Надежда Болдырева
Конспект занятия по лепке «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке из пластилина на тему «Морские обитатели»
Подготовительная группа.
Цель:
Формирование умения лепить из пластилина фигурку осьминога
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
* закрепить умение раскатывать колбаску и жгутики, используя приемы раскатывания межу ладонями;
* закрепить умение лепить маленькие шарики, используя приёмы отщипывания, раскатывания между пальцами;
* развивать мелкую моторику, творческое воображение;
Оборудование и материалы:
* иллюстрации с изображением осьминога и других морских обитателей;
* пластилин;
* досочки для лепки;
* стеки;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных обитателей моря, загадки, стихи, беседы.
Ход занятия.
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ой! Ребята, хотела навести порядок в уголке природы и нашла там коробочку с морскими ракушками. А кто из вас был на море? Расскажите какое оно?
( Дети: Красивое, шумящее, глубокое, синее, прозрачное, волшебное, бескрайнее, солёное.)
А для тех, кто не слышал шум моря, я сейчас включу запись. Ребята, прислушайтесь, это шумит море. Давайте представим, что мы все вместе сидим на берегу моря! (Дети садятся на пол. Звучит шум прибоя) Над головой у нас солнце, голубое небо, под ногами – золотистый песок, а впереди – море. Вода теплая, прозрачная, соленая. В воде живут много морских обитателей. А давайте вспомним, кто же живет в море? Как много морских обитателей вы знаете! Угадайте, кого сегодня мы с вами будем лепить? Чтобы вам легче было узнать, я загадаю вам загадку.
В глубине солёных вод
Чудо в щупальцах живёт.
Нет смешнее существа -
Восемь ног и голова.
Верно, это осьминог!
Давайте вспомним как выглядит осьминог. Что есть у осьминога? (Ответы). Верно, у осьминога есть голова и 8 щупальцев-ножек. На голове есть глаза, на щупальцах – присоски. Молодцы, правильно.
А вы помните, что осьминоги могут менять окраску, маскируясь под окружающую среду, обычный окрас осьминога коричневый, но если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет. А скажите мне, ребята, какого цвета пластилин можно использовать для лепки осьминога? ( Дети: Любого) Предлагаю вам самостоятельно выбрать цвет для вашего осьминога, возьмите два куска пластилина: один кусок для головы, из другой части мы будем лепить восемь щупальцев.
Какой формы голова у осьминога? (Ответы). Как можно её слепить? (Ответы. Дополняю ответы). Нужно взять комок и раскатать его круговыми движениями, чтобы получился шар.
Как можно слепить ножки? (Ответы). Верно, чтобы слепить ножки одну часть пластилина мы должны разделить на 8 частей, раскатываем комочек «колбаской» и один конец немного сужаем. Все щупальца укладываем на поверхность, которую я вам сейчас дам, осьминог же передвигается по дну моря, вот вам кусочек морского дна. После этого соединяем щупальца между собой в центре, накладываем их одним кончиком друг на друга и соединяем так, чтобы получилось солнышко, можно немного изогнуть все щупальца, теперь сверху приклеиваем голову.
Пальчиковая гимнастика Осьминожки -
По морскому по песочку (волны руками)
По камням морским и кочкам (сжимают кулачки)
К нам шагают осьминожки (пальчики идут по столу)
Посчитаем эти ножки (соединяют поочерёдно пальцы рук)
Ой, запутались немножко (сцепили пальцы в "замок")
Убежали осьминожки (пальчики идут по столу)
Что еще нам нужно слепить для осьминога? (Ответы). Правильно, нужны глаза и присоски на ногах – щупальцах. Глаза для осьминога можно слепить из черного пластилина, скатав маленький шар и приплюснув его в «лепешку». Присоски лепим из желтого пластилина таким же способом, предлагаю прилепить по три присоски на каждую щупальцу. Слепим осьминогу улыбающийся ротик из красного пластилина, чтобы он был добрым и дружелюбным.
По завершении работы поместить вылепленных осьминожек подготовленную поверхность. Провести анализ.
