татьяна рогачева
Сценарий квест-игры «Осень-осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей, обогащение мира ребенка яркими впечатлениями и эмоциями.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять и совершенствовать основные виды движений, развивать физические качества.
2. Оздоровительные: удовлетворить потребность детей в движении; укреплять физическое и психологическое здоровье.
Воспитательные: воспитывать выдержку, умение считаться с игровым поведением партнеров и взаимодействовать с ними в играх – эстафетах, в подвижной игре.
Публикация «Сценарий квест-игры „Осень-осень, в гости просим!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Инвентарь: большой конверт(20*15см) с вложенным внутрь листом бумаги- «письмо»; 2 дидактических набора пластмассовых игрушек: «Овощи» и «Фрукты» (по 10-15 шт. в наборе); 2 малых обруча синего цвета, пластмассовые мячи по числу детей, две тачки, сено, музыкальный центр,
На спортивной площадке выстраиваются старшие дошкольники (группы 8, 5, 2)
Ведущий:
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянула осень нынче в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Ребята, осень – прекрасная пора. Мы снова собрались в родном садике, чтобы дружить, играть и узнавать как можно больше нового и интересного. Сегодня мы получили по почте такой (показывает) конверт. Автор письма – загадочная личность. Нам предлагают пройти испытания и узнать, кто нам написал письмо. Подпись неразборчива. Граф?Отгадаете имя автора письма, получите награду. Вы готовы к испытаниям, ребята?
А что же происходит осенью на ферме и в саду, на огороде и на пасеке. Чем осень нас порадует в лесу и на водоемах. Какие перемены происходят в природе? Об этом мы вспомним а, может быть, узнаем в нашей квест-игре.
Капитанам команд выдаются маршрутные листы прохождения испытаний.
Ведущий: Ребята, вам выданы карты местности и маршрутные листы следования по станциям. Ваши воспитатели вам помогут разобраться в картах. Доброго пути.
1-я остановка: «Ферма»
Детей встречает доярка. Ребята, вы любите молоко? … Кто из животных дает молоко? … Для того, чтобы у коровы молоко, что надо?. Что ест корова?. А зимой? …Я не успела заготовить сено на зиму, помогите, пожалуйста, мне заготовить для коровы сено на зиму.
эстафета «Заготовь сено корове на зиму»
Дети делятся на две команды, выстраиваются в две колонны. У первых перед собой тачка. На некотором расстоянии копна сена. По команде «Марш!» первые члены команды бегут с тачкой до копны, набирают в тачку сено, везут на ферму. Передают тачку следующему, встают в конец колонны. Эстафета считается законченной, когда вся копна перевезена на ферму.
За выполненное задание доярка награждает детей пакетом молока с буквой.
2-я остановка: «Пруд»
эстафета «Очисти пруд»
Дети делятся на две команды, выстраиваются в две колонны. На полосе препятствий два пруда – обруча, в которых «плавает» мусор пластиковые мячи. Задача каждой команды очистить свой пруд. По команде «Марш!» первые члены команды бегут до пруда, забирают один мяч, несут на линию старта. Передают эстафету ладошкой в ладошку, встают в конец колонны. Эстафета считается законченной, когда последние члены команд пересекают линию старта-финиша.
За выполненное задание рыбнадзор награждает детей рыбой с буквой.
3-я остановка: «Огород»
эстафета «Соберите овощи и фрукты»
Дети делятся на две команды по гендерному признаку, выстраиваются в две шеренги по двум противоположным сторонам полянки. Тут же располагаются два обруча: красный (девочки) и синий (мальчики). Посередине рассыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты».
По команде:
Вы, ребята, не зевайте,
Урожай собирайте!
Дети бегут к овощам и фруктам, и собирают, например, девочки – фрукты, мальчики – овощи и складывают в свой обруч.
После слов ведущего:
По окончании эстафеты ведущий проверяет содержимое обручей, обращает внимание игроков на ошибки, если они есть. Выдает за выполненное задание две буквы.
За выполненное задание садовод-любитель награждает детей яблоком с 2-мя буквами.
4-я остановка: «Пасека»
Музыкальная пауза
За выполненное задание пасечник награждает детей горшком меда с буквой.
5-я остановка: «Лес»
Викторина «Какие птицы живут в лесу?»
Викторина «Как лесные животные к зиме готовятся?»
За правильные ответы детям выдается буква зашифрованного слова.
За выполненное задание лесничий награждает детей буквой.
6-я остановка: «Книжкин дом»
Хозяйка Книжкиного дома встречает ребят с корзиной яблок.
- Осенние яблочки, вкусные, наливные. Ребята, скажите, пожалуйста, в каких сказках, рассказах и стихах упоминаются яблоки?
Хозяйка Книжкиного дома отдает две буквы детям за правильные ответы.
7-я остановка: «Метеостанция»
Хозяйка метеостанции:
Ребята, какие признаки осени вы знаете?
…
Вот и настала пора узнать, кто написал вам письмо и получить за это награду.
Хозяйка метеостанции предлагает детям из полученных букв сложить слово.
…
Молодцы ребята, справились с заданием. Вот что пишет нам граф Листопад:
- я награждаю вас, ребята, за смелость и находчивость, быстроту и ловкость.
Вы показали себя дружными и целеустремленными. За это вам полагается приз!
Детям раздаются призы.
Группа 2
ферма
пасека
пруд
огород
лес
книжкин дом
метеостанция
группа 5
пруд
огород
лес
книжкин дом
ферма
пасека
метеостанция
группа 8
лес
книжкин дом
ферма
пасека
пруд
огород
метеостанция
1.