Ирина Оревина
Квест-игра «Найди Колобка»
Конспект квест-игры по познавательному развитию
младшая группа (3-4 года).
"Найди Колобка"
Место проведения: групповое помещение.
Время выполнения: первая половина дня: 20-25 минут
Цель: Создать радостное настроение, выявление и закрепление уровня знаний, умений и навыков о домашних и диких животных, деревьях, фруктах и овощах с помощью новой квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление умений в составлении целого из частей;
2. Закрепление знаний о животных;
Публикация «Квест-игра „Найди Колобка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
3. Закрепление обобщающих понятий (фрукты и овощи, дикие и домашние животные);
4. Продолжать расширять словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание;
2. Формировать активность, навыки сотрудничества;
3. Развивать коммуникативные качества детей.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Методы и приемы:
1. Словесные (художественное слово, беседы, вопросы, поощрения, загадки, рассуждения, похвала);
2. Наглядно-демонстрационные (показ и демонстрация);
3. Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент);
4. Музыкальное сопровождение
Материалы и оборудования: музыкальные записи, костюмы для персонажей, корзины с муляжами овощей, фруктов, шишек, грибов, элементы декорирования, сенсорная дорожка, дорожка-болото, дидактические игры, угощения, крупные пазлы.
Ход игры
Воспитатель: Становитесь, дети, в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбнулись вы и я -
Значит все мы здесь друзья!
(В это время в группу входят дедушка и бабушка - плачут)
Воспитатель: Здравствуйте! Что с вами случилось? Почему вы плачете?
Бабушка: Пустили мы Колобка погулять. Лиса его и украла. Что делать? Как быть?
Воспитатель: Ребята! Надо помочь дедушке и бабушке вернуть Колобка. А где же Лиса живет?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Тогда ждет нас добрый лес, полон сказок и чудес! По дорожке мы пойдем и туда попадем.
(Дети следом за воспитателем идут по сенсорной дорожке)
Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Топ-топ-топ-топ шагают наши ножки.
Шли мы, шли - в сказочный лес пришли.
Лес дремучий - нет дорог.
Смотрите! Кто-то тут сидит и ушами шевелит. Да это зайчик! Здравствуй, Зайчик! Не поможешь ли нам дорогу к Лисе найти? Нам надо колобка дедушке и бабушке вернуть.
Заяц: Помогите мне, и я вам помогу.
Воспитатель: А что надо сделать?
Заяц: Разложить правильно картинки: где домик нарисован - домашних животных положить, а где лес - диких.
(Дети помогают Зайчику разложить картинки)
Заяц: Спасибо, ребята, помогли! Идите прямо по лесной дорожке!
(Дети идут дальше, впереди сидит Волк)
Волк: Кто это посмел ко мне прийти? Здравствуйте, ребятишки!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Волк! Мы идем к Лисе, Колобка из беды выручать.
Волк: Отгадайте загадки, тогда я вас пропущу.
1. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
2. Шубку меняет, под кустом живет,
Маленький трусишка, а зовут его (зайчишка)
3. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (лиса)
4. Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная (белка)
Волк: Молодцы! Пойдете дальше по лесной дорожке - через болото, через кочки. Будьте осторожны.
(Далее лети преодолевают препятствия, выходят на полянку. На полянке сидит медведь и собирает пазлы с деревьями)
Воспитатель с детьми: Здравствуй, медведь! Не подскажешь ли как к Лисе пройти? Мы идем колобка из беды выручать.
Медведь: Как не помочь? Помогу! Только сначала помогите мне пазлы собрать, где хвойные деревья, а где лиственные.
(Дети помогают медведю собрать пазлы, состоящие из пяти больших частей и тот провожает их к домику Лисы)
Воспитатель с детьми стучатся в домик. Из него выходит Лиса.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Лисичка! Отдай нам Колобка. Его дедушка и бабушка дома ждут.
Лиса: Отдам, только после того. как вы мне поможете. Случилась у меня беда. Я Лисичка добрая, хотела позвать всех лесных зверей в гости и угостить их, только корзиночки у меня упали и угощения рассыпались, перепутались, помогите, пожалуйста, их разобрать. Фрукты к фруктам, овощи к овощами, орехи к орехам, грибы к грибам, шишки к шишкам.
Воспитатель: Ну что ж! Поможем тебе, Лисичка!
(Дети разбирают угощения)
Лиса: Спасибо! Молодцы, ребята! Теперь звери зимой будут сытые. Вот вам Колобок.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
По тропинке мы пойдем,
В детский сад опять придем.
(Под музыку возвращаются по тропинке, около домика их встречают дедушка и бабушка с угощением)\
Дедушка и бабушка: Спасибо Вам, ребята! Что вернули нам Колобка живого и здорового. За это получайте угощение.
Итог:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: А какое задание для вас было самым интересным?
Ответы детей.
Дети остались очень довольны!