Галина Ивашкина
КВН «Правила безопасности выполняй — здоровым, крепким вырастай»
▼ Скачать
Ход КВНа
Цель:
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения;
- умение пользоваться телефоном в экстремальной ситуации;
- предвидеть и прогнозировать небезопасные ситуации;
- развивать познавательный интерес детей;
- воспитывать бережное отношение к себе и к другим.
Материал:
Публикация «КВН „Правила безопасности выполняй — здоровым, крепким вырастай“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
номера телефонов: 01, 02, 03, 04, 25, 99, таблички с изображением дорожных знаков, предметные картинки с изображением различных экстремальных ситуаций, иллюстрации с изображением продуктов питания, предметы оказания первой помощи, игрушечный телефон, плакаты.
Ведущая: Дорогие ребята! Уважаемые зрители!
Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Разрешите мне представить команды. У нас сегодня соревнуются 2 команды: 1 команда – «Умники», 2 команда – «Умницы».
Нас оценивает жюри: Валентина Ивановна и Юлия Степановна
Ребенок. Мы весёлые ребята,
И не можем не скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
Ребенок. Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Приветствие команды «Умники» :
«Правила безопасности соблюдай,
Здоровым, крепким вырастай!»
Приветствие команды «Умницы» :
«Чтобы с тобой не случилась беда –
Правила безопасности выполняй всегда!»
Первый тур КВНа – пожар.
Ведущая: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь, и с тех времён он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись, и в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнём, он тоже добрый. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом. Он может превратиться в страшную разрушительную силу. Чтобы сохранить личное и общественное имущество от пожаров, уберечь своё здоровье, мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.
Вопрос 1 команде: «Кто такие пожарные?» (Люди, которые тушат пожар)
Вопрос 2 команде: «Какого цвета пожарная машина и почему?»
(Пожарная машина красного цвета, её видно издалека, красный цвет – цвет тревоги).
Вопрос 1 команде: «Какие огнеопасные предметы вы знаете?»
(Газовая плита, газовый баллон, зажигалка, канистра с бензином и т. д.).
Вопрос 2 команде: «Какой пожарный инвентарь есть у нас в детском саду?» (Огнетушитель, топор, лопата, лестница)
Вопрос 1 команде: «В квартире много дыма. Как необходимо себя вести?» (От дыма можно задохнуться, нужно сесть на корточки и двигаться к выходу)
Вопрос 2 команде: «На вас загорелась одежда. Что нужно делать?» (Нужно лечь на пол и кататься по полу).
А сейчас от каждой команды ко мне подойдут по одному участнику.
На столе лежат карточки с цифрами (01, 02, 03, 33, 25, 99)
Задание. После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду.
Ведущая: Дым увидел, не зевай,
А пожарных вызывай.
Знает каждый гражданин –
Этот номер 01.
Мне нужно от каждой команды по три игрока. Я раздам вам по картинке. Рассмотрев её, вы должны вывести правило бережного обращения с огнём.
(Нельзя играть со спичками дома, оставлять непогашенные костры, нельзя включать газ без взрослых, нельзя сушить бельё над газом, нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений, нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.)
Пока жюри будут подводить итоги первого тура, мы послушаем песню «Каким бывает огонь?»
Второй тур КВН – безопасность в доме.
Ведущая: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по 3 домашних предмета, которые можно назвать опасными, задание каждой команде.
(Нож, ножницы, иголка, топор, пила, булавка, гвоздь, спица)
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Я буду говорить незаконченную фразу, а вы должны подобрать к ней слово и закончить.
Первая команда: Дома острые ножи
Ты на полку (положи).
Вторая команда: Если ножницы достал –
Убери, откуда (взял).
Первая команда: Не раскидывай иголки,
Убери их все на (полку).
Вторая команда: Если эти правила все выполнять,
То ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои (пальчики).
Приглашаю по одному человеку от команды к столикам, на которых лежат различные таблетки, йод, зелёнка, большой тюбик с яркой надписью «Мазь от ожога».
Ведущая: Представьте, что вы со своим другом, пока папа и мама на работе решили выпить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжёг руку. Рука покраснела, и ребёнок стал горько плакать. Скорее бегите к аптечке, ему надо помочь, но чем?
Дети показывают, чем именно помогут другу. Если они выбрали таблетки, не забудьте сказать: «Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить».
Вы оказали первую помощь, а теперь надо вызвать скорую помощь. Прошу по одному игроку от команд. Покажите, как вы это сделаете.
