анна логинова
Программа кружка «Волшебные ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Якутск детский сад №19 Василек.
Увлекательное творчество детей в кружке мастерилки. Способствует развитию моторики и активизирует речь детей.
ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЕ РУЧКИ»
(лепка из солёного теста).
Пояснительная записка.
Публикация «Программа кружка „Волшебные ручки“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Организация процесса обучения.
Программа рассчитана на один год. Предполагается две подгруппы по 10 - 12 человек. Занятия проводятся во вторую половину дня один раз в неделю, продолжительностью около 20 мин. Состав группы – одновозрастной (4 - 5 лет). Форма работы: групповые и индивидуальные занятия.
Цель кружка.
Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии; воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Задачи кружка.
1. Ознакомление со способами деятельности – лепка из соленого теста;
2. Овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;
3. Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
4. Овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания;
5. Активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями;
6. Формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения;
7. Развитие опыта и творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
8. Развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни;
9. Воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
10. Соблюдение правил техники безопасности;
11. Стремление к поиску, самостоятельности;
12. Понимание необходимости качественного выполнения образа;
13. Конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером.
Ожидаемые результаты.
К концу года ребенок должен уметь: лепить предметы разной формы, применять в лепке по тестопластике знакомые способы и приемы: расплющивать, оттягивать, отщипывать, вдавливать, делать насечки, дополнять готовые изделия налепами.
Составлять несложную композицию, создавать объемные лепные фигуры, расписывать вылепленные изделия.