Галина Подолина
Летнее развлечение для детей «Путешествие по морям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формирование здорового образа жизни детей.
Задачи:
1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.
Ход праздника.
Воспитатель приносит в группу бутылку с запиской.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное письмо я сегодня получила. Хотите узнать от кого это письмо?
Публикация «Летнее развлечение для детей „Путешествие по морям“» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Дети: Да.
Воспитатель: давайте его прочитаем.
Дорогие ребята я, морской царь Нептун, владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, всех ручьев, озер, прудов, болот и омутов, и прочая, приглашаю вас в увлекательное путешествие по морям. Чтобы вы не заблудились, я высылаю вам карту.
Ведущий: Ребята вы хотите отправиться в путешествие.
Дети: Да.
Ведущий: Тогда в добрый путь.
Дети с воспитателем рассматривают карту и по ней отправляются в путь. Вначале они попадают на Белое море.
1. игровая зона. Белое море.
Детей встречает русалка.
Русалка: Здравствуйте. Ох, как много путешественников. У нас на белом море это редкость. Ах, я забыла представиться.
Я, русалка.
Плавать мне в воде не лень.
И холодная вода для русалки не беда.
Русалка: А что вы знаете о Белом море?
Дети. Ничего.
Русалка. Тогда слушайте. Белое море - одно из самых небольших в мире. Белое море очень холодное северное даже летом вода в этом море очень холодная. Название произошло от беловатого цвета воды, которая отражает северное небо. И ещё из-за того, что большую часть года оно покрыто льдом.
Русалка: Ребята, а играть вы любите.
Дети. Да
Русалка: Давайте поиграем в интересную игру «Достань монетку».
Дети выстраиваются в две команды. Напротив каждой команды на расстоя-нии 5 - 6 метров находится таз с водой в нем лежат пробки и монетки. По сигналу участник должен преодолеть полосу препятствий достать монетку и принести её русалочке. Побеждает та команда, которая достанет больше монет.
Русалка. Здорово вы играете. Молодцы. А загадки отгадать умеете.
Да.
Русалка. Тогда я сейчас вам загадаю загадки про рыб.
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые… (дельфины)
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это -. (кит)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь! (акула)
Русалка. Так весело я еще не проводила время. Спасибо. А вам счастливого пути. Дети с воспитателем по карте отправляются к следующему морю.
2 игровая зона. Желтое море.
Детей встречает Русалка.
Русалка: Ой, гости так рано я не успела как следует нарядиться. А куда вы направляетесь.
Дети. Мы путешествуем по морям.
Русалка. Здорово! Вы приплыли на Жёлтое море. А вы знаете, почему наше море зовется желтым.
Дети высказывают свои предположения.
Русалка. Желтое оно из-за песка, который несет с собой большая река. Вода у берега становится мутной и желтой. Вносят свою лепту в «желтизну» Желтого моря и частые пыльные бури на побережье и над морской акваторией. Они бывают настолько грозными, что из-за бурь приходится останавливать движение судов. По этой же причине купание в Желтом море считается не вполне безопасным. Мы русалки не можем жить в грязной воде, поэтому мы живем на большой глубине.
Русалка. Давайте с вами поиграем. Я знаю очень интересную игру.
Эстафета. Принеси воды.
Дети выстраиваются в две команды. На старте стоит большое ведро с водой. Первому участнику дается пластиковый стаканчик. По сигналу участник зачерпывает воду в стакан и несет ее до отметки, на которой находится маленькое ведёрко и выливает в него воду. Побеждает, та команда чьё ведёрко быстрее наполнится.
Русалка. Молодцы.
Конкурс второй. На внимание. Называется «Море - суша».
Пока звучит музыка, все «Плавают» по воде нашего моря. С окончанием музыки нужно быстро перебраться на берег. Кто зазевался и не успел – того я забираю с собой.
Русалка. Какие Молодцы. Но мне очень жарко пора возвращаться в море. До свидания! Счастливого пути!
Дети простившись с Русалка следуют дальше.
3 игровая зона. Красное море.
Русалка. Я дочь морского царя
В море мой стоит дворец
А вы кто такие.
Дети. Мы путешественники. Путешествуем по морям. А как называется ваше море.
Русалка. Красное.
Дети. Почему оно так называется.
Русалка. Из-за водорослей в этом море растет очень много красно- бурых водорослей. И поэтому море кажется красным. Ещё можносказать, что море получило своё название из-за скал, которые моряки могли наблюдать вдоль побережья. Они имеют красный цвет, к тому же, явно отражаются в самом море, создавая дивные пейзажи в соответствующих оттенках.
Русалка. Раз вы приплыли ко мне в гости, я предлагаю вам поиграть.
Проводится эстафета. Самый меткий.
Ребята встраиваются в две команды. У линии старта на кубах находятся два водяных пистолета. На расстоянии 1.5 метра находятся воздушные шары. Участники должны сбить как можно больше шаров.
Русалка. Какие Молодцы. С вами очень весело, но мне очень жарко пора возвращаться в море. До свидания!
Дети прощаются с русалкой и отправляются к Чёрному морю.
4 игровая зона. Чёрное море.
Русалка: Здравствуйте ребята, вы попали на Чёрное море, а знаете почему оно так называется?
Дети высказывают свои предположения.
Русалка: Когда люди приплыли на это море, то был сильный шторм. Под мрачным небом бушевали страшные волны. Было очень темно и вода на море казалась чёрной, поэтому люди и назвали это море Чёрным.
Русалка: Ребята, а вы знаете кто это. (показывает картинку краба)
Дети: Краб.
Русалка: А как бегают крабы, знаете? Я хочу устроить состязание.
Эстафета крабовые бега.
Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок опираясь на ладони и стопы бежит боком до отметки, назад возвращается прямо бегом.
Русалка: молодцы, вы хорошо справились с заданием. И я предлагаю вам ещё одно шуточное задание.
Эстафета. «Шлёп-шлёп»
Дети должны добежать до таза с водой, преодолевая небольшую полосу препятствий, ударить ладонью по воде и вернуться назад.
Русалка: Молодцы, вы и с этим заданием справились хорошо. Но мне очень жарко и пора возвращаться в море. До свидания.
Ведущий: вот и закончилось наше путешествие и напоследок я хочу пред-ложить вам нарисовать всё то, что вам запомнилось и понравилось.
Дети под весёлую музыку рисуют цветными мелками на асфальте.