Анастасия Федорова
Кружковая работа «Наши руки не для скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа
Дошкольникам доставляется делать поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение поделок часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребёнок получает эмоциональное удовлетворение. Эмоционально-положительное отношение к деятельности многие исследователи считают условием формирования художественно-творческих способностей. Кроме этого у детей развивается произвольность, волевые качества усидчивость. Ручной труд воздействует на развитие мелкой моторики, речи и таких психических процессов ребёнка, как внимание, память, мышление, воображение, а, следовательно, на развитие интеллекта в целом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в процессе занятий ручным трудом формируются все компоненты психологической готовности к школе, и поэтому данный вид деятельности очень актуален для подготовки детей к обучению.
Публикация «Кружковая работа „Наши руки не для скуки“» размещена в разделах
Необходимые задачи кружковой работы по конструированию из бумаги, природного и бросового материала, ткани, бумаги, круп: поощрять интерес изобразительной деятельности; обращать внимание на образную выразительность разных объектов в искусстве природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения); учить замечать общие сочетания и отдельные детали, контур, колорит, узор; знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги; создавать условия для самостоятельного художественного творчества.
Цель:
Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей. Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Задачи:
• Формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами: природные материалы (листья, шишки, ветки, солома, камушки, ракушки и др.) и инструменталиста.
• Развитие и воспитание детей, к сплоченности коллектива через трудолюбие, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи и взаимовыручки к друг другу.
• Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление, координацию движении глазомер
• Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
«Работа с бумагой и картоном»
1. Учить детей к технике работы с ножницами и бумагой:
- разрезать бумагу в различных направлениях: прямо по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.
- учить вырезать различные геометрические формы, круги из квадратов, овалов прямоугольников, треугольников.
2. Дать понятие об элементах художественного труда, изготовления поделок типа: открытки, альбомы, сувениры и подарки из картона, украшая их по замыслу узорами из различных геометрических фигур.
3. Учить элементам силуэтного вырезывания по заранее предложенному контуру и оформление работ по замыслу («Чудо дерево», «Грибок», «Мебель для домика»)
4. Учить делать элементарные игрушки- самоделки из согнутого картона: «Домик», «Автобус», «Скворечник».
5. Делать простейшие украшения к праздникам (подвески. флажки, гирлянды)
«Работа с природным бросовым материалом»
1. Дать понятие о природном материале на основе дидактического материала (загадок, практических опытов, сбора природного материала, экскурсий в природу).
2. Учить изготовлять элементарные игрушки – самоделки из природного материала и дополнительных материалов (пластилин, глина) «Ежик», «Бабочки», «Грибочки», «Корзиночки».
3. Коллективно выполнять работы с природным материалом (используя как дополнительный материал пластилин) такие работы, как «Наш аквариум», «Ягоды в корзине»
Перспективный план работы кружка 3 средней группы «Жемчужинка»
«Наши руки не для скуки»
Сентябрь
1. «Осенний ковер» Беседа с детьми на тему «На что это похоже?» (листья, камни, веточки деревьев, коряги и пр.);
2.«Грибок»
Выставка совместных работ родителей с детьми «Осень» Материалы: картон, трафарет, клей, кисть, крупа.
Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе.
Развивать мелкую моторику.
Совместная работа детей с родителями.
Октябрь
1. Домик для семейки Пеппы из картонной коробки
(Коллективная работа) Вырезание различных элементов из журналов, цветной бумаги, веревочек. Разукрашивания домика.
2. Мебель для домика Пеппы Путем сгибания различных фигур сделать мебель; стол, стул, диван.
Пальчиковые игры, проблемная ситуация, рассматривание картин, беседа.
Ноябрь
1-2. Чудо-дерево 4 сезона Разгадывание загадок, беседа, прослушиванием музыки, объяснения картин деревьев в разные времена года
3. Мозаика из семян арбуза и дыни «Ежик» Выкладывать мозаику, выбирая определенное направление, в сочетании с заданной формой, и декорировать изображение, используя различные семена
Декабрь
1. Снежинка (из бумажных полосок) Напоминать правила безопасности работы с ножницами. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Беседа, рассматривание картин.
2. Снеговик из ватных дисков
Выставка работ Беседа о зиму, рассматривание картин, чтение стихотворений.
Январь
1. Чудо камни природных камней Рисование на камнях
2. Игра «Крестики и нолики» из камней разрисовать Раскрашивать камни, объяснить правило игры, напомнить безопасной работе камнем, рассмотреть формы камней, размер.
Февраль
1-2 «Наш аквариум» коллективная работа Из картонной коробки соорудить аквариум, и их обитателей рыбок. Рассматривание картин, различных рыб, посмотреть на слайде «Океаны и моря», «Аквариумные рыбки»
3. Выставка «Портрет папы». Беседа о папе, чтение худ. литературы.
Март
1. Подснежники из ватных дисков
Беседа о весне, о первых весенних цветах. Рассматривание работ из различного материала готовых работ, фотографий, иллюстраций.
2. Бусы для мамы из макаронных изделий
Выставка работ Раскрашивание макарон разными цветами, нанизывание на веревочке.
Апрель
1. Скворечник из картонной коробки Беседа об акции «Подкорми птиц», отгадывание загадок, рассматривание картин.
2. Поделка по замыслу Из различных материалов сделать любую поделка.
Май
1. Мозаика Бабочек Выкладывать мозаику, выбирая определенное направление, в сочетании с заданной формой, и декорировать изображение, используя различные семена.
2. Коллективная работа «Лето» Рассматривание разнообразных деревьев, летних пейзажей, беседа, вспомнить название знакомых цветов.
Итог работы : Выставка работ «Мой картонный мир»