Надежда Павлова
Квест «Как стать хозяином в доме: советы от Фиксиков по энергосбережению»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Как стать хозяином в доме :
советы от Фиксиков по энергосбережению»
сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста
Автор-составитель: воспитатель МБДОУ г. Абакана «Детский сад «Журавлик» Павлова Надежда Сергеевна.
Цель: создать условия для формирования у дошкольников навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, ответственного потребления ресурсов.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Квест „Как стать хозяином в доме: советы от Фиксиков по энергосбережению“» размещена в разделах
• привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
Развивающие:
• стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в детском саду;
Воспитательные:
• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению в своем доме.
Действующие лица:
1 станция – Фиксик Симка;
2 станция – Фикстик Нолик;
3 станция – Фиксик Мася;
4 станция – музыкальные руководители или воспитатель.
Воспитатели и дети подготовительных групп.
Ход мероприятия
(Фиксик Симка заходит в группу)
Симка: Ребята. Сегодня мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта путешествия.
(На ватмане схема-план двухкомнатной квартиры)
Симка: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?
Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают приборы. Какие это приборы?
Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен …
Симка: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это. (Электричество)
Просмотр мультфильма «Советы Фиксиков №1»
Человек изобрел много способов, чтобы заставить устройства делать полезную работу: согревать дома - теплоэлектроцентрали; освещать квартиры, не говоря уже о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.
Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде тепла, электричества и горячей воды. Что мы будем делать?
(Ответы детей)
Симка: Будем «SOS» кричать!
Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.
Просмотр мультфильма «Советы Фиксиков №2»
Симка: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? В этом нам помогут всезнающие Фиксики, и конечно вы, ребята.
(Дети с воспитателем отправляются на станцию № 1)
СТАНЦИЯ № 1 (Спортивный зал)
Нолик: Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)
Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела?
(Ответы детей)
Нолик: Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?
Что мы можем сделать, чтобы лампы не потребляли много электроэнергии?
(Ответы детей)
Нолик: Расход энергии можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – все лампочки накаливания нужно заменить на энергосберегающие лампочки.
А знаете ли вы, как беречь электроэнергию? Что нужно для того, чтобы сэкономить больше света?
(Ответы детей)
Нолик: Правильно.
Первое правило: нужно всегда выключать свет, когда выходишь из дома!
Предлагаю вам эстафету «Выключи свет».
Эстафета «Выключи свет»
(Участник прыгает, зажав мяч между колен к модулю, переворачивает его («выключает свет», возвращается бегом к своей команде)
Нолик: Загадка.
Дом – стеклянный пузырек
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Электрическая лампочка).
Нолик: Второе правило:
Нужно заменить обычные лампочки на энергосберегающие!
Ведь современные энергосберегающие лампы потребляют в 3 раза меньше электроэнергии и по времени служат дольше, чем обычные лампы накаливания.
Эстафета «Поменяй лампочку»
Участник бежит с малым мячом к обручу, в котором лежит средний мяч,
меняют мячи местами и возвращаются к своей команде.
(Дети с воспитателем отправляются на станцию № 2)
СТАНЦИЯ № 2 (Комната познавательного развития)
Мася: Итак, продолжаем путешествие по дому и отправляемся в ванную комнату.
Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.
Вода из крана течет очень быстро.
Мася: За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки. Как мы можем экономить воду?
(Ответы детей)
Мася: Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина :
Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта!
Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой!
А главное - не забывайте выключать воду!
Мася: Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей, требующих нашего внимания.
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Для чего нам нужен холодильник?
(Ответы детей)
Мася: Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
«Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит».
Как мы с вами можем помочь холодильнику?
(Ответы детей)
Мася: Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место.
Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов.
Мася: Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая «шуба» в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.
Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плитой?
(Ответы детей)
Мася: Предложу один секрет -
Экономный дам рецепт:
Печь включи. Закипит -
Отключи и чуть-чуть
Повремени.
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.
На одной кухонной плите можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, закрывать крышки кастрюль, когда в них варится пища, и варить пищу на медленном огне.
Мася: А вот еще два жителя кухни.
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете.
(Ответы детей)
Мася: Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)
Мася: Термос нас не удивит,
Он водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.
Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду? Используете всего 2-3 стакана, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.
Сейчас - зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот:
Чтоб холодная зима
Не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите –
И в тепле себе живите!
Мася: Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплом. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло?
(Ответы детей)
Мася: Как мы можем сохранить тепло в наших домах?
(Ответы детей)
Мася:
Осенью утеплять в доме все окна, балконы и двери?
Не забывать закрывать двери в подъезде?
Не держать форточки постоянно открытыми?
(Дети с воспитателем отправляются на станцию № 3)
СТАНЦИЯ № 3 (Музыкальный зал)
(Под музыку дети входят в зал, на экране изображения Фиксиков)
Музыкальные руководители: Приветствуем вас, ребята!
Сегодня вы совершили необычное путешествие и узнали, как сберечь и сэкономить ресурсы в своей квартире. А помогали Вам в этом умные Фиксики. Давайте поблагодарим их и исполним веселый танец «Помогатор».
Танец «Помогатор»
(Дети выполняют движения по показу Фиксиков на экране)
Музыкальные руководители:
С неба смотрит солнышко
Миллионы лет.
Льет на землю солнышко
И тепло и свет.
Всё, что нужно год от года,
Нам даёт сама природа.
Так давайте сбережём
Наш земной природный дом!
Танец «Солнечные лучики»
(Дети выполняют движения с ленточками в руках
в соответствии с текстом песни)
Музыкальные руководители: Сегодня мы поняли главное:
Мы должны экономить энергию, не только дома, но и в детском саду, чтобы запасов полезных ископаемых хватило на более долгий срок!
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
В завершении вашего путешествия мы предлагаем вам приступить к выполнению творческой работы: создать плакат «Как стать хозяином в доме».
Оформление плаката «Как стать хозяином в доме»
(Дети приклеивают соответствующие картинки по энергосбережению)
Музыкальные руководители: Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще «ЗАВТРА»? Это зависит от нас с вами. Будьте смелыми, здоровыми, умными и делайте как можно больше добрых и полезных дел! До свидания, ребята!
Дети уходят с плакатом к себе в группу.