Титова Татьяна Викторовна
Лэпбук «В мире профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Профессии» детей младшего дошкольного возраста.
МБДОУ детский сад «Ладушка»Ростовская обл. ,Родионово-Несветайский р-н. ,
сл. Родионово-Несветайская
«В мире профессий»
Пособие по ранней профориентации детей
младшего дошкольного возраста
Автор:
Воспитатель — Титова Татьяна Викторовна
2022 учебный год
Аннотация:
Публикация «Лэпбук „В мире профессии“» размещена в разделах
- Лэпбук «Профессии»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2022
Дидактическое пособие лэпбук «В мире профессий» представляет собой папку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка:
Данный лэпбук предназначен для детей младшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «В мире профессий» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной, коллективной деятельности детей и индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет использовать его во время тематической недели «Профессии». Данный лэпбук может быть использован педагогами ДОУ, детьми младшего дошкольного возраста.
Цель лэпбука : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные:
-помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии;
- формировать осознанно-правильное отношение к труду.
Развивающие:
- развивать интерес к различным профессиям;
- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.
-развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
На наш взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе педагога.
Содержание лэпбука :
1. «Собери картинку» (разрезные картинки).
Разрезные картинки «Профессии»
Цель: научить составлять целое из частей. Закреплять название профессий (повар, доктор)
Задача: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами. ознакомление с понятиями «часть» и «целое». Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.
Ход игры: перед ребенком на столе лежат образец и разрезные картинки с изображением знакомых профессий. Предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилась картинка с изображением профессии.
2. Лото «Профессии».
Игра включает в себя картинки с изображением людей (дворник, парикмахер, врач, повар и т. д) и картинок с изображением орудий труда и материалов. Ребёнку предлагается подобрать картинки с изображением разных предметов труда, необходимых для работы врачу, дворнику, повару, парикмахеру и т. д.
«Чей инструмент лото»
Цель: закреплять представление о некоторых профессиях, развивать способность описывать трудовые действия. Способствовать закреплению и расширению знания наименований инструментов для технического труда.
Задача: развиваем способность описывать действия некоторых профессий. Формируем умения сравнивать, находить предмет среди разных изображений.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку, которая подходит по смыслу.
3. «Мир профессии в картинках».
«Мир профессии в картинках»
Цель: соотносить действия людей с их профессией, рассказ воспитателя о профессиях.
Задача: Уточнение и расширение знаний детей о профессиях. Развиваем связную речь. Упражняемся в работе по картинкам - схемам. Закрепляем названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры: Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и вместе с воспитателем обсуждают, чем занимается человек, выбранной профессии. Его место работы, какую работу выполняет? Какой носит головной убор? Какие использует в работе инструменты? Уточнить у детей хотели бы, какая профессии им больше нравиться, кем бы они хотели быть когда вырастут?
4. Карточки «Стихи о профессиях».
При помощи этих карточек - стихов, ребенок быстро запомнит профессии и научится их различать.
5. Карточки «Загадки для детей о профессиях».
«Загадки»
Цель: обобщить знания по теме «профессии». Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.
Задача: развитие умения строить полные ответы, умение слушать внимательно. Развитие памяти, внимания, мышления, инициативности, умение работать в коллективе.
Ход игры: провести беседу о важности профессий, предложить детям отгадать загадки.
На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец предлагает … (Продавец)
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь-как лечиться, знает (врач)
Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят, не шахтер и не водитель, дом на выстроит (строитель).
Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, на пожар спешит… (пожарный)
Правила движения знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, на машине мчит (шофер)
6. Раскраски «Профессии»
«Раскрась картинку»
Цель: прививать желание рисовать.
Задача: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, закрепление знаний цвета. Воспитывая усидчивости, аккуратности, самостоятельности. Обучению закрашиванию поверхностей не допуская пробелов.
Ход игры: предложить детям раскрасить картинки с изображением профессии.
7. Д/и «Найди пару».
Игра развивает внимание обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам. Учит сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.
Результатом использования данного пособия является:
• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи;
• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.
Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО.
Ознакомление детей с трудом взрослых относится к важным задачам дошкольного образования. Успех в данном направлении будет достигнут только при условии использования системно - деятельностного подхода.
Важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.
Используемая литература:
1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС/ Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015;
2. Нефедова К. П. Инструменты. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005;
3. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. : ТЦ Сфера, 2005;
4. Степанов В. А. Профессии. Когда я вырасту. - М. : «Омега», 1998;
5. Интернет ресурсы.