Молодцы все справились с заданием. Вы отлично потрудились! Кого мы сегодня лепили? Какие красивые осьминожки у вас получились! Давайте устроим выставку осьминогов (педагог собирает поделки и расставляет их на подготовленную поверхность). Какая замечательная выставка у нас получилась! Помотрите внимательно на ваших осьминогов и скажите у кого ___ (Имя) получился грустный осьминог, у ___ милый, у ___ смешной, у ___ забавный. А какой осьминог вам понравился тебе больше всего ___? Почему? (Ответ).
А теперь предлагаю вам поиграть в игру, чтобы отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть повыше,
Наклониться, три-четыре
И на месте поскакать- пять!
Вот и дети мы опять!
Появилось ли у вас желание самим побывать на море? Желаю каждому из вас обязательно по- настоящему съездить на море, полюбоваться его красотой, отдохнуть и получить много положительных эмоций и воспоминаний! А я хочу вам подарить раскраски с изображением наших осьминогов. Я надеюсь, вы постараетесь и раскрасите их очень аккуратно.
Давайте уберём рабочие места.
Можно повторить стихотворение Э. Успенского «Осминожки»
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый - зеленый,
Второй - фиолетовый
Третий, как зебра весь полосатый,
Черные оба - четвертый и пятый,
Шестой - темно - синий
От носа до ножек,
Желтый - прежелтый
Седьмой осьминожек,
Восьмой - словно спелая ягода –
Красный.
Словно не дети
А тюбики с краской.
Приложение.
Рассказ Г. Снегирева "Домик осьминога" В отлив подводные скалы торчат из воды. Морская капуста длинными лентами лежит на камнях. Ребята с ножами ходят и собирают её в вёдра. Я тоже собираю, только не капусту, а морских звёзд и ежей. Нашёл большую звезду — красную, а в середине синий круг. И ещё поймал морского ежа фиолетового. Отнёс его подальше от берега. Он иголками пошевеливает и ползёт к воде. Медленно, но всё равно прямо к воде ползёт, а глаз то у него нет. Я ежа отпустил, стал искать раковины в лужах, среди камней. И вдруг в одной большой луже как метнётся — песок взбаламутил — осьминог! Стал я смотреть на него. Он недоволен — покраснел, а спрятаться ему некуда. Я поближе подошёл — осьминог щупальцами задвигал. На щупальцах много-много белых пуговок перламутровых — присосок. Как на баяне. Хотел его палочкой потрогать — он ещё больше покраснел, потом побледнел, стал какой то серый и сбоку трубку выпустил голубую. И как дунет водой из трубки — мелкие камешки на дне в разные стороны разлетелись! Стал осьминог под большой камень подлезать, щупальцами его обхватил и подвинул к другому камню. Потом ещё подлез, подвинул и забился между двумя камнями. Тут я вижу, он меня и сам боится, и решил: поглажу его! Стал на колени, руку опустил в воду и потихоньку к нему тянусь. Взял и погладил пальцем между глаз. Один раз, два, три… И тут… осьминог закрыл глаза. Я глажу, а он глаза зажмурил совсем, втянул их; у него зрачки поперёк и длинные, как у козы. Погладил, погладил и отошёл. Осьминог глаза открыл и стал за мной подсматривать. Над каждым глазом бугорок и рожки мягкие. Если дно ровное, осьминоги настоящие домики строят. Один камень подвинут, второй, а сверху взгромоздят третий — крышу. Сидит осьминог в домике и посматривает, а вокруг пустые раковины лежат: он из них выедает моллюсков. Говорят, чтобы раковина не захлопнулась, осьминог бросает в неё камень. Раковина — щёлк, а камень не даёт ей закрыться. Осьминог бросается и выедает моллюска. Осьминог — зверь умный, любит, чтобы его погладили, приласкали. В бухте вода совсем прозрачная, каждый камешек на дне виден. На сером камне покачиваются под водой белые ландыши на тонких стебельках. Это икра осьминога. Он её приклеивает на камень, а потом из неё крошечные осьминожки
выклюнутся и расплывутся в воде.
]