Виктория Николаевна Дряева
Квест-игра «Зимняя сказка» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Формы деятельности детей: фронтальная, групповая (большими и малыми группами, в парах.
Создание образовательной среды: декорация- замок Снежной королевы, зимнее украшения для зала, снеговик, осколки зеркала, музыкальное сопровождение, атрибуты для выполнения заданий- математические пазлы, снежинки, инструменты для нетрадиционного рисования: мятая бумага, мятая фольга, тампонирование, рисование жесткой кистью, зубная щетка- набрызг, печатка, пучок ватных палочек, трубочки, краски, заготовки к пейзажам.
Публикация «Квест-игра „Зимняя сказка“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Темочки
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, музыкально- ритмических упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить приемы нетрадиционной техники рисования.
- Способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
Обучить детей экспериментировать с кисточкой, используя разные техники и приемы.
- Обучить работе акварельными и гуашевыми красками.
- способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы: внимание, воображение, творческое мышление, чувство ритма и внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе и умение работать в коллективе.
-Воспитывать интерес к классической музыке.
Ход занят
ия:[/i]
Музыкальный зал красиво украшен, представляя собой зимний дворец Снежной королевы.
(Музыкальный эффект "Зимняя вьюга".) Из дворца выходит Снежная королева.
Снежная королева: Я королева льда и снега
Мое платье цвета неба
Холод, стужа, вьюги
Это мои слуги.
Но в душе я нежная
Королева снежная.
Здравствуйте, дорогие гости! Я вас очень давно жду.
Ребята, вы догадались где вы оказались? Вы оказались в зимней сказке. Посмотрите, как здесь красиво - сугробы, льдины, сосульки вокруг, холодно. Это мой ледяной, сказочный дворец.
Снежная королева: Только знаете, ребята, это я в сказке была злая и холодная, а к вам я пришла с добром, Я не буду вас замораживать, как Кая в сказке. Можете потрогать мои руки - они теплые.
-Но Вы попали ко мне не спроста. У меня разбилось мое волшебное зеркало. А его осколки разлетелись по всему ледяному королевству. И только самые смелые, умные и дружные дети смогут собрать их. Найти осколки будет очень трудно, т. к. нужно выполнить задания. А если не собрать осколки, на Земле наступит вечная зима.
-А хорошо ли, когда все время зима. Почему? (ответы детей).
- А какие вы знаете другие времена года? (ответы детей)
-А что происходит летом с природой?
-А осенние признаки какие вы знаете?
- А что весной происходит с природой?
-Ребята, вы готовы помочь мне собрать осколки моего зеркала?
Снежная Королева обращает внимание детей на снежинку.
- Ребята, на снежинке написано первое испытание
Собрать времена года из математических пазл.
Но, перед тем как начать выполнять задание, вам надо разделиться на пары.
Ребята, какие времена года на ваших картинках? По каким признакам вы определили время года? (Ответы детей)
Молодцы! Мы нашли первый осколок. А он не обычный на осколке моего зеркала появилась буква. (ответы детей) «Д».
- Снежная королева: Ой, ребята, а здесь еще снежинка, а на ней написано второе испытание.
Нам нужно будет пройти по музыкальной дорожке, необычным способом.
Но, сначала мы скажем волшебные слова «Ножки, ножки мы начинаем движения. Выучите, ножки, наши упражнения!».
Смотрите на меня и повторяйте. (дети под музыку повторяют передвижения по дорожке)
Молодцы! Мы прошли с вами по музыкальной дорожке и нашли второй осколок зеркала, а на нем буква? (ответы детей) «Р»
Снежная королева: Взгляните, ребята, какие большие снежные комки лежат! При чем один больше другого! Что это?
- Да действительно, это от Снеговика. Он «рассыпался». Была сильная, снежная вьюга. От нее он и пострадал.
-Смотрите еще снежинка, а на ней написано следующее испытание.
Если мы соберем снеговика и выполним задание, то он и подскажет нам, где видел осколок от зеркала.
Словесная игра «Лепим снеговика»
- Для первого кома, придумайте слова – похожие на слово «снег». (снежок, снеговик, снежинка, Снегурочка, Снежная баба, снегирь снегопад, снегоход.)
- Для второго кома придумайте слова – похожие на слово «мороз» (морозец, морозный, мороженое, морозильник, Морозко, морозит.)
-Для третьего кома- слова похожие к слову «холод» (холодит, холодный, холодильник, холодно.)
Ну, вот, молодцы ребята, помогли Снеговику, выполнили задание. А вот и осколок зеркала лежит. А на нем буква? «у»
- Передвигаясь по залу Снежная Королева с детьми находят еще снежинку.
Ребята, снежинка дает еще одно испытание. Нужно выполнить игровое задания «Ледяные фигуры», а поможет нам в этом музыка («Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», П. И. Чайковский). Вам нужно превратиться в снежинки. Под музыку снежинки красиво, легко летают по залу. Как только музыка останавливается – снежинки застывают на месте и превращаются в те ледяные фигуры, которые я назову. Будьте внимательны (Игра проводится по словесной инструкции).
«Снежинка» – дети собираются в кружок, соединяют поднятые правые руки в центре, левую отводят вниз – в сторону.
«Льдинки» - дети ищут себе пару и встают лицом друг к другу, взявшись за руки и поднимают руки вверх.
«Сугроб»- дети сбегаются в одну кучу и стоят близко друг к другу.
Ребята, смотрите еще один осколок зеркала и тоже на обратной стороне буква
Ответы детей. «Ж». (все буквы выкладываются в ряд по порядку)
- Ребята, мы с вами сейчас оказались у меня в картинной галереи.
Но почему то на картинах исчезли некоторые краски и теперь не понятно, что хотел изобразить художник.
Может вы догадаетесь. Обратите внимание на некоторые детали фона. (ответы детей :времена года).
А сейчас я вам предлагаю восстановить изображение на картинах. А для этого вам надо разделиться на пары и решить какое время года вы будете рисовать. Для работы нам с вами понадобятся краски и инструменты для рисования.
Давайте вспомним как эти инструменты называются (мятая бумага, мятая фольга, тампонирование, рисование жесткой кистью, зубная щетка- набрызг, печатка, пучок ватных палочек, трубочки).
А теперь давайте оживим наши картины.
(Диалог с детьми во время работы.)
Ребята, посмотрите какие у нас получились красочные картины.
Вешая картины Снежная королева находит еще два осколка, с буквой «Б», «А». Оказывается, что мы с вами рисуя наши картины, мы разрушили волшебство моего зеркала и вернули времена года.
А теперь подойдем к нашим осколкам с буквами и прочитаем что же нам хотела сказать зеркало. Дети читают слово «дружба».
С. К. : Ведь только дружба и умение работать всем вместе помогли нам собрать все осколки зеркала.
А теперь дружно соберем мое волшебное зеркало из осколков, которые мы нашли.
Нам пора возвращать в детский сад.
Давайте закружимся в волшебном, зимнем танце и он нас вернет в детский сад. Включается музыка и танец «Снежинок». (под музыку Евгения Дога – Вальс
Из фильма «Мой ласковый и нежный зверь»)
С. К. : Ребята, вы такие хорошие, дружные, вы мне так помогли и за это я хочу вам подарить вкусные, сладкие, ледяные фигурки.
Если вам понравилось в моей снежной стране возьмите на память обо мне улыбающуюся снежинку.
А вот мое домашнее задание: Нарисуйте мой портрет, на котором я буду доброй.