Наконечная Наталья
Квест-игра по рисованию «В мире прекрасного» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В мире прекрасного
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Воспитатель первой категории
Наконечная Наталья Евгеньевна
КВЕСТ - ИГРА ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
"В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО"
Цель: Ознакомление дошкольников с миром школы, мотивация к школьному обучению и снижение тревожности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
Публикация «Квест-игра по рисованию „В мире прекрасного“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления детей о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж);
- закреплять знания цветов и оттенков;
- уточнить представления детей о декоративно- прикладном искусстве (гжели, семёновской матрёшке, дымковской, богородской, филимоновской игрушке, хохломской росписи);
2. Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие предметов изобразительного искусства развивать фантазию, воображение;
3. Воспитательные:
- обогащать эмоционально-чувственную сферу детей;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять задания сообща.
Виды деятельности: изобразительная, игровая.
Предварительная работа педагога. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Выставка народных игрушек (семёновской матрёшки, дымковской, богородской, филимоновской игрушек) Рассматривание картинок гжели и хохломской росписи и изделий. Проведение художественно - развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”, "Подбери цвет". Экспериментирование с красками.
Оборудование и материалы: воздушные шары семи цветов, репродукции натюрмортов, пейзажей, портретов, картинки снеговика и солнышка, разноцветные круги из картона 30 штук, конверты с разрезными картинками (гжели, семёновской матрёшки, дымковской, богородской, филимоновской игрушек, хохломской росписи) по числу детей, магнитофон, музыкальное сопровождение Ёлка "На большом воздушном шаре", Г. Гладков "Если видишь на картине. ", "В коробке с карандашами". Палитра, гуашь, кисти, вода. Набор художника: цветные карандаши в коробке, альбом, палитра, кисти, акварельные краски. Проектор, экран (ноутбук).
Технологическая карта мероприятия.
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
Предлагает посмотреть видео обращение учителя. Смотрят, слушают.
Познакомить с миром школы.
Включает фонограмму песни, раздаёт воздушные шары. Показывает движения. Берут воздушные шары, повторяют движения.
Вызвали интерес и эмоциональный отклик.
Выключает фонограмму, загадывает загадку. Слушают загадку. Отгадали загадку.
Просит назвать цвета радуги, взять в руки воздушные шары, встать в шеренгу в соответствии с цветами радуги Держат в руках воздушные шары, встают в шеренгу в соответствии с цветами радуги. Построили радугу из воздушных шаров.
Предлагает смешать гуашь на палитре. Смешивают гуашь. Закрепили названия основных и составных цветов
Предлагает назвать холодные и тёплые цвета. Подобрать любимый цвет снеговику и солнышку. Называют холодные и тёплые цвета. Подбирают нужные оттенки снеговику и солнышку. Закрепили названия холодных и тёплых цветов.
Предлагает выполнить движения под музыку.
(физ. минутка) Выполняют движения за воспитателем. Сняли физическое, психическое перенапряжение, а также повысили общую работоспособность, предотвратили утомляемость.
Предлагает назвать жанр живописи. Называют жанры живописи: натюрморт, портрет и пейзаж. Уточнили представления о жанрах живописи.
Предлагает взять конверт, сложить картинку и назвать роспись. Берут конверт, складывают картинку и называют роспись. Уточнили знания детей о декоративно- прикладном искусстве.
Предлагает посмотреть видео обращение учителя. Смотрят, слушают.
Познакомились с миром школы.
Ход квеста.
Воспитатель: - Добрый день, ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Я вам предлагаю послушать видео обращение учителя к будущим первоклассникам.
Видео обращение учителя к будущим первоклассникам.
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут ….). Я работаю в школе учителем начальных классов. Сегодня я вам предлагаю пройти квест.
Квест - это приключенческая игра, целью которой является решение заданий и продвижение к цели. Я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие "В мир прекрасного" и собрать предметы необходимые для рисования.
Ведущий: - В путь. Звучит фонограмма песни певицы "Ёлка" "На большом воздушном шаре". У детей в руках разноцветные воздушные шары семи цветов (цвета радуги). За воспитателем повторяют движения. По окончании музыки педагог загадывает загадкую.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко
Постарался мастер тот,
Взял он краски для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать? (радуга)
1 задание. "Построй радугу"
Ведущий: - Назовите все цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Давайте построим радугу из воздушных шаров. Встаньте по порядку. (Дети встают в шеренгу, в руках перед собой держат шары в соответствии с цветами радуги)
Ведущий: - Вы справились с заданием. Вот вам первый предмет для рисования - цветные карандаши.
2 задание. "Эксперимент с красками"
Ведущий: - Цвет - это первый помощник художника, с помощью цвета можно изобразить всё, что нас окружает: предметы, вещи, природу. В нашей стране живут три главные краски синяя, красная и жёлтая. С их помощью получаются все остальные цвета.
Если мы желтый смешаем и красный,
Какой тогда цвет получаем?
(Оранжевый).
Как получить зеленый цвет?
(Смешиваем желтый и синий цвет)
Как получается фиолетовый цвет?
(Смешиваем синий и красный цвет)
Дети смешивают гуашь на палитре и получают нужные цвета.
Ведущий: - Какие вы молодцы! Для вас у меня есть палитра. (вручает детям)
3 задание. "Любимый цвет снеговика и солнышка"
Ведущий: - Все цвета делятся на две группы: теплые и холодные. Назовите холодные.
Дети: - Синий, голубой, фиолетовый.
Ведущий: - Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана. Назовите тёплые цвета.
Дети: - Желтый, красный, оранжевый.
Ведущий: - Это цвет огня, солнца. Сейчас я предлагаю вам подобрать любимый цвет для снеговика и для солнышка. Возьмите круги и положите их около снеговика и солнышка. (на столе перевёрнутые цветом вниз круги из картона) Дети берут по 3-5 кругов, выполняют задание и получают альбом.
Физ. минутка под песню "В коробке с карандашами" (за ведущим повторяют движения)
4 задание. "Мир живописи".
Ведущий: - Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Послушайте песни и назовите жанр живописи.
https://img01.kupiprodai.ru/012017/1558893605670.jpg
https://www.artranked.com/images/a0/a03b20e68920ae79a56afdd269351cd5.jpeg
https://i.pinimg.com/originals/98/12/d6/9812d64102b62cede4a67cc8c5f12116.jpg
https://artnow.ru/img/1239000/1239321.jpg
https://files.nicwebsite.ru/bd/74/bd74eee6-0fc6-4850-9f4f-08771fe1d86d.jpg
https://mail.cult-and-art.net/uploads/posts_meta/albums/1136_album-437s5bkdyabkqd879re4.jpg
В нарисованной картине
Это главное лицо.
Может папа или мама,
Может дедушка и я
Нарисованы в картине
Может вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется …. (портрет)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или море в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Ведущий: Хорошо, а вот вам кисточка.
5 задание. "Собери картинку".
Ведущий: - У вас конверты с разрезными картинками (гжели, семёновской матрёшки, дымковской, богородской, филимоновской игрушек, хохломской росписи). Сложите картинку и назовите роспись.
- Вот вам акварельные краски.
Видео обращение учителя.
Учитель: - Ну, вот и закончилась ваша игра. Вы выполнили все задания, Собрали предметы необходимы для рисования.
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует!
Цветы и птицы,
Лес из сказки…
Все нарисует, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
(С. Шмаков)
Учитель: - Ребята я передаю вам раскраски. До скорой встречи в сентябре.