Анна Федонова
Культурно-досуговая деятельность в первой младшей группе «Весёлая весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»
КОНСПЕКТ
культурно-досуговой деятельности
в первой младшей группе «Звёздочка»
Разработала: воспитатель
Федонова А. Д.
Апрель, 2013г.
Тема: «Весёлая весенняя прогулка»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Задачи:
Публикация «Культурно-досуговая деятельность в первой младшей группе „Весёлая весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
1. Культурно-досуговая деятельность :
- создать эмоционально- положительный климата в группе;
- способствовать формированию навыков перевоплощения.
2. Образовательная область «Социализация».
Родная страна:
- напоминать детям название села, в котором они живут.
Театрализованные игры:
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой природы, подражать птиц под музыку, под звучащее слово.
Подвижные игры:
- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
3. Образовательная область «Коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи)
Формирование словаря:
- на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
- способствовать развитию речи как средства общения.
4. Образовательная область «Физическая культура».
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:
- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры;
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела.
5. Образовательная область «Музыка»
Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Слушание:
- развивать интерес к музыке, желание подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Пение:
- вызывать активность детей при подпевании и пении.
Музыкально-ритмические движения:
- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (притопывать ногой, полуприседать, выставлять ногу на пяточку).
Предварительная работа: тематический цикл «Весна» с 25 марта по 30 апреля, рассматривание иллюстраций о весне, весенних цветах, насекомых; чтение З. Письман «Цветы одуванчики», И. Токмакова «Одуванчики», заучивание А. Плещеева «Весенняя песенка»; беседа о весне, весенних изменениях в природе; наблюдение за птицами на участке; рассматривание муравьёв на прогулке, беседа о селе Александровском, знакомство с произведениями Л. Шубной и А. Бордуна - слушанье песен «Есть такие люди дети», «Муравей Антошка», «Надо слонику помочь».
Материалы и оборудование: шапочки для обыгрывания муравьёв, полянка с цветами из бумаги по количеству детей, «брёвнышко», «Ручеёк» - ткань голубого цвета, игрушка – слон.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, игра, беседа, рассматривание, шутки.
Ход.
Воспитатель приглашает детей пойти поиграть в музыкальный зал.
Динамическая игра «Собираемся гулять»
Собирайся ты дружок
На зелёненький лужок (машут друг другу руками)
Наденем на ножки
Красные сапожки (имитируют надевание сапог)
Этот с правой ножки
Этот с левой ножки (по очереди гладят ноги)
Будем весело играть
Песни петь и танцевать (делают подскоки)
Входят в зал.
Воспитатель:
- Посмотрите, мы пришли на весенний лужок, но здесь и ручеёк бежит, и брёвнышко лежит, а вот и тропинка, интересно, куда же она нас приведёт. Давайте чтобы нам было веселее идти споём. Песня Л. Шубной, А. Бордуна «Есть такие люди - дети»
Дети с воспитателем прыгают через ручеёк, пролезают по брёвнышку и подходят к полянке.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой сильный ветер здесь был. Все цветочки разбросал. Нужно нам цветы собрать и украсить полянку для муравьёв, жучков и бабочек. Игра с цветами «Украсим полянку»
Дети собирают цветочки, бегут с ними по залу, затем показывают как дул ветер, дуя на цветы. Аккуратно выкладывают цветы на полянку.
Воспитатель:
- Как красиво стало на полянке. Сразу захотелось потанцевать. А вы любите танцевать? Дети исполняют танец «Чок, чок – каблучок» с пением.
Воспитатель:
- На полянке среди цветов живут насекомые. Назовите их (божья коровка, бабочки, муравьи) А вы знаете про муравьёв песенку? Она конечно шуточная, но очень весёлая. Сейчас мы оденем шапочки на деток, и они будут муравьишками. Исполняется песня «Муравей Антошка».
Звучит пение птиц.
Воспитатель:
- Кто это поёт? Конечно, это птички радуются теплу, солнышку, весне. Давайте поиграем в игру «Птички-невелички» (Дети играют)
- Весело вам детки играть и веселиться. Ой, посмотрите за кустиками прятался маленький слонёнок. Может он потерялся, а может он заболел? Где живёт слон? Конечно, очень далеко отсюда, там, где всегда тепло. Ведь мы с вами знаем, какие дикие животные живут в нашем селе. (Дети называют животных). Слон не может жить у нас. Ему будет очень холодно. Давайте его развеселим шуточной песенкой. Ведь мы знаем из песни как можно вылечить слоника.
Воспитатель напоминает детям, о том, кто автор песен которые они поют, показывает портрет поэтессы и композитора. Напоминает детям, что они тоже живут в селе Александровском. Исполняется песенка «Надо слонику помочь». Слонёнок выздоравливает и идёт с детьми в группу играть и угощаться конфетами.