт большую неваляшку). Вот она, твоя мама, не дала тебя обидеть. Давайте вместе весело попляшем!
Дети пляшут под весёлую музыку вместе с неваляшками и воспитателем, садятся.
Эта же ситуация повторяется с жеребёнком и конём.
М. р. Видите, ребята, как мамы и папы животных защищают своих детей. А ваши папы и мамы тоже будут вас беречь и охранять от всех бед, пока вы маленькие. А когда вы вырастите большими и сильными, тоже будете беречь своих детей, своих мам и пап.
А что бы вы поскорей выросли большими и смелыми, давайте сделаем зарядку, а потом я вам дам полезные витаминки.
Игровое упражнение «Зарядка», угощение детям.
Музыкально – познавательное путешествие (в зале).
«Моя малая Родина»
Старшая – средняя группа
Музыкальный руководитель:Тиханович Г. В.
Ход мероприятия.
М. р. (под запись песни Резниченко «Дергачи» дети входят в зал, садятся на стульчики) :
Дети, чём эта песня? О Дергачах? Откуда вы знаете об этом месте? А, вы здесь родились? А как по другому можно назвать это место? Да, ребята, место, где рождается и живёт человек, называется Родиной. А что вы можете рассказать о своей Родине – Дергачах?
Дети (поочерёдно) : Здесь живут мои дедушка и бабушка, мама, папа и я; Здесь мой дом и д/с, в который я хожу; Здесь есть площадь; Есть детские площадки; Есть библиотеки – детская и для взрослых; Есть памятник героям В. О. В. с вечным огнём; Есть церковь; Есть много магазинов; Есть речки и пруды; Есть школы и д/сады; Есть почта и больница; Есть кафе; Ходят автобусы и ездят такси…
М. р. Да, у нас в Дергачах всё, как больших городах – всё есть. Я тоже родилась в Дергачах: ходила в д/сад, потом – в школу, потом поехала учиться с Саратов. А вы слышали об этом городе? Да, он самый главный центр нашей Саратовской губернии.
А кто из вас был в Саратове? Что вы там увидели, чего у нас в Дергачах пока нет?
Дети (поочерёдно) : Есть цирк; Много фонтанов; Есть парки для детей; Есть настоящий кукольный театр; Есть оперный театр…
М. р. А ещё там есть драматический театр, пляж на Волге, консерватория, где учатся музыканты. Ребята, какая замечательная у нас Родина! Давайте пойдём и посмотрим, как хороши наши Дергачи – ваша малая родина.
Экскурсия, по возвращению – просмотр слайдов о Дергачах прошлых лет и Дергачах нашего времени (в зале). Рассматривание альбомов о животных и птицах, слушание песни «Дергачи».
Музыкально – праздничный концерт
«Здравствуй, лето!»
Подготовительная группа;
Ведущая: Тиханович Г. В.
Ход мероприятия.
1. Слушание стихотворения «Здравствуй, лето!» - запись,
2. Чтение стихов о лете – дети по желанию,
3. Исполнение песни «Какого цвета лето?» - все дети,
4. Слушание стихотворения «Лесной бал» - запись
5. Загадки про лето (М. р.)
1. Солнце печёт, липа цветёт, день прибывает… когда это бывает? (летом);
2. Сидит птица на суку и кричит: «Ку – ку! Ку – ку!»
Ей откликнулась подружка, одинокая (кукушка);
3. Очень лёгкий, как былинка, сам зелёный, как травинка,
На лугах, в траве, у речек в травах прячется… (кузнечик);
4. Жёлтый глазок, беленький глазок, на высокой ножке смотрит на дорожку. (ромашка);
5. Был жёлтый Ванёк, лихой паренёк, стал седой, белобрысый,
Чуть подули – стал лысый (одуванчик);
6. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня! (Крапива)
7. Он в лесу стоял, никто его не брал, в красной шапке модной, но для еды – негодный! (Мухомор);
8. Он длиннющий, он большущий, он от тучки до земли.
Пусть идёт он чаще, пуще, чтоб грибы скорей росли. (дождик).
М. р. А теперь у меня для вас – музыкальные загадки! Кто отгадает, про кого эта музыка, выходит и танцует.
1. «Танец мотыльков»;
2. «Танец лягушат»;
3. «Танец маленьких утят».
М. р. А теперь послушайте, что вам написало Лето в этом письме (показывает письмо,
Я сейчас его прочту, только каждую строчку вы постарайтесь громко повторить за мной, тогда Лето вас услышит и подарит вам много солнца, много тепла, много вкусных летних гостинцев и крепкое здоровье. Повторяйте за мной!
М. р. Лето, лето, много света (повтор детьми и далее – повтор)
Много солнечных лучей
На простор из душных комнат выходите поскорей!
Все – на отдых! Все – на воздух! Все – на солнце загорать!
Обливаться, закаляться, физкультурой заниматься,
Крепкой сменой вырастать!
Ну что, побежим на свежий воздух выполнять советы лета?
Дети выходят на участок.
Музыкально – спортивная программа
«Как хорошо дома»
2младшая группа
Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В.
Ход мероприятия
М. р. Дети, я знаю, что вам очень нравится быть дома. Да, мама и папа рядом с вами, любые ваши капризы исполняют. Но сейчас ваши родители на работе. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по лету. Согласны?
Так куда вы хотите? На речку? Но до речки далеко…на чём же мы можно туда доехать? (ответы детей, останавливаемся на варианте – машина).
Под песню «Машина» дети двигаются по залу, останавливаются.
1. Музыкально – двигательное упражнение «Игра с водой»;
2. Под песню «Море» дети «едут на поезде» -
Выполнение ритмических движений под музыку.
3М. р: А давайте отправимся в лес. Может, мы кого – то встретим в лесу.
Песня – игра «Мы в лесу гуляли» (иммитация движений зайчика, лисы, медведя и волка).
Слушание пение птиц в лесу, узнавание птиц по голосам: кукушка, дятел, соловей.
Возвращение домой, обмен впечатлениями.
4. Оветы детей на вопросы : Где были? Что делали? Что понравилось? Кого не хватало рядом с вами?
5. Предложение м. р. Позвать родителей совершить следующее путешествие вместе с детьми и вместе вернуться домой.