Оксана Ханадеева
Квест-игра «Путешествие в лес» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра: «Путешествие в лес» для детей 4-5 лет
Программное содержание: закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания, повадках; развивать у детей интерес к живой природе, любознательность и эмоциональную отзывчивость, кругозор, мышление, связную речь; воспитывать чувство сострадания и бережного отношения к растениям и животным.
Ход образовательной деятельности:
Публикация «Квест-игра „Путешествие в лес“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем: «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие на лес, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес. Что делать, не знаю, помогите моему лесу, очень вас прошу!» (картинка с пустым лесом)
- Как вы думаете от кого письмо? (от лесовичка)
- Поможем ему справиться с этой бедой? (Да)
- Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте сейчас вместе отправимся в путешествие по лесу, чтобы пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес. Готовы? На каждом этапе вы будете получать задания, а выполнив его, получите часть картинки. И только когда вы получите все части и соберете картинку, лес расколдуется.
Собирайтесь скорей
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовёт.
Чтобы попасть в волшебный лес, нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись и в лесу очутись»
1 задание (загадки)
Посмотрите, следы, чьи это следы как вы думаете? (медведя) Правильно.
(Следы ведут к дереву, там дети находят конверт с загадками и часть картинки)
Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете часть картинки.
Двигаемся дальше…еще следы, посмотрите, а это чьи? (белки)
Далее следы ведут к корзине, где ребята находят второй конверт с заданием
2 задание (правила)
Ребята, что это за знаки такие? Давайте назовем, что можно делать в лесу и что нельзя. Молодцы ребята, вы справились со вторым заданием, и получаете еще одну часть картинки. Двигаемся дальше.
Смотрите опять следы и конверт с заданием. (лисы)
3 задание (чей дом) (Называют жилища зверей и получают часть картинки)
Подвижная игра «МЕДВЕДЬ И ЗАЙЦЫ»
А сейчас ребята я вам предлагаю немного передохнуть и поиграть в игру. Выберем медведя, остальные зайцы. Медведь сидит дремлет, зайцы прыгают вокруг и дразнят его
Мишка бурый мишка бурый
От чего такой ты хмурый?
Он встает и отвечает: Я медком не угостился вот на всех и рассердился.
1 2 3 4 5 начинаю всех гонять, ловит зайцев.
Отдохнули немного и в путь. Ведь мы с вами еще не все выполнили задания Кощея, и лес до сих пор заколдован. Чьи же это следы и куда они нас ведут? (кабана)
4 задание (4й лишний)
Молодцы ребята, вы справились с четвертым заданием, и получаете еще одну часть картинки. Двигаемся дальше.
Следы ведут дальше, дети находят следующий конверт с заданием
5 задание (Чей детеныш)
После выполненного задания дети получают последнюю часть картинки.
Мы получили все части и сейчас нам нужно собрать из них картинку, чтобы заклятие потеряло свою силу. Дети собирают картинку «Зимний лес и его жители». Ребята, посмотрите, что же у нас получилось? Это лес и его обитатели. Вы справились со всеми заданиями и лес разколдовался!
Старичок - Лесовичок вас благодарит за помощь и награждает вас медалями.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, хлопнем в ладоши, повернемся вокруг себя скажем: «Раз, два, три, повернись и в саду очутись»