Получи документы

Конспект занятия по лепке «Морские обитатели» (3 фото)

Надежда Болдырева
Конспект занятия по лепке «Морские обитатели»

Конспект занятия по лепке «Морские обитатели»
Фото «Морские обитатели»

Конспект занятия по лепке из пластилина на тему «Морские обитатели»

Подготовительная группа.

Цель:

Формирование умения лепить из пластилина фигурку осьминога

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Морские обитатели“» размещена в разделах

* закрепить умение раскатывать колбаску и жгутики, используя приемы раскатывания межу ладонями;

* закрепить умение лепить маленькие шарики, используя приёмы отщипывания, раскатывания между пальцами;

* развивать мелкую моторику, творческое воображение;

Оборудование и материалы:

* иллюстрации с изображением осьминога и других морских обитателей;

* пластилин;

* досочки для лепки;

* стеки;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных обитателей моря, загадки, стихи, беседы.

Ход занятия.

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ой! Ребята, хотела навести порядок в уголке природы и нашла там коробочку с морскими ракушками. А кто из вас был на море? Расскажите какое оно?

( Дети: Красивое, шумящее, глубокое, синее, прозрачное, волшебное, бескрайнее, солёное.)

А для тех, кто не слышал шум моря, я сейчас включу запись. Ребята, прислушайтесь, это шумит море. Давайте представим, что мы все вместе сидим на берегу моря! (Дети садятся на пол. Звучит шум прибоя) Над головой у нас солнце, голубое небо, под ногами – золотистый песок, а впереди – море. Вода теплая, прозрачная, соленая. В воде живут много морских обитателей. А давайте вспомним, кто же живет в море? Как много морских обитателей вы знаете! Угадайте, кого сегодня мы с вами будем лепить? Чтобы вам легче было узнать, я загадаю вам загадку.

В глубине солёных вод

Чудо в щупальцах живёт.

Нет смешнее существа -

Восемь ног и голова.

Верно, это осьминог!

Давайте вспомним как выглядит осьминог. Что есть у осьминога? (Ответы). Верно, у осьминога есть голова и 8 щупальцев-ножек. На голове есть глаза, на щупальцах – присоски. Молодцы, правильно.

А вы помните, что осьминоги могут менять окраску, маскируясь под окружающую среду, обычный окрас осьминога коричневый, но если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет. А скажите мне, ребята, какого цвета пластилин можно использовать для лепки осьминога? ( Дети: Любого) Предлагаю вам самостоятельно выбрать цвет для вашего осьминога, возьмите два куска пластилина: один кусок для головы, из другой части мы будем лепить восемь щупальцев.

Какой формы голова у осьминога? (Ответы). Как можно её слепить? (Ответы. Дополняю ответы). Нужно взять комок и раскатать его круговыми движениями, чтобы получился шар.

Как можно слепить ножки? (Ответы). Верно, чтобы слепить ножки одну часть пластилина мы должны разделить на 8 частей, раскатываем комочек «колбаской» и один конец немного сужаем. Все щупальца укладываем на поверхность, которую я вам сейчас дам, осьминог же передвигается по дну моря, вот вам кусочек морского дна. После этого соединяем щупальца между собой в центре, накладываем их одним кончиком друг на друга и соединяем так, чтобы получилось солнышко, можно немного изогнуть все щупальца, теперь сверху приклеиваем голову.

Пальчиковая гимнастика Осьминожки -

По морскому по песочку (волны руками)

По камням морским и кочкам (сжимают кулачки)

К нам шагают осьминожки (пальчики идут по столу)

Посчитаем эти ножки (соединяют поочерёдно пальцы рук)

Ой, запутались немножко (сцепили пальцы в "замок")

Убежали осьминожки (пальчики идут по столу)

Что еще нам нужно слепить для осьминога? (Ответы). Правильно, нужны глаза и присоски на ногах – щупальцах. Глаза для осьминога можно слепить из черного пластилина, скатав маленький шар и приплюснув его в «лепешку». Присоски лепим из желтого пластилина таким же способом, предлагаю прилепить по три присоски на каждую щупальцу. Слепим осьминогу улыбающийся ротик из красного пластилина, чтобы он был добрым и дружелюбным.

По завершении работы поместить вылепленных осьминожек подготовленную поверхность. Провести анализ.

