Наталья Новограбленова
Квест-игра «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры
Тема: «Путешествие по России».
Форма проведения: квест–игра.
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» :
• Формировать представления о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины;
• Закрепить представление о флаге и гербе России;
• Познакомить с флагом Камчатского края;
Публикация «Квест-игра „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Темочки
• Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.);
• Расширять представления о малой Родине; продолжать расширять знания детей о достопримечательностях родного города;
• Воспитывать любовь к Родине.
«Социально - коммуникативное развитие» :
• Формировать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально – нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; работу в подгруппах.
«Речевое развитие» :
• Развивать диалогическую и монологическую форму речи;
• Обогащать и активизировать словарный запас детей.
«Физическое развитие» :
• Формировать двигательную активность детей.
Словарь: Родина, Россия, Москва, страна, флаг, герб, гимн, президент, станция, поезд, город, край.
Материал: карта России, карта Камчатского края, государственные символы (флаг, герб, портрет президента, картинки с достопримечательностями г. Елизово, поезд, письмо, презентация.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, квест–игра.
Музыкальное сопровождение: гимн РФ, мелодия «Голубой вагон».
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение русских народных сказок, чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, достопримечательностей родного города.
Ход:
Организационный момент
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, они улыбаются вам, и вы улыбнитесь гостям (установление эмоционального контакта)
Приветствие:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «привет»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. На конверте написано «Для детей старшей группы детского сада «Ромашка». Давайте прочтем и узнаем от кого оно:
«Здравствуйте ребята, меня зовут Даша путешественница. Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне так стало интересно узнать о вашей стране: о достопримечательностях вашей малой Родины, символах и праздниках страны. Помогите мне. А когда вы расскажите мне о вашей стране, то вас будет ждать сюрприз. Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше и рассказать о нашей Родине, и получить сюрприз?
Дети: Сможем.
Воспитатель: ну, тогда давайте попробуем ответить на её вопросы. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: путешествовать можно на поезде, на самолете, на автобусе, корабле, дирижабле, велосипеде и т. д.
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие на поезде. Чтобы исследовать нашу страну мы с вами побываем на нескольких станциях и на каждой станции за выполненное задание будем получать деталь пазла, который поможет справиться нам с последним заданием. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком, звучит мелодия «Голубой вагон»).
СТАНЦИЯ № 1
Воспитатель: Ребята, мы приехали на первую станцию, номер у станции есть, но нет названия станции.
Воспитатель: Вам нужно послушать стихотворение и сказать, о чем оно.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: это стихотворение о нашей стране.
Воспитатель: как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Дети посмотрите, а что есть на станции?
Дети: на станции есть карта России.
Воспитатель: Кто покажет на карте нашу страну? (Дети показывают страну на карте).
Воспитатель: Дети, как называется столица нашей страны?
Дети: Столица нашей страны - Москва.
Воспитатель: как зовут нашего президента?
Дети: Нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Ребята, а чем занимается президент нашей страны?
Дети: Президент управляет страной.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим попробовать придумать название станции, на которую мы приехали.
Дети: (Предлагают варианты названия станции).
СТАНЦИЯ № 2 «Символика России»
Воспитатель: Наша вторая остановка «Символика России». У каждой страны есть государственные символы. А кто знает государственные символы России?
Дети: Государственные символы России : флаг, герб, гимн.
(Звучит гимн России). Дети, стоя и молча слушают.
Воспитатель: ребята, что за песню вы слушали? (отвечают)
Воспитатель: Дети, а что же такое гимн?
Дети: Гимн — это самая главная песня нашей страны.
Воспитатель: для чего нужен гимн?
Дети: Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д.
Воспитатель: Ребята, что такое герб?
Дети: Герб — это символ нашего государства, символ России.
Д / и «Найди флаг России» (подойти к столам)
Воспитатель: посмотрите, сколько флагов похожих на наш лежат на столе. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (дети правильно указывают на флаг)
Воспитатель: А как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на столы. Может вы увидите еще знакомый вам флаг? (флаг Камчатского края).
Воспитатель: Ребята, правильно. Это флаг Камчатского края. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из двух горизонтальных полос: верхней – белого, нижней – синего цвета. Белый цвет означает миролюбие, чистоту помыслов, честность и благородство; синий – это цвет океана, напоминающий о том, что Россия Тихоокеанская держава. Еще, в верхнем углу, мы видим три вулкана, с выходящим из каждой вершины дымом. За вулканами изображено восходящее солнце. Вокруг солнца изображен Камчатский орнамент.
Воспитатель: нам пора отправляться дальше. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети встают паровозиком, звучит мелодия «Голубой вагон»).
СТАНЦИЯ № 3 «Народные промыслы»
Воспитатель: В России было много ремесел, все умел русский человек: превратить дерево в игрушку, глину и железо в изящную посуду. Слава о талантливых умельцах разлеталась по всему свету. Я предлагаю отгадать загадки об изделиях декоративно – прикладного искусства русских мастеров.
1) Эта роспись – просто чудо!
Голубая вся посуда,
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком (гжель)
2) Резные ложки и ковши
Ты разгляди – ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они как золотые, а может солнцем залитые (хохлома)
3) Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови – ка меня! (Дымка)
4) Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора!
Кони, барышни, барашки
Длинношеи и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны (Филимоновские игрушки)
5) Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар – птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят (Городец)
Воспитатель: молодцы! Справились с заданием. Садимся по вагонам, отправляемся дальше.
СТАНЦИЯ № 4 «Праздники России» (презентация)
Воспитатель: Мы приехали на четвертую станцию. И эта станция называется «Праздники России». Ребята, в России много праздников, но есть и те, которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать:
Я предлагаю назвать праздники, которые изображены на картинках и попробовать определить в какое время года они отмечаются (дети рассматривают картинки, называют праздники)
Российские праздники 8 Марта (Международный женский день, День защитников отечества, Новый год, День Победы, масленица, пасха.
Воспитатель: Дети, какой самый главный праздник наша страна будет отмечать в мае?
Дети: 9 мая, День Победы.
Воспитатель: молодцы! Садимся по вагонам, отправляемся дальше.
Станция № 5 «Малая Родина»
Воспитатель: Ребята, у этой станции нет названия, чтобы его узнать нам нужно собрать пазл из собранных кусочков (Дети собирают пазл полуостров Камчатский)
Воспитатель: Дети, а как называется край, в котором мы живём?
Дети: Мы живем в Камчатском крае
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое малая Родина? (ответы детей)
Воспитатель: А как называется наша Малая Родина
Дети: Наша малая Родина - город Елизово, Камчатский край
Воспитатель: ребята посмотрите кто-то перепутал фотографии с достопримечательностями всех городов. Я вам предлагаю отобрать фотографии, которые относятся к нашему городу и пройти на стулья.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о достопримечательностях нашего города? (ответы детей)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде, поехали.
Рефлексия:
- Ребята, от кого мы сегодня получили письмо? (От Даши путешественницы).
- Вам понравилось наше путешествие?
- На каких станциях мы с вами побывали? (Ответы детей).
Воспитатель: Даша, очень благодарна вам за то, что вы помогли узнать о нашей стране, она приготовила для вас сюрприз (медали «Юные патриоты России»).