Татьяна Карамзина
Кружок «Радуга». Нетрадиционные виды рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок детского творчества «Радуга» для детей старшего дошкольного возраста.
Руководитель кружка :
Карамзина Татьяна Николаевна
Воспитатель младшей группы «МБДОУ»
«Кэнчээри» с. Тумул Намского улуса РС (Я)
Нетрадиционные методы рисования с применением природного материала. Пояснительная записка
Публикация «Кружок „Радуга“, Нетрадиционные виды рисования» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нетрадиционные техники рисования
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Наш детский сад «Кэнчээри» работает по программе М. А. Васильевой, задачами которой является формирование культуры творческой личности, развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, позволяющих самореализовываться в различных видах и формах художественно- эстетического развития.
Я руковожу кружком «Радуга» по нетрадиционному рисованию третий год. Занятия в кружке строятся так, чтобы у каждого ребенка была возможность проявить себя, выразить свои творческие возможности в рисунке.
Способность к изобразительной деятельности появляется у детей уже в раннем возрасте и развивается на протяжении всего дошкольного детства. Едва научившись держать в руке карандаш, ребенок пытается рисовать линии, кружочки, овалы. Причем практикуется он везде: на столе, стене и даже на себе. Постепенно дети учатся изображать предметы, но вначале рисунки лишь отдаленно напоминают их. По мере взросления дошкольники осваивают навыки изобразительной деятельности, проявляют фантазию, придумывают несуществующих животных, учатся передавать в рисунке характерные для того или иного времени года признаки, а также рисовать на заданную тему. За эти годы работы в кружке, я использую на занятиях различные приемы и методы нетрадиционного рисования. Мы рисовали с детьми пальцами и ладонями, ватными палочками, поролоном и т. д. Детям нравится набрызг, монотипия, кляксография, печатка.
Особый восторг у детей вызывает получения различных красок путем выдавливания сока брусники, голубики, красной смородины, клюквы. Например, из сока моркови получится оранжевый цвет. Как это получить? Морковь выжимаем на соковыжималке, также из свеклы получится красивый бордовый цвет.
Из бересты получается черный цвет, из коры лиственницы - коричневый цвет. Для получения черного цвета берем очищенную с двух сторон бересту, разрезаем на маленькие полоски и добавляем сметану. Когда сметана хорошо впитается осторожно поджигаем на жестяной посуде и получаем берестяную смолу (деготь). Смола получается густой, поэтому добавляем растительное масло и кипятим.
Коричневый цвет получается путем кипячения коры лиственницы в течении 1 часа. Из коры старой лиственницы получается светло-коричневый цвет. Для затемнения можно использовать кофе или березовую чагу. Из сока брусники, голубики, красной смородины, свеклы, моркови можно получить разные цвета. Например из сока голубики получается голубой цвет. Если добавить немножко раствор бриллиантового зеленого получается темно-зеленый.
Нетрадиционное рисование с применением природного материала дает уникальную возможность развить творческие способности дошкольников. При содействии взрослого они учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам. У них возникают новые идеи, связанные с комбинированием разных материалов. Дети начинают экспериментировать и творить.
Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных нетрадиционных материалов в реальные формы.
В работе с детьми по нетрадиционному рисованию использую следующие материалы:
- поролон
- зубные щетки
- листья деревьев
- штампы овощей
- пряжу и др.
В процессе работы по нетрадиционному рисованию применяем также бросовой материал:
- пробки от пластиковых бутылок
- пробки от тюбиков кремов, зубной пасты и др.
Используем разные техники и приемы нетрадиционного рисования :
- рисование пальцами рук
- ладошками
- спичечным коробком
- листиками растений
- набрызг
- точкография (рисование ватными палочками)
- кляксография (рисование кляксой)
- граттаж (процарапывание рисунка с помощью деревянной палочки)
- монотипия (печатка на бумаге)
Все эти нетрадиционные методы рисования благотворно влияют на эмоциональное состояние детей, развивают творчество.
Творчество не может существовать под давлением, оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с изобразительными материалами, как с традиционными, так и нетрадиционными, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.
С учетом этого использование перечисленных нетрадиционных методов изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста представляется весьма перспективным.
Тема: Нетрадиционные методы рисования с применением природных материалов.
Цель исследования: Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты окружающего мира через нетрадиционную техники рисования.
Задачи исследования:
* Сформировать у детей технические навыки рисования.
* Подобрать конкретные формы нетрадиционного рисования для применения в дошкольном возрасте.
* Изучить развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в ходе использования методов нетрадиционного рисования.
* Развивать у детей образного эстетического восприятия, образного представления.
* Обогащение сенсорного опыта, включая в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету.
* Развитие воображения дошкольников, поощрение их творческого начала и инициативы.
* Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
* Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования
* Воспитание самостоятельности, развитие умения активно и творчески применять усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
Актуальность: Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Новизна: Рисование краской, полученной в результате кипячения коры дерева - молодой лиственницы и соком брусники, голубики, клюквы; моркови, свеклы, помидора для изобразительной деятельности детей.
Гипотеза: Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста осуществляется при условии:
1. Создание системной, регулярной работы с детьми
2. Использование нетрадиционных форм рисования
Объект исследования: Процесс развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте.
Предмет исследования: Развития творческих способностей в процессе нетрадиционного рисования.
Методы исследования:
1. Анализ литературы
2. Анализ продуктов деятельности