Мария Деревянко
Квест-игра по финансовой грамотности «Помощь Бабе-Яге»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по финансовой грамотности «Помощь Бабе-Яге».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное»
Художественно-эстетическое»
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: Создание условий для формирования основ финансовой грамотности, с использованием сказкотерапии и первичных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
1) Закрепить понятия: «Купюра», «Монета», «Доход», «Расход», «Деньги».
2) Закрепить представления детей о внешнем виде современных денег: купюра, монета.
3) Совершенствовать и дифференцировать понятия доход, расход.
4) Введение понятия «Бюджет».
Развивающие:
1) Развивать: Высшие психические функции (мышление, память, воображение, внимание,речь).
2) Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
3) Развивать межполушарные взаимодействия.
Воспитательные:
1) Формировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры.
2)Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать её.
3) Формировать умение выполнять задание коллективно;
4) Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Методы и приё мы:
Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям)
Практический: (Игра «Доход и расход»)
Игровой: (физкультминутка)
Наглядно-демонстрационный приём (картинки «Найди нужный предмет», купюра, монета,
веерки с (+.
Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Хранители бюджета», просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».
Словарная работа:
Существительные: Деньги, купюра, монета, бюджет, доход, расход.
Прилагательные: Бумажные, металлические, наличные, безналичные, тяжелый, легкий
Глагол: расплачиваться, получить.
Материалы и оборудование: Презентация, пенёк, грибы (съедобные и несъедобные)-муляжи. Корзинка, карточки-загадки, карточки в форме грибка, корзинка по числу детей, деревья, стрелки, мольберт, калитка, купюры, монетки, веерок (+, трубочки, одноразовые тарелки прозрачные по числу детей.
Приветствие
-Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними!
(вместе) : Доброе утро! А теперь поздороваемся друг с другом.
«Ладошки»
Ладошки просыпайтесь,
Похлопайте скорей!
Ножки просыпайтесь,
Спляшите веселей!
Ушки мы разбудим,
Лобик разотрём
Носиком пошмыгаем
И песенку споём
«Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем, всем, всем!»
1. Орг. Момент
Воспитатель: А сейчас пожалуйста присаживайтесь на стульчиках (садитесь красиво, будьте внимательны)
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Ответы детей
Воспитатель: К нам сегодня сказка сама пришла.
2. Основная часть
Посмотрите пожалуйста на экран (слайд№1)
Ой весь день я прорыдала
Кошелёк свой потеряла
Сама найти не могу
Пожалейте Бабушку-Ягу
Воспитатель: Вот какая история произошла с Бабушкой Ягой. И не кому ей помочь!
Воспитатель: А давайте мы ей поможем.
Воспитатель: Ребята, а где же живет Бабушка Яга?
Ответы детей
Воспитатель: Значит и кошелёк с деньгами мы с вами будем искать где?
Ответы детей.
Тогда возьмём корзинку. Путь наш будет не лёгким.
Воспитатель: Ребята а какие бывают деньги?
Воспитатель: Купюра-бумажные, а монеты-металлические. Это наличные деньги. Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар.
Воспитатель Каждое государство имеет свои деньги. Как называется деньги в России?
Дети: рубли.
Воспитатель: Найдите среди картинок рубли. (Мухомор, грибок, шишка, деньги)
Воспитатель: Мы по стрелочкам пойдём
Вместе мы Ягу найдём.
Вот полянка впереди.
К ней нам нужно подойти.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите перед нами полянка, а что на полянке растёт (грибы) А какие бывают грибы съедобнее и несъедобные (ядовитые). Я буду загадывать загадки, а отгадав каждый из вас сорвет по съедобному грибу. (отгадывают загадки).
(Слайд-отгадки №2)
1. На товаре быть должна
Обязательно (цена)
2. Коль трудиться целый год,
Будет кругленький (доход)
3. И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
4. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь (товар)
5. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам (продавцы)
6. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в (банке).
Воспитатель: Все загадки отгадали, а деньги так и не нашли. Но у нас остался ещё один гриб.
Мухомор какой? (ядовитый). Тогда я сама его сорву.
Воспитатель: А вот и первая монетка, которую мы нашли. Молодцы.
Воспитатель: Давайте все грибочки оставим лесным жителям.
Воспитатель: Ну что отправляемся дальше.
Воспитатель: Посмотрите перед нами лесная чаща пройти мы её сможем только если выполним задание. На мольберте калитка и табличка доход и расход).
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Доход и расход»
Воспитатель: Ребята проходите пожалуйста садитесь на стульчики возьмите веерки со знаками
плюс и минус. Когда будет говориться о доходе поднимите веерок со знаком плюс, а когда о расходе
то поднимите веерок со знаком минус. Слушайте внимательно.
1. Мама и папа получили зарплату.
2. Папа заплатил за квартиру, электричество и телефон.
3. Сыну купили велосипед.
4. Бабушка получила пенсию.
5. Мама выиграла деньги в лотерею.
6. Бабушка купила на рынке продукты.
На одной из карточек - монетка. (прикреплена на двустороннем скотче).
Воспитатель: Ну вот мы с вами нашли и вторую монетку.
Воспитатель: отправляемся дальше
Перед нами болото на пути.
Как же нам его пройти?
Предлагаю поиграть
За мной движенья повторять!
Физминутка
«Будем денежки считать»
Один два три четыре пять (шагаем вместе)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем.
Третья монетка-одежду купим, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).
Воспитатель: Вот и болото быстро прошли.
Воспитатель: По ровненькой дорожке, шагают наши ножки
Шли, шли и к речке мы пришли.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Вот глубокая река,
Крутые берега.
Трубочки возьмите
В речке деньги поищите
- Посмотрите, как это сделаю я.
-Делаем вдох носом, дуем в трубочку не надувая щёк
И струю направляем в «речку» (ёмкость с окрашенной водой)
Экспериментальная деятельность
Воспитатель: А теперь мы с вами проведём эксперимент.
Воспитатель: Возьмём купюру и монету проверим что тяжелее, а что легче.
Опускаем купюру и монету в воду. Монета утонула, а купюра нет.
Какой вывод сделаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Деньги мы с вами нашли в корзинку положили, а в чем же мы их вернём
Ответы детей
Воспитатель: А давайте нарисуем кошелёк (для межполушарного взаимодействия).
На экране кошелек (слайд 2)
4
Воспитатель: Ребята давайте закроим глазки и немножко отдохнём.
1, 2, 3, 4, 5 глазки можно открывать.
Посмотрите какое волшебство произошло.
Воспитатель: Показываю кошелёк теперь положим в него купюры, а потом монеты.
Воспитатель: Давайте поставим корзинку на пенёк, а вот и избушка постучим в дверь.
На экране слышится смех Бабы-Яги.
Рефлексия
Лес волшебный мы прошли? (да)
Кошелек Яги нашли? (да)
Все купюры ей собрали? (да)
И про деньги и бюджет всё узнали? (да)
На экране появляется Бабушка -Яга
Спасибо ребята!
Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.