Юлия Кокорева
КТП, 1 неделя ноября «День народного единства» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День народного единства»
Цели: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; расширять знания о Российских праздниках «День народного единства»
Понедельник 30 октября
Утро:
Утренняя гимнастика
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
(см. картотеку).
Комплекс № 9
Гимнастика для глаз
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: стимулировать применение детьми знаний правил личной гигиены.
Беседа «День согласия и примирения». Цели: расширять представления детей об общенародном празднике.
Пальчиковая игра «Русские богатыри».
Цели: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Отгадай загадку»
___
Цели: развитие мышления, умение отгадывать загадки, Путешествие на машине времени в прошлое России. Цели: познакомить детей с историей праздника 4 ноября.
расширять представления о государственных праздниках.
Физкультминутка «Богатырь».
Цели: развивать координацию движений, обогащение словаря. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «День народного единства»
Оформление уголка «День народного единства»
Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Россия»).
НОД Х, С Ф, Р П Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения [15, с. 47].
Тема: «Какие народы живут в России». Цели: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Х, П, С Художественно-эстетическое развитие (Конструирование по замыслу) [9, с. 80].
Тема: «С чего начинается Родина». Цели: вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине; помочь составить представление о том, с чего начинается Родина для всех россиян и для каждого человека персонально.
Х, Ф Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
Прогулка:
П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 1)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение Н. Майданчик «День народного единства». Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Формирование культуры поведения за столом.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 5
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Рассматривание памятника «Минин и Пожарский». Цели: продолжить знакомство с особенностями скульптуры, вызвать желание передавать впечатления в лепке.
Открытие фотовыставки «Прошлое России». Цели: познакомить детей с некоторыми историческими фактами, обратить внимание на единение народа в смутное время. Д/и «Слова – друзья»
___
Цели: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.
Беседа «Минин и Пожарский: защитники земли русской» Цель: воспитывать у детей чувство гордости за своих предков.
Д/и «Государственные праздники России». Цели: формировать представление о существовании разных праздников, посвященных тому или иному событию в жизни граждан России Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 1)
Вторник 31 октября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 9
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: Цели: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расческой, полотенцем, следить за своим внешним видом.
Беседа «О дружбе и друзьях». Цель: формировать умение решать проблемные ситуации, анализировать собственное поведение.
Пальчиковая игра «В День единства будем рядом». Цели: развитие мелкой моторики рук. Д/и «Что где?».
___
Цель: учить детей обозначать словами положение предметов по отношению к себе, обогащать словарный запас. Дежурство по столовой. Цель: учить дежурных самостоятельно организовывать свою работу и самообслуживание других детей.
Д/и «Что кому?». Цели: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе; воспитывать интерес к труду взрослых
Физкультминутка «Богатыри»
Цели: развивать координацию движений, обогащение словаря. Самостоятельно-художественная деятельность.
Цели: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники. Индивидуальные консультации для
родителей
Рекомендовать родителям прочитать с детьми стихи, рассказы о родине, о дружбе народов.
НОД П, Х, Ф, Р Математическое и сенсорное развитие [1, с. 119].
Занятие 17. «Число и цифра 4». Цели: уточнить представление о составе числа 4 из двух меньших; познакомить со способом печатания цифры 4.
Х, Р,
П, С Ф Развитие речи [25, с. 206].
Тема: Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Цели: учить отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о характерах героев и настроении картины, использовать в речи синонимы и сравнения; дать представление о метафоре.
Ф, Х Физическое развитие [28, с. 40].
Занятие 25. Цели: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату, положенному на пол, в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.
Прогулка:
П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 2)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение стихотворения Т. Боковой «Необъятная страна». Цели: пополнять литературный багаж стихотворениями; расширять представление о родном крае. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 5
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух вокруг нас». Цели: закреплять представления детей о воздухе и его свойствах; формировать представления детей о значении воздуха для практических целей человека.
Рассматривание национальных костюмов России. Цели: обогащать словарь названиями одежды, ввести новые понятия. Д/и «Для чего нужен предмет?» ___
Цель: упражнять детей в создании сложноподчиненных предложений Беседа «Какие праздники отмечают в нашей стране». Цели: формировать праздничную культуру, приобщать к народной культуре.
Рассматривание альбома «Россия - многонациональная страна». Цели: воспитывать толерантность и уважение к людям других национальностей.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цели: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 2)
Среда 1 ноября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 9
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формировать навыки самообслуживания. Цель: учить детей следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия.
Беседа «Герои земли Русской» Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей.
Пальчиковая игра «Русские богатыри».
Цели: развивать мелкую моторику рук, Д/и «Назови дни недели» ___
Цели: упражнять детей в назывании дней недели с любого дня, учить их правильно произносить названия Трудовое поручение: следим за порядком в книжном уголке. Цель: учить детей выполнять трудовые поручения течение недели, распределять обязанности, поддерживать порядок.
Д/и «Ласковые имена». Цель: учить детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей.
Физкультминутка «Богатырь».
Цели: развивать координацию движений Создание условий для игровой деятельности.
Цели: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. Папка передвижка
«Учимся наблюдать за изменениями в природе.
Давайте поиграем, почитаем»
НОД Х, Р,
П, С Ф Развитие речи [25, с. 208].
Тема: Рассказывание на тему картины В. Васнецова «Богатыри». Цели: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать о богатырях без вопросов взрослого; продумывать концовку, отмечать различие и сходство между богатырями, подбирать точные слова для характеристики их облика.
