Лучший педагог года

КТП, 1 неделя ноября «День народного единства» в подготовительной группе

Юлия Кокорева
КТП, 1 неделя ноября «День народного единства» в подготовительной группе

Тема: «День народного единства»

Цели: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; расширять знания о Российских праздниках «День народного единства»

Понедельник 30 октября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 9

Гимнастика для глаз

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: стимулировать применение детьми знаний правил личной гигиены.

Беседа «День согласия и примирения». Цели: расширять представления детей об общенародном празднике.

Пальчиковая игра «Русские богатыри».

Цели: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Отгадай загадку»

___

Цели: развитие мышления, умение отгадывать загадки, Путешествие на машине времени в прошлое России. Цели: познакомить детей с историей праздника 4 ноября.

расширять представления о государственных праздниках.

Физкультминутка «Богатырь».

Цели: развивать координацию движений, обогащение словаря. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «День народного единства»

Оформление уголка «День народного единства»

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Россия»).

НОД Х, С Ф, Р П Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения [15, с. 47].

Тема: «Какие народы живут в России». Цели: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Х, П, С Художественно-эстетическое развитие (Конструирование по замыслу) [9, с. 80].

Тема: «С чего начинается Родина». Цели: вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине; помочь составить представление о том, с чего начинается Родина для всех россиян и для каждого человека персонально.

Х, Ф Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 1)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение Н. Майданчик «День народного единства». Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Формирование культуры поведения за столом.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 5

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Рассматривание памятника «Минин и Пожарский». Цели: продолжить знакомство с особенностями скульптуры, вызвать желание передавать впечатления в лепке.

Открытие фотовыставки «Прошлое России». Цели: познакомить детей с некоторыми историческими фактами, обратить внимание на единение народа в смутное время. Д/и «Слова – друзья»

___

Цели: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Беседа «Минин и Пожарский: защитники земли русской» Цель: воспитывать у детей чувство гордости за своих предков.

Д/и «Государственные праздники России». Цели: формировать представление о существовании разных праздников, посвященных тому или иному событию в жизни граждан России Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 1)

Вторник 31 октября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 9

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: Цели: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расческой, полотенцем, следить за своим внешним видом.

Беседа «О дружбе и друзьях». Цель: формировать умение решать проблемные ситуации, анализировать собственное поведение.

Пальчиковая игра «В День единства будем рядом». Цели: развитие мелкой моторики рук. Д/и «Что где?».

___

Цель: учить детей обозначать словами положение предметов по отношению к себе, обогащать словарный запас. Дежурство по столовой. Цель: учить дежурных самостоятельно организовывать свою работу и самообслуживание других детей.

Д/и «Что кому?». Цели: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе; воспитывать интерес к труду взрослых

Физкультминутка «Богатыри»

Цели: развивать координацию движений, обогащение словаря. Самостоятельно-художественная деятельность.

Цели: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники. Индивидуальные консультации для

родителей

Рекомендовать родителям прочитать с детьми стихи, рассказы о родине, о дружбе народов.

НОД П, Х, Ф, Р Математическое и сенсорное развитие [1, с. 119].

Занятие 17. «Число и цифра 4». Цели: уточнить представление о составе числа 4 из двух меньших; познакомить со способом печатания цифры 4.

Х, Р,

П, С Ф Развитие речи [25, с. 206].

Тема: Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Цели: учить отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о характерах героев и настроении картины, использовать в речи синонимы и сравнения; дать представление о метафоре.

Ф, Х Физическое развитие [28, с. 40].

Занятие 25. Цели: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату, положенному на пол, в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 2)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение стихотворения Т. Боковой «Необъятная страна». Цели: пополнять литературный багаж стихотворениями; расширять представление о родном крае. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 5

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух вокруг нас». Цели: закреплять представления детей о воздухе и его свойствах; формировать представления детей о значении воздуха для практических целей человека.

Рассматривание национальных костюмов России. Цели: обогащать словарь названиями одежды, ввести новые понятия. Д/и «Для чего нужен предмет?» ___

Цель: упражнять детей в создании сложноподчиненных предложений Беседа «Какие праздники отмечают в нашей стране». Цели: формировать праздничную культуру, приобщать к народной культуре.

Рассматривание альбома «Россия - многонациональная страна». Цели: воспитывать толерантность и уважение к людям других национальностей.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 2)

Среда 1 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 9

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х Формировать навыки самообслуживания. Цель: учить детей следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия.

Беседа «Герои земли Русской» Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей.

Пальчиковая игра «Русские богатыри».

Цели: развивать мелкую моторику рук, Д/и «Назови дни недели» ___

Цели: упражнять детей в назывании дней недели с любого дня, учить их правильно произносить названия Трудовое поручение: следим за порядком в книжном уголке. Цель: учить детей выполнять трудовые поручения течение недели, распределять обязанности, поддерживать порядок.

Д/и «Ласковые имена». Цель: учить детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей.

Физкультминутка «Богатырь».

Цели: развивать координацию движений Создание условий для игровой деятельности.

Цели: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. Папка передвижка

«Учимся наблюдать за изменениями в природе.

Давайте поиграем, почитаем»

НОД Х, Р,

П, С Ф Развитие речи [25, с. 208].

Тема: Рассказывание на тему картины В. Васнецова «Богатыри». Цели: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать о богатырях без вопросов взрослого; продумывать концовку, отмечать различие и сходство между богатырями, подбирать точные слова для характеристики их облика.

Х, Ф Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Ф, Х П Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) [5, с. 22].

