Евгения Рыбакова
Летнее развлечение на воздухе для детей разных возрастных групп «День туриста»
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее развлечение на воздухе для детей разных возрастных групп «день Туриста»
Цель:
Формирование основ здорового образа жизни на свежем воздухе.
Задачи:
1. Организовать двигательную деятельность на свежем воздухе;
2. Продолжать знакомить с туризмом как видом спорта;
3. Совершенствовать двигательные навыки, психофизические качества: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость, глазомер;
Публикация «Летнее развлечение на воздухе для детей разных возрастных групп „День туриста“» размещена в разделах
- День туризма, 27 сентября
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
4. Закреплять знания о животном и растительном мире;
5. Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу;
6. Воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми
2. Разработка плана и карты похода.
Оборудование:
1. Уголь и спички для разжигания костра, вода для его тушения;
2. Сундучок с конфетами;
3. Лопаты, бревно, рюкзаки, компас, котелок, бинокль, спальный мешок, фляжка, цветной мел;
4. «Чудо-дерево» : ягоды, фрукты, ботинки, погремушки, ракетки, зонтик, бантики, мячики, куклы, ведро.
5. «Охота» : наборы диких животных, водяные пистолеты, 2-3 набора рыболова на магнитах.
6. Музыкальное сопровождение.
Словарная работа:
Активизация в речи слов, связанных с туризмом : котелок, фонарик, компас, спальный мешок, карта, палатка, рюкзак, костер, бинокль, фляжка и т. д.
Организация:
День туризма проходит на площадке детского сада, где заранее организуется полоса препятствий и задания для поисков клада; привалы с посадочными местами, костром, музыкальным сопровождением; в одну из песочниц закапывается клад.
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте! Ребята, а вы знаете, что сегодня день туриста! И я вам предлагаю, отправиться в поход! Я узнала, что один пират закопал не далеко свой клад, давай же найдем его!
Ответы детей
Ведущий: Но чтоб понять, кто из вас настоящий турист, мы с вами сыграем в игру! Готовы!
Игра «Что мы возьмем с собой в поход?»
Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.
Появляется Пират
Пират: Ха – ха. Так это вы что ли туристы? И это вы решили найти мой клад? Ха, не чего у вас не выйдет! Я очень хорошо, спрятал карту, что сам найти не могу. А вы уж точно не найдете!
Ведущий: Ребята, а давайте поищем карту Пирата на нашем участке!
Дети ищут карту
Ведущий: Ну что Пират мы нашли карту, в которой указано место, где зарыт твой клад.
Пират: Ой, ой нашли все таки, ну дети, ну даете. Ну, хорошо, отправимся на поиски клада! Путь нам предстоит долгий и трудный, поэтому необходимо размяться перед дальней дорогой.
Разминка.
Ведущий:
Очень дружно зашагали. Раз, два!
И от взрослых не отстали. Раз, два!
Рюкзаки тяжёлые на спине несем,
Спину разгибаем, прями мы идем.
Пират:
В лес пришли и наблюдаем:
Вот лисички пробегают,
А вот зайка скок да скок,
Ведущий:
На полянку посмотри:
Распускаются цветы,
Бабочки слетаются,
Нектаром наслаждаются.
Слева зреет земляника,
Справа-ягода черника,
А орехи высоко-
Дотянуться нелегко.
Эй, дружок, не поленись!
За грибком наклонись:
Белые грибы, лисички… .
Не зевай-
Все в корзину собирай!
Пират:
В гору медленно шагаем,
Ноги еле поднимаем,
А под горку мы бежим-
Пятками сверкаем.
Вновь мы по прямой шагаем,
Руки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
Пират: Ребята, а что еще необходимо туристу для того чтобы отправится в поход за кладом (показывает на шляпу). Правильно, конечно же, шляпа!
Ведущий и Пират раздает панамки детям!
Пират: А теперь за мной на встречу приключением!
Полоса препятствий.
«Переправа». Пройти между двумя параллельными линиями (линии нарисованы на асфальте).
«Лягушки». Прыжки из круга в круг (нарисованы на асфальте)
«По мостику». Пройти по бревну (взрослые страхуют детей).
Привал. Беседа знаний.
Пират: Друзья давайте посмотри на нашу кару, далеко же нам еще идти. Карта показывает, что нам нужно на веранду.
(Привал проходит на одной из веранд)
Детям предлагают ответить на вопросы.
Ведущий.
1. Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный) .
2. Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток) .
3. Где восходит солнце? (На востоке) .
4. Где заходит солнце? (На западе).
5. Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята) .
6. А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички) .
7. Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину) .
8. А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину) .
9. Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося) .
10. Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке) .
12. Где спят туристы? (В палатке) .
13. В чем готовят еду? (В котелке).
14. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром) .
15. Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели) .
16. Что является постелью в походе? (Спальный мешок) .
17. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас) .
Пират: Вы так быстро со всем справляетесь! Но у меня еще есть для вас много заданий. И теперь я предлагаю вам собрать рюкзак для настоящего туриста это быстрое дело.
«Собираем рюкзак».
Вызывается по 2 человека с каждой группы и делится на 2 команды. На 2 столах лежат предметы, из которых команды должны выбрать самое необходимое для похода.
«Чудо-дерево».
Найти как можно больше предметов, которые не должны расти на этом дереве.
«Шишки».
Собрать как можно больше шишек.
Привал. Беседа загадок.
Ведущий:
В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север,
Он знает, где юг.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой. (Компас).
Пират:
Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить. (Котелок).
Ведущий:
На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
А вот в группу, не возьмешь. (Костер).
Пират:
Дом стоит под старой елкой,
В нем живет моя семья.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Мы в работе поминутно
От зари и до зари.
Нас в лесу найти не трудно,
Ты под ноги посмотри.
Назови меня скорей,
Я – рабочий (Муравей).
Пират:
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
Летит-пищит,
Сядет-молчит. (Комар).
Ведущий:
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел).
Пират:
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
Ведущий:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
Пират:
Летом в болоте
Вы её найдете.
Зеленая квакушка.
Зовут ее… (Лягушка).
Ведущий:
Всю ночь летает-
Мышей побывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло. (Сова) .
Пират:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось) .
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что кушают туристы?
Ответы детей
А как можно самим добыть себе пищу?
Ответы детей
Правильно, на охоте и на рыбалке. Так давайте е праверим как вы сможете себя прокормить. Младшие группы идут со мной рыбачить.
Пират: А старшие охотиться.
( Для рыбалки: на стол ставится ванна с рыбками на магнитах, и выкладываются рядом удочки. Для охоты натягивается канат между деревьями, и привязываются разные животные, стреляют дошкольники из водяных пистолетов).
Пират: и с эти вы справились, точно настоящие туристы. Давайте же посмотрим в нашу карту далеко же нам еще идти (поплакать! Может вы все таки не пойдете? Передумаете? Зачем вам мой клад?
Ответы детей!
Поиски клада.
Ведущий, Пират и дети приходят к месту, обозначенному на карте. Они откапывают лопатой клад, открывают его и достают … конфеты.
Пират: Дорогие мои туристы в конце настоящего похода всегда есть костер и танцы. Так давайте же разожжем костер и потанцуем!
Затем обязательно тушат костер водой, убирают мусор.
Пират: Друзья, мне очень понравилось с вами путешествовать и мне совсем не жалко свой клад, ведь он достался хорошим детям и настоящим туристам! Но мне пора уходить! До свидания дети!
Дети и взрослые с хорошим настроением возвращаются в группы для чаепития.