Ирина Павлова
«Зима-волшебница». Культурно-досуговое развлечение в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Культурно-досуговое развлечение в средней группе
«Зима - Волшебница».
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Познание, Музыка, Коммуникация.
Цель: Воспитывать у детей интерес к зимней природе средствами игровой деятельности.
Задачи:
• Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
• Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.
• Развивать у детей познавательный интерес, творческую фантазию и воображение.
Публикация «„Зима-волшебница“, Культурно-досуговое развлечение в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под мелодии.
• Формировать у детей интерес к аппликации, навыки аккуратной работы.
Оборудование: снежинки с написанными загадками, цветные кубики, заготовки из картон в виде рукавичек, клей, ножницы, цветная бумага, кисти, салфетки, схема снежинки для конструирования.
Предварительная работа: рассматривание фотографий зимних пейзажей, исследовательская деятельность по теме «Вода - лёд».
Ход мероприятия:
Дети сидят на стульчиках, входит Зима – Волшебница.
Зима-Волшебница : Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости. А кто я вы можете угадать? Для этого я вам загадаю загадку.
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: (Зимой).
З –В: Правильно ребята. Я зима, но зима не простая, в волшебная.
Сегодня, ребята, мы пойдём любоваться красотой зимней природы. Как замечательно пушистым снежком припорошило дорожки, а вот смотрите какие красивые снежинки. (Воспитатель берет еще одну снежинку).
Ребята, я приготовила для вас еще одну загадку:
Всё белым-бело сегодня,
И светло, хоть солнца нет,
С неба сыплется холодный
Белый-белый мягкий …
Д: (Снег).
З-В: А так как, я волшебница, то сейчас превращаю вас в снежинки и мы с вами полетим под веселую музыку. (Песня «Белый снег пушистый …»).
Дети выполняют простейшие танцевальные движения под музыку.
З-В: Молодцы снежинки все укрыли своим белым одеялом и поля и леса.
З-В:Теперь я возьму еще одну снежинку и прочитаю загадку.
Валяется камень на мёрзлой земле,
Его подберёшь – исчезнет в тепле.
Д: (лед)
З-В: Только зимой бывает еще одно чудо. Зима – волшебница может превратить воду в лед. И вот сегодня я принесла вам много цветных льдинок, которые совсем недавно еще были капельками воды.
Подвижная игра : «Ледяная снежинка».
Дети строятся на две команды. У каждой команды есть цветные льдинки (кубики, из которых по схеме надо сложить фигуру- снежинку.
Под веселую музыку дети складывают снежинки.
З-В: Какие замечательные снежинки у вас получились. Но мне кажется, что от снега у вас замерли руки. Ведь вы совсем забыли одеть рукавички.
Зима раздает детям рукавички (заранее вырезанные из картона).З-В: Предлагаю вам украсить свои рукавички красивыми цветными снежинками.
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию.
Физминутка (пальчиковая игра)«Снежок».
Раз, два, три, четыри, зигибают пальчикиМы с тобой снежок лепили, имитируют лепку снежкаРаз, подкинем, подкидывают снежокДва, поймаем, ловят снежокТри, уроним, роняют, разьеденяя ладони
и сломаем. топают ногами
З-В: Ребятки, вы такие молодцы у вас получились очень красивые рукавички.
Мы сегодня очень весело поиграли снежками и льдинками. Узнали что зима бывает волшебной, и сделали красивые рукавички. Я еще останусь у вас погостить, что бы рассказать в какие забавные игры можно играть зимой. Но в группе мне у вас слишком жарко, поэтому я улетаю на улицу. Жду вас всех ко мне в гости. И не забудьте взять с собой ледянки, санки, лыжи, лопатки и ведерки. Будет очень весело.