Тема: «Кремль». Цели: познакомить детей с историей создания Кремля; продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы; учить намечать силуэты простым карандашом; продолжать учить технике имитации фрески: равномерно наносить жидкий клей на часть поверхности и засыпать ее яичной скорлупой.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 3)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение И. С. Никитина «Русь». Цели: знакомить с родиной в произведениях русских поэтов; учить следить за содержанием, видеть описания красоты родной земли в произведении. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 5

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Игры со строительным материалом: «Башня». Цель: учить детей строить конструкцию определенного назначения по рисунку, на основе анализа рисунка подбирать необходимый строительный материал.

Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья»

Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; ответственно относиться к своим обязанностям. Д/и «Узнай по описанию».

___

Цели: закрепить у детей представления о достопримечательностях своего города. Беседа «Как зарождалось русское государство?». Цели: вызвать интерес детей к истории России, дать представления о зарождении русского государства; пробудить желание больше знать о своей Родине.

Д/и «Где я был?». Цели: учить детей образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 3)

Четверг 2 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 9

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук; дополнить представления о том, что может случиться при нарушении соответствующих правил гигиены.

Беседа «Русский народный костюм». Цель: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу.

Пальчиковая игра «В День единства будем рядом». Цели: развитие мелкой моторики рук. Игра «Назови узор».

___

Цели: вспомнить особенности и названия росписей. Работа в уголке природы: рыхление почвы. Цели: обсудить с детьми, в чем суть и назначение процесса рыхления почвы, когда его необходимо производить и как.

Д/и «Народы России». Цели: рассказать что РФ огромная многонациональная страна; умение по костюму определять национальность человека.

Физкультминутка «Богатыри».

Цели: развивать координацию движений, обогащение словаря. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД Х, Р,

П, Ф Исследование объектов живой и неживой природы [11, с. 49].

Тема: «Страна, в которой мы живем. Природа России» Цели: закрепить знания детей о названии страны, ее природе; познакомить с географической картой, учить «читать» ее; дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их; воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Х, Р Ф Подготовка к обучению грамоте [26, с. 202].

Тема: Ознакомление с буквой Я. Цели: формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней; совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений.

Ф, Х Физическое развитие [28, с. 42].

Занятие 26. Цели: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату, положенному на пол, в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 4)

Работа

перед сном: П, Р, Х Чтение стихотворения Н. Майданик «День народного единства». Цели: продолжать расширять знания о государственных праздниках; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 5

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Игра-хоровод «Карусель» Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Настольная игра «Рассели всех животных». Цель: закрепить знания о флоре и фауне нашей родины.

Игра «Выкладываем из палочек».

___

Цели: развивать пространственное восприятие. Игра «Выкладываем из палочек». Цели: развивать пространственное восприятие. Беседа «Мы - друзья». Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Слушание русской народной песни «Во поле березка стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова. Цель: познакомить детей с различными вариантами народных песен Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 4)

Пятница 3 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 9

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: предложить обсудить, как нужно действовать при обнаружении различных проблем с внешним видом у себя, у товарищей, у взрослых.

Рассказ воспитателя о том, какие национальности проживают на территории России. Цели: формировать толерантное отношение к другим национальностям.

Пальчиковая игра «Русские богатыри».

Цели: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Отгадай загадку»

___

Цели: развитие мышления, умение отгадывать загадки, Дежурство по занятиям. Цели: учить детей готовить материалы, инвентарь, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах.

Д/и «Я начну, а ты продолжи».

Цели: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.

Физкультминутка «Богатырь».

Цели: развивать координацию движений, обогащение словаря. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цели: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Порекомендовать родителям, понаблюдать во время прогулки за поведением птиц, привлекать ребёнка к их кормлению.

НОД П, Х, Ф, Р Математическое и сенсорное развитие [1, с. 119].

Занятие 18. «Числовой отрезок». Цели: сформировать представление о числовом отрезке, познакомить со способом сложения и вычитания путем присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке.

Ф, Х П Художественно-эстетическое развитие (Рисование) [3, с. 39].

Тема: «С чего начинается Родина?». Цели: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины; продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору); развивать творческое воображение, способности к композиции; воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Ф, Х Физическое развитие (на улице) [28, с. 43].

Занятие 27. Цели: закреплять навык ходьбы с перешагиванием через предметы, бега с перепрыгивание через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 5)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение стихотворения 3. Александровой «Родина». Цели: продолжать знакомить детей с художественной литературой, развивать интерес к книге. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 5

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Хозяйственно-бытовой труд: протираем пыль на полках. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, приводить его в порядок после использования, убирать на место.

Сюжетно-ролевая игра «Машина времени». Цели: развернуть сюжет игры, направляя детей в прошлое и будущее нашей страны, развивать воображение, следить за речью детей, взаимоотношения в ходе игры. Беседа «Города России» ___

Цели: уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь. Игра-викторина «День народного единства» Цель: воспитывать любовь к родному краю, приобщать к историческому прошлому, развивать внимание, мышление, умения работать в коллективе.

Ситуативный разговор «Где родился – там и сгодился» Цель: выяснить, как дети понимают поговорку, какими делами и поступками можно подтвердить высказывание. Игровая деятельность по интересам детей.

Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 5)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «4 ноября — День народного единства» «4 ноября — День народного Единства». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «4 ноября — День народного Единства». Конспект НОД.

«День народного единства» в подготовительной группе ДОУ. Фотоотчёт«День народного единства» в подготовительной группе ДОУ. Фотоотчёт «День народного единства» в подготовительной группе ДОУ. Фотоотчёт. 4 ноября вся Россия отмечает праздник – «День народного единства». Это.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
КТП, 1 неделя ноября «День народного единства» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 октября 2024 в 10:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КТП, 1 неделя ноября «День народного единства» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кокорева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД