Евгения Белоусова
Консультация для воспитателей «Кукольный театр — малышам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Кукольный театр творит чудеса : развлекает и воспитывает детей, развивает фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Что надо сделать, чтобы радость от общения с куклами стала постоянной? Создать кукольный театр в детском саду!
Публикация «Консультация для воспитателей „Кукольный театр — малышам!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Работая в первой младшей группе с дополнительным содержанием и услугами, я, помимо программного использования различных видов театра в воспитательно-образовательном процессе с детьми, организовала деятельность кружка «Кукольный театр – малышам!». «Актеры» и «актрисы» в нём яркие, лёгкие, доступные в управлении: верховые, которыми кукловод управляет из-за ширмы; напольные - куклы, «работающие» на полу, на глазах у зрителей и настольные.
Я использую куклы различных систем, формирующие у дошкольников определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое, побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах.
Первое знакомство с куклой – представление в исполнении воспитателей, родителей, старших дошкольников. Для этого подходят куклы пальчикового театра, театра картинок на фланелеграфе, перчаточного театра, театра рукавичек, настольного театра. Затем, чтобы превратить театральные занятия в увлекательный творческий процесс, необходимо органически сочетать эстетическое воспитание детей с обучением навыкам работы с куклой. Продолжительность занятий в кружке 10-15 минут во второй половине дня 1 раз в неделю. Занятия в кружке сохраняют непосредственность детской игры.
Литературным материалом служат преимущественно произведения народного творчества. В основном это русский фольклор. Все, кто имеет дело с маленькими детьми, знают, что малыши охотно и с удовольствием вслушиваются в уже знакомые им тексты, узнают их. В этом случае они могут проявить самостоятельность, «помогать» взрослому, проговаривая отдельные слова или договаривая фразы. Поэтому некоторые песни, сказки, потешки, загадки повторяются на разных занятиях.
Кукольный театр начинаю использовать в первые дни пребывания ребенка в ДОУ, так как практика работы показала, что в адаптационный период это способствует адекватному и безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения с взрослыми и сверстниками.
В первые дни пребывания ребенка в ДОУ педагогу необходимо создать между взрослым и детьми отношения доброты, сердечности, понять психологическое проблемы ребенка, вовремя помочь ему в преодолении замкнутости, робости, стеснения и т. д. И в этом случае на помощь приходят театральные куклы. Они никого не оставят равнодушным, потому что напоминают ребенку те привычные детские игрушки, которыми он пользуется в повседневной жизни.
Игра с куклой предоставляет возможность детям полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре – слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией. Поэтому использовать кукольный театр в работе с детьми рекомендую с самого раннего возраста.