Х, Ф Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
Ф, Х П Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) [5, с. 22].
Тема: «Кремль». Цели: познакомить детей с историей создания Кремля; продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы; учить намечать силуэты простым карандашом; продолжать учить технике имитации фрески: равномерно наносить жидкий клей на часть поверхности и засыпать ее яичной скорлупой.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 3)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение И. С. Никитина «Русь». Цели: знакомить с родиной в произведениях русских поэтов; учить следить за содержанием, видеть описания красоты родной земли в произведении. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 5
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Игры со строительным материалом: «Башня». Цель: учить детей строить конструкцию определенного назначения по рисунку, на основе анализа рисунка подбирать необходимый строительный материал.
Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья»
Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; ответственно относиться к своим обязанностям. Д/и «Узнай по описанию».
___
Цели: закрепить у детей представления о достопримечательностях своего города. Беседа «Как зарождалось русское государство?». Цели: вызвать интерес детей к истории России, дать представления о зарождении русского государства; пробудить желание больше знать о своей Родине.
Д/и «Где я был?». Цели: учить детей образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 3)
Четверг 2 ноября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 9
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук; дополнить представления о том, что может случиться при нарушении соответствующих правил гигиены.
Беседа «Русский народный костюм». Цель: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу.
Пальчиковая игра «В День единства будем рядом». Цели: развитие мелкой моторики рук. Игра «Назови узор».
___
Цели: вспомнить особенности и названия росписей. Работа в уголке природы: рыхление почвы. Цели: обсудить с детьми, в чем суть и назначение процесса рыхления почвы, когда его необходимо производить и как.
Д/и «Народы России». Цели: рассказать что РФ огромная многонациональная страна; умение по костюму определять национальность человека.
Физкультминутка «Богатыри».
Цели: развивать координацию движений, обогащение словаря. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Обогащать игровой опыт воспитанников. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД Х, Р,
П, Ф Исследование объектов живой и неживой природы [11, с. 49].
Тема: «Страна, в которой мы живем. Природа России» Цели: закрепить знания детей о названии страны, ее природе; познакомить с географической картой, учить «читать» ее; дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их; воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
Х, Р Ф Подготовка к обучению грамоте [26, с. 202].
Тема: Ознакомление с буквой Я. Цели: формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней; совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений.
Ф, Х Физическое развитие [28, с. 42].
Занятие 26. Цели: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату, положенному на пол, в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 4)
Работа
перед сном: П, Р, Х Чтение стихотворения Н. Майданик «День народного единства». Цели: продолжать расширять знания о государственных праздниках; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 5
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Игра-хоровод «Карусель» Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Настольная игра «Рассели всех животных». Цель: закрепить знания о флоре и фауне нашей родины.
Игра «Выкладываем из палочек».
___
Цели: развивать пространственное восприятие. Игра «Выкладываем из палочек». Цели: развивать пространственное восприятие. Беседа «Мы - друзья». Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Слушание русской народной песни «Во поле березка стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова. Цель: познакомить детей с различными вариантами народных песен Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 4)
Пятница 3 ноября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 9
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: предложить обсудить, как нужно действовать при обнаружении различных проблем с внешним видом у себя, у товарищей, у взрослых.
Рассказ воспитателя о том, какие национальности проживают на территории России. Цели: формировать толерантное отношение к другим национальностям.
Пальчиковая игра «Русские богатыри».
Цели: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Отгадай загадку»
___
Цели: развитие мышления, умение отгадывать загадки, Дежурство по занятиям. Цели: учить детей готовить материалы, инвентарь, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах.
Д/и «Я начну, а ты продолжи».
Цели: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.
Физкультминутка «Богатырь».
Цели: развивать координацию движений, обогащение словаря. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.
Цели: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Порекомендовать родителям, понаблюдать во время прогулки за поведением птиц, привлекать ребёнка к их кормлению.
НОД П, Х, Ф, Р Математическое и сенсорное развитие [1, с. 119].
Занятие 18. «Числовой отрезок». Цели: сформировать представление о числовом отрезке, познакомить со способом сложения и вычитания путем присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке.
Ф, Х П Художественно-эстетическое развитие (Рисование) [3, с. 39].
Тема: «С чего начинается Родина?». Цели: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины; продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору); развивать творческое воображение, способности к композиции; воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Ф, Х Физическое развитие (на улице) [28, с. 43].
Занятие 27. Цели: закреплять навык ходьбы с перешагиванием через предметы, бега с перепрыгивание через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 5)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение стихотворения 3. Александровой «Родина». Цели: продолжать знакомить детей с художественной литературой, развивать интерес к книге. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 5
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Хозяйственно-бытовой труд: протираем пыль на полках. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, приводить его в порядок после использования, убирать на место.
Сюжетно-ролевая игра «Машина времени». Цели: развернуть сюжет игры, направляя детей в прошлое и будущее нашей страны, развивать воображение, следить за речью детей, взаимоотношения в ходе игры. Беседа «Города России» ___
Цели: уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь. Игра-викторина «День народного единства» Цель: воспитывать любовь к родному краю, приобщать к историческому прошлому, развивать внимание, мышление, умения работать в коллективе.
Ситуативный разговор «Где родился – там и сгодился» Цель: выяснить, как дети понимают поговорку, какими делами и поступками можно подтвердить высказывание. Игровая деятельность по интересам детей.
Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 5)