Молодцы все справились с заданием. Вы отлично потрудились! Кого мы сегодня лепили? Какие красивые осьминожки у вас получились! Давайте устроим выставку осьминогов (педагог собирает поделки и расставляет их на подготовленную поверхность). Какая замечательная выставка у нас получилась! Помотрите внимательно на ваших осьминогов и скажите у кого ___ (Имя) получился грустный осьминог, у ___ милый, у ___ смешной, у ___ забавный. А какой осьминог вам понравился тебе больше всего ___? Почему? (Ответ).

А теперь предлагаю вам поиграть в игру, чтобы отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть повыше,

Наклониться, три-четыре

И на месте поскакать- пять!

Вот и дети мы опять!

Появилось ли у вас желание самим побывать на море? Желаю каждому из вас обязательно по- настоящему съездить на море, полюбоваться его красотой, отдохнуть и получить много положительных эмоций и воспоминаний! А я хочу вам подарить раскраски с изображением наших осьминогов. Я надеюсь, вы постараетесь и раскрасите их очень аккуратно.

Давайте уберём рабочие места.

Можно повторить стихотворение Э. Успенского «Осминожки»

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый - зеленый,

Второй - фиолетовый

Третий, как зебра весь полосатый,

Черные оба - четвертый и пятый,

Шестой - темно - синий

От носа до ножек,

Желтый - прежелтый

Седьмой осьминожек,

Восьмой - словно спелая ягода –

Красный.

Словно не дети

А тюбики с краской.

Приложение.

Рассказ Г. Снегирева "Домик осьминога" В отлив подводные скалы торчат из воды. Морская капуста длинными лентами лежит на камнях. Ребята с ножами ходят и собирают её в вёдра. Я тоже собираю, только не капусту, а морских звёзд и ежей. Нашёл большую звезду — красную, а в середине синий круг. И ещё поймал морского ежа фиолетового. Отнёс его подальше от берега. Он иголками пошевеливает и ползёт к воде. Медленно, но всё равно прямо к воде ползёт, а глаз то у него нет. Я ежа отпустил, стал искать раковины в лужах, среди камней. И вдруг в одной большой луже как метнётся — песок взбаламутил — осьминог! Стал я смотреть на него. Он недоволен — покраснел, а спрятаться ему некуда. Я поближе подошёл — осьминог щупальцами задвигал. На щупальцах много-много белых пуговок перламутровых — присосок. Как на баяне. Хотел его палочкой потрогать — он ещё больше покраснел, потом побледнел, стал какой то серый и сбоку трубку выпустил голубую. И как дунет водой из трубки — мелкие камешки на дне в разные стороны разлетелись! Стал осьминог под большой камень подлезать, щупальцами его обхватил и подвинул к другому камню. Потом ещё подлез, подвинул и забился между двумя камнями. Тут я вижу, он меня и сам боится, и решил: поглажу его! Стал на колени, руку опустил в воду и потихоньку к нему тянусь. Взял и погладил пальцем между глаз. Один раз, два, три… И тут… осьминог закрыл глаза. Я глажу, а он глаза зажмурил совсем, втянул их; у него зрачки поперёк и длинные, как у козы. Погладил, погладил и отошёл. Осьминог глаза открыл и стал за мной подсматривать. Над каждым глазом бугорок и рожки мягкие. Если дно ровное, осьминоги настоящие домики строят. Один камень подвинут, второй, а сверху взгромоздят третий — крышу. Сидит осьминог в домике и посматривает, а вокруг пустые раковины лежат: он из них выедает моллюсков. Говорят, чтобы раковина не захлопнулась, осьминог бросает в неё камень. Раковина — щёлк, а камень не даёт ей закрыться. Осьминог бросается и выедает моллюска. Осьминог — зверь умный, любит, чтобы его погладили, приласкали. В бухте вода совсем прозрачная, каждый камешек на дне виден. На сером камне покачиваются под водой белые ландыши на тонких стебельках. Это икра осьминога. Он её приклеивает на камень, а потом из неё крошечные осьминожки

выклюнутся и расплывутся в воде.

Конспект занятия по лепке - фото

]

Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Детский мастер-класс по лепке «Морские обитатели»Детский мастер-класс по лепке «Морские обитатели» Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги! Предлагаю сегодня вашему вниманию детский мастер – класс по лепке «Морские обитатели».

Коллективная работа «Морские обитатели»Коллективная работа «Морские обитатели» Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционной техники рисования ватными палочками, создание коллективного панно «Морские.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Морские обитатели»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 11:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД