Наталья Диль
Квест к 75-летию Победы «Тропинками Победы»
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ МАРШРУТНАЯ ИГРА – КВЕСТ «ТРОПИНКАМИ ПОБЕДЫ»,
ПОСВЯЩЕННОГО 75-ОЙ ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ
В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. «ПОМНИМ. ГОРДИМСЯ. НАСЛЕДУЕМ».
(Для детей подготовительной группы)
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.
Задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- формировать умение определять направление относительно себя, ориентироваться в пространстве;
Публикация «Квест к 75-летию Победы „Тропинками Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- ознакомить детей с тем, что такое схема, карта и умение их использовать;
- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине;
- содействовать полноценному физическому развитию детей, обогащать двигательный опыт детей;
- формировать умение выполнять осознанно и безопасно порученные задания
В игре принимают участие дети подготовительной группы №8, поделившиеся на две команды. Для мероприятия необходимо разделить территорию детского сада на несколько зон и оформить их в соответствии с военной тематикой (маскировочные сетки, палатки, флаги т. д.). Каждая команда обозначается определенным родом войск (по желанию ребят, выбирается командир, название, девиз, отличительная форма одежды, нагрудный знак – эмблема и соответствующие атрибуты по роду войск. Команды получают маршрутные листы, на них прописан маршрут прохождения командой по станциям. Каждая станция имеет свой символ - рисунок, которым она обозначается, как в маршрутном листе, так и на самой станции. На каждой станции находится инструктор, он объясняет задание и помогает выполнять его по необходимости. По сигналу (песня «Этот день Победы») команды переходят от станции к станции, время пребывания на станции ориентировочно 5-7 минут, для перехода от станции к станции 3 минуты. Командир находит место, где расположена станция, и ведет команду по маршруту. На каждой станции команда выполняет определенные задания, после их выполнения команда получает запечатанный конверт, в котором находится буква и цифры. В конце мероприятия из собранных букв и цифр должно получиться зашифрованное предложение («75 лет Победы», которое команды должны поместить на свой праздничный плакат, который будет изготовлен на одной из станций. В качестве вознаграждения за успешно пройденный маршрут все команды награждаются шарами.
Ход мероприятия
Построение.
Команда выстраиваются по заранее размеченным местам на «Боевом плацу»,
Раздаются звуки летающих самолетов, звучит музыка («Священная война», затем музыка сменяется на лирическую.
Ведущий 1: Сияет солнце в День Победы,
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить!
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим!
Мир - это солнечное утро.
Мир - это когда день полон забот.
Мир - это золотые поля и цветущие сады.
Мир - это когда открыты двери школ и садов.
Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
Мир - это когда папа, мама и я рядом.
Мир-это жизнь!
Наш народ знает цену миру и мирной жизни. 75 лет назад наши деды и прадеды отстояли мир на земле.
Ведущий 2: Ребята, сегодня в нашем детском саду состоится большое праздничное мероприятие военно-патриотическая квест – игра. Сегодня ваши команды смогут совершить путешествие по станциям, и пройти «тропинками Победы» которое мы посвящаем 75-летию со дня Великой Победы в Великой Отечественной Войне.
Ведущий 1: Ребята, чтобы стать хоть немного похожими на солдат, чтобы в трудную минуту суметь защитить своих близких, необходимо иметь определенные навыки и умения. Сегодня мы проверим свои силы на ловкость, смелость, выносливость, и, конечно же, дружбу.
А расскажут нам с вами, что такое настоящая война ребята из подготовительной группы №6
Стихи детей о войне (читают дети подготовительной группы)
Ребенок 1:
Была война
И гибли люди.
И шел за Родину солдат.
Он воевал
И был он храбрым
И бил фашистов всех подряд
И так дошел он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.
Ребенок 2:
Воронка – огромная яма в земле,
В неё ты сползла и застыла на дне:
И снова от взрывов заложены уши,
И страшно так сильно, и слёзы всё душат.
Но снова атака, а значит — пора.
Не плачь, успокойся, позвали: «сестра!»
Ведущий 2: Сегодня, ребята, нам с вами придется пройти непростыми тропинками к победе. Но, прежде чем отправится в путь, мы предоставляем слово нашему главнокомандующему – заведующей детским садом - Цемме Александре Викторовне.
(Слово главнокомандующему)
Главнокомандующий: Внимание всем-всем! Объявляю торжественное открытие военно-патриотической игры- квест «Тропинками победы».
Командам к выносу знамени приготовиться! Смирно! Равнение на знамя!
Звучит гимн РФ, вынос знамени.
Главнокомандующий: Товарищи бойцы, к выполнению боевых заданий готовы?
Дети: Всегда готовы!
Главнокомандующий: Командирам представить свои боевые отряды.
(представление команд, название команд по родам войск).
Ведущий 1: Сейчас я прошу подойти командиров к главнокомандующему для получения маршрутных карт, на которых вы увидите вашу тропинку к победе. Вы будете передвигаться своим отрядом от станции к стации, где вам необходимо будет выполнять непростые, и даже порой очень сложные задания.
Ведущий 2: Если вы справитесь с заданием, и выполните все условия, то ваши отряды на каждой станции получат закрытые секретные конверты, в них зашифровано очень важное предложение! Когда вы пройдете всю тропинку от станции к станции, и соберете все секретные конверты, то только тогда вы сможете открыть их и узнать зашифрованное предложение. Переходить от станции к станции нужно только по сигнальному позывному. Это песня «Этот день Победы», затем пока будет звучать музыка, вам нужно успеть найти следующую станцию и дойти до нее. По окончании испытаний мы все встречаемся опять на этой площадке, где подведем итоги и узнаем секретное слово
Готовы ребята!
Тогда в добрый путь!
(После прохождения станций, кода все вернулись на боевой плац.)
Главнокомандующий: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.
(командиры докладывают о выполнении задания и говорят найденное зашифрованное предложение.)
Ведущий 1: Сегодня мы убедились, что вы ловкие, смелые, выносливые и очень дружные! Ребята, вы – молодцы, мы гордимся вами! Поздравляем вас с наступающим праздником «День Победы» и раздаем шарики.
Название и содержание станций
1 станция «Военные загадки»
Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.
Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой. (Подводная лодка)
Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют)
Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают! (Граница).
Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт)
Нарушителя поймает,
И по запаху узнает.
Служит в армии без страха
Пограничная… (собака)
Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)
На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Говорят, что я ручная.
Почему — сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки. (Граната)
Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Да это же. (Противогаз)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик)
2 станция «Песня тоже воевала!»
Воспитатель: следующее ваше задание - музыкальное.
Какие песни военных лет вы знаете? («Журавли», «Три танкиста», «Священная война», «День Победы», «Катюша»)
Воспитатель: Много вы знаете хороших военных песен!
А теперь ваша задача – спеть любую военную песню (дети поют песню «Катюша»)
3 станция «Полевая санчасть».
Маты, полевая палатка, символика красного креста, маскировочная сетка.
Инвентарь: бинты и вата.
Задание: За определенное время команда должна наложить ватно-марлевые повязку (на руку, ногу, голову) друг другу.
4 станция «Разведчики».
Ребята, а вы знаете, что все солдаты писали письма домой.
Кто знает, как они выглядели?
Правильно это были фронтовые треугольные письма. Вот такое письмо попало во вражеский стан и нам с вами его нужно будет найти, тот, кто будет водящим, тот и будет разведчиком, будет искать это письмо. Все остальные ребята встают плотно друг к другу, в круг, и прячут руки за спину. Наш разведчик встает в круг, закрывает глаза, а мы прячем наше фронтовое письмо у кого- то за спиной. Ваша цель передавать письмо за вашими спинами по кругу так, что бы, разведчик не смог его найти, то есть очень осторожно. Главная цель разведчика увидеть и найти того кто передает письмо. Когда письмо будет найдено, то кто- то другой сможет стать тоже разведчиком. (Игра повторяется несколько раз).
5 станция «Переправа».
Эстафета «Марш – бросок».
(Дети делятся на две команды.)
Задача: проползти туннель и перелезть через куб, пройти по лавке попасть в мишень мешочком с песком, вернуться в свою команду).
6 станция «Штаб».
Станция оборудована веревкой к которой привязаны на нитки бумажные самолетики.
Инвентарь: мешочки с песком и достаточное количество заготовленных самолетиков.
Ребята, рядом с нашим штабом появились вражеские самолеты, и сейчас нам с вами нужно будет их обезвредить. Наша задача разбить как можно больше вражеских самолетов.
Эстафета «Меткий стрелок».
(В эстафете участвуют две команды.)
Участники команд по очереди стараются попасть мешочками с песком в подвешенные на веревке бумажные самолеты с расстояния 2-3 метров.
7 станция «Реши примеры, узнаешь куда двигаться дальше»
(тут же на веранде развешаны цифры, на обратной стороне буквы) дети решают примеры, полученный ответ ищут на стенах из полученных букв составляют слово (мир).
8 станция «Письмо солдату».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным. Давайте сделаем поздравительные открытки ко Дню Победы для ветеранов в виде пожелтевшего от времени «солдатского» треугольника.
Дети складывают «письма» в форме «солдатского» треугольника.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №23
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ МАРШРУТНАЯ ИГРА – КВЕСТ «ТРОПИНКАМИ ПОБЕДЫ»,
ПОСВЯЩЕННОГО 75-ОЙ ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ
В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. «ПОМНИМ. ГОРДИМСЯ. НАСЛЕДУЕМ».
Выполнила: воспитатель Диль Наталья Петровна
г. Хадыженск
2020 год