Клокова Алена
Фотоотчет о занятии по лепке «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка на тему : «Животные»
Подготовительная группа, возраст 6-7 лет.
Дата: 28 января 2022 г.
Сегодня утром обыкновенное занятие по изобразительной деятельности (лепка) мы с ребятами решили провести совсем необычным способом. Мне хотелось узнать, кого же я могу поставить своим помощником для проведения занятия, и нашлись несколько претендентов. Из группы детей мы выбрали четырех человек, каждый из которых решил, кого именно из животных он будет сегодня лепить. Затем мы провели опрос среди детей кто бы хотел лепить того же героя. Группа поделилась на 4 команды.
Публикация «Фотоотчет о занятии по лепке „Животные“» размещена в разделах
Далее мы обговорили правила взаимодействия работы в команде:
1. Слушать своего капитана.
2. Не перебивать друг друга, общаться с друг другом вежливо, вежливо просить о помощи, если что-то не получается.
3. Работать в команде сообща и негромко.
4. Лепить фигуры правильно, последовательно и аккуратно.
5. Та команда, которая лучше справится с заданиями, получит дополнительные жетоны.
Ребята заняли свои места и приступили к лепке животных.
Первая команда во главе с капитаном Кирой Павловной лепили зайчика. Вторая команда, капитан Ирина Дмитриевна, лепили льва – царя зверей. Третья команда, где капитаном была Лизавета Александровна, решили лепить медведя. И последняя четвертая команда, во главе с капитаном Анной Александровной, лепили котика.
Все участники группы четко выполняли инструкцию своего капитана, лепили животных, как говорил и учил их капитан команды. После занятия ребята подводили итоги работы, капитаны выдавали жетоны своим ребятам за выполненную работу. Хочу отметить, что капитаны были справедливы при оценке деятельности своих товарищей и давали жетоны тем, кто хорошо справился со своей работой.
Такие формы взаимодействия учат детей многому. Например, ответственности за всех членов своей команды, самостоятельности при принятии решения, распределению своего времени при объяснении и т. д. Ребята учатся замечать трудности у своих одногруппников, помогать им, если что-то не получается.
Обучая детей навыкам работы в команде, мы сможем воспитать дружный коллектив. Когда дети осознают, что от их совместных усилий зависит успешность общего дела, они становятся соратниками и их позиция по отношению друг ко другу меняется. Они начинают проявлять самостоятельность и инициативу.
Поэтому поведение, которое побуждает к командной работе, является ценным с педагогической точки зрения. Это стимулирует детей развивать личностные качества, которые пригодятся им не только в пределах детского сада, но и на протяжении всей жизни.