Чернякова Татьяна
Использование лего-конструирования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №21 «ДЕСНЯНОЧКА» Г. БРЯНСК
Статья на тему : «Лего- позволяет учиться, играя и обучаться в игре.»
Воспитатель: Чернякова Т. П.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Как говорил Джанни Родари: «Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким,каким он есть, а преображался. Преображался к лучшему.»
Публикация «Использование лего-конструирования в ДОУ» размещена в разделах
В нашей работе использования ЛЕГО-конструирования - это первый шаг к приобщению дошкольников к техническому творчеству. Актуальность введения легоконструирования и робототехники в образовательный процесс дошкольного образования обусловлено требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-развивающей среде, востребованность развития широкого кругозора дошкольника и формированию предпосылок к техническому творчеству ; объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, представляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, без границ. Цель применения лего конструирования и робототехники выявлять и развивать способности дошкольников к научно –техническому творчеству и формирование интереса к инженерным дисциплинам, математике и предметам естественного цикла. Задачи:- приобщить к техническому творчеству, развивать умение постановки технической задачи, умение собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел ;
-развивать продуктивную (конструирование) деятельность : обеспечить освоение детьми основных приемов сборки и программирования робототехнических средств.
-формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представления о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой;
-воспитывать ценностное отношению к труду и его результатом;
-формировать навыки сотрудничества детей и педагогов, родителей как равных субъектов образовательно-воспитательного процесса;
-выявить и обеспечить дальнейшее развитие талантливым детям со способностями к техническому творчеству (обладающим нестандартным мышлением).
Работая в данном направлении используются разные виды конструирования с лего : конструированию по образцу; конструированию по модели; конструированию по условиям; конструированию по замыслу; конструированию по теме; конструированию по простейшим чертежам и наглядным схемам. Конструктор ЛЕГО построены по принципу от простого к сложному, обладают свойствами такими как : стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несет полноценно смысловую нагрузку и знания. Роль педагога состоит в том, чтобы грамотно организовать и умело оборудовать, а также использовать соответствующую образовательную среду, в которой направить ребенка к познанию и творчеству. На мой взгляд, одна из основных возможностей в легоконструировании- научить детей эффективно работать вместе. Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше. При групповой деятельности дети могут не просто общаться, но и обмениваться советами о способах крепления, деталями или даже объединять свои модели для создания более масштабной конструкции. Важно организовывать условия, при которых участники совместной деятельности могли бы решить возникающие проблемы, общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на своих ошибках. Занятия по легоконструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науки и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физике, математике, информатики. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Итак, легоконструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс ДОУ, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.
Работая с конструктором Лего, воспитанники имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование. Образовательная робототехника отражает все грани технического творчества в настоящее время и является уникальной образовательной технологией, направленной на поиск, подготовку и поддержку нового поколения молодых исследователей с практическим опытом командной работы на стыке перспективных областей знаний. Анализ мнений родителей по внедрению лего-конструированию и робототехники в образовательном учреждении показал высокую социальную востребованность данного направления работы и необходимость его развития, т. к. родители желают видеть своего ребенка технически грамотным, общительным, умеющим анализировать, моделировать свою деятельность, социально активным, самостоятельным и творческим человеком, способным к саморазвитию. Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. И в этом нам помогает легоконструктор и робототехника.