Елена Рогожина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей представление о насекомых и их среде обитания. Учить лепить насекомых, передавая особенности строения и окраски; показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: пластилин черного цвета, стеки, доски, салфетки, дополнительные детали и бросовый материал для декорирования, аудиозапись с частью сказки И. К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приемы: Беседа, показать прием лепки насекомого. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя, анализ, итог.
Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание картинок с насекомыми.
Ход занятия.
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
- Доброе утро, ребята!
-Доброе утро, Елена Викторовна!
- Ребята, к нам сегодня прилетела необычная гостья, кто это вы узнаете отгадав загадку.
Я назойливая очень,
Но в стишке, так, между прочим,
Расскажу вам без прикрас:
Жизнь мою комарик спас.
Дети: это муха.
Воспитатель: Правильно. Скажите, а какую сказку про муху вы знаете?
Дети: «Муха-Цокотуха»
Воспитатель : Кто ее автор?
Дети: К. Чековский
Воспитатель: Давайте прослушаем отрывок из сказки.
Дети слушают.
Воспитатель: Назовите, кто пришел в гости к Мухе. (бабочка, пчела, тараканы, блошки) Скажите, как можно назвать одним словом всех гостей Мухи-Цокотухи? Правильно, молодцы.
- Вспомните, какие части тела есть у насекомых?
- Каких насекомых вы еще знаете? (стрекоза, паук, комар, таракан, жук) Воспитатель: Давайте прервемся на физминутку.
«Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц…
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком.) Г. Виеру
- Я предлагаю вам сегодня слепить подружек мухи – таких же мух. Для этого мы возьмем кусочек черного пластилина. Разделим его на 3 части. 2 равные и 1 побольше. Из 1 кусочка поменьше лепим круглую голову, из второго кусочка поменьше лепим брюшко. А 3 кусочек побольше мы используем для тела – его форма овал. Заканчиваем мы свами тем, что дополняем образ мухи крыльями и глазками-бусинками. Затем делаем жгутик из черного пластилина разрезаем его на 6 равных частей-это лапки.
- Перед тем, как вы начнете лепить разомнем пальцы
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
- Молодцы. Присаживайтесь за столы тихо. Выпрями все спины, ноги под столом ровно поставили.
Дети садятся на свои места и начинают выполнять работу.
- Какие замечательные мухи у вас получились!
Муха благодарит их за помощь и прощается с ними.