А сейчас спортивный конкурс – эстафета «Отнеси лекарство другу».
Ведущая: Ваш друг заболел и не может сам сходить за лекарством в аптеку, но живёт он далеко, туда никакой транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей?
(У каждого ребёнка по кегле – флакон с лекарством, на стульях кукла – друг, которому это лекарство надо доставить.)
Ведущая: Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно,
Это каждый должен знать!
Назовите предметы, которые работают за счёт электричества, каждой команде.
Всем ребятам ясно,
Что трогать эти предметы опасно!
А сейчас я попрошу вас рассказать о правилах пользования электричеством. Каждой команде раздаётся по рисунку, после рассматривания и обсуждения дети дают ответ.
Дополнения к правилам.
Выключая телевизор, не тяни за шнур.
Не суй палец в розетку.
Третий тур: Контакты с незнакомыми людьми.
Ведущая: На улице, как и дома, вас может подстерегать опасность. На улице вам могут повстречаться плохие люди. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определённые правила.
Ведущая: Всем детям должно быть ясно –
Общаться с незнакомыми людьми очень опасно!
Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву.
В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если:
Первой команде: «Если на улице кто-то идёт или бежит за тобой, а до дома далеко?»
(Громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку.)
Второй команде: «Если незнакомые взрослые пытаются увезти тебя силой?»
(Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь.)
Задание двум командам «Кто громче позовёт на помощь?»
4 тур - Здоровый образ жизни.
Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Каждый человек должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму. Чтобы человек рос здоровым и крепким, надо употреблять разнообразную пищу или, как говорят, правильно питаться. А знаете ли вы, какая пища полезная, мы сейчас узнаем.
Поиграем в игру: «Полезные и вредные продукты». Сейчас я вам буду перечислять названия продуктов питания, а вы будите говорить полезная или нет. (Рыба, кефир, геркулес, морковь, лук, капуста, апельсин, лимон, яблоки, груши, чипсы, пепси, фанта, сало, торты, «сникерс», шоколадные конфеты, молоко, творог, кетчуп, сухарики, копчености, нежирное мясо, соки).
Физкультразминка.
Чтобы пальчики работали,
(Шевелят пальчиками)
Чтобы ручки дружно хлопали,
(Хлопают в ладоши)
Чтобы ножки резво топали,
(Топают ножками)
Чтобы ушки слышали,
(Дотрагиваются руками до ушей)
Чтобы глазки видели,
(Дотрагиваются руками до глаз)
Чтобы ротик не стеснялся
И красиво улыбался –
(Поворачиваются друг к дружке и улыбаются)
Вот для этого, друзья,
Нам всегда нужна еда.
Дружно скажем (Хором) :
«Да – да – да!
Будем мы с едой дружить
И здоровьем дорожить!»
Ведущая: Чтобы быть здоровым, крепким,
Вам совет даю нехитрый:
Уважайте Вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты.
Пятый тур – Опасность на дороге.
Ведущая: А сейчас конкурс ответьте на вопросы.
Первая команда: Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
Вторая команда: Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар).
Первая команда: Место на дороге, предназначенное для пешеходов (Переход)
Вторая команда: Место пересечения улиц? (Перекрёсток).
Конкурс «Дорожный знак»
Ведущая читает стихотворение про дорожный знак, а дети должны найти и показать этот знак на веере.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко, помощь рядом.
Можно ехать мне и Феде
Тут лишь на велосипеде.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили.
Мальчик с девочкой гуляли
В треугольник забежали.
Все водители на свете
Понимают – это дети.
Не шумите, музыканты,
Даже если вы таланты:
Тут сигналить, не годиться –
Рядом школа и больница.
В знаке трубка телефона,
Можно позвонить знакомым.
Это явь, совсем не сон
Впереди ждёт телефон.
Круглый знак, а в нём окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
Что здесь свалка кирпича?
Нет! Знак этот говорит,
Что машинам въезд закрыт.
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянку у ограды
Отдыхать ей тоже надо.
Ведущая: На этом наш КВН закончен, просим жюри подвести итоги.
Слово жюри.
Ведущая:
Быстро пролетел «безопасный» КВН.
Я очень рада, друзья, за вас.
Правил вы много узнали,
Прочные знания по ОБЖ показали.
Только помните: мало знать –
Правила следует выполнять!
Дети: Чтоб опасностей избежать,
Будем правильно поступать!