Евгения Сороко
Кружковая работа по изодеятельности в нетрадиционных техниках «Волшебная планета»
▼ Скачать + Заказать документы
[ОКТЯБРЬ
1 неделя. «Аппликашки» (семена+пластилин)
Тема: «Бабочка»
Ц: научить детей симметрично украшать крылья бабочки, используя для создания узора пластилин и семена. Воспитывать художественный вкус, развивать творческие способности, фантазию.
2 неделя. «Рисовашки» (нетрад. техники)
Техника рисования на мокрой бумаге
Тема: «Город в тумане»
Ц: познакомить детей с техникой рисования на мокрой бумаге. Продолжать знакомить детей с природными явлениями осенью. Активизировать словесный запас. Развивать творческие способности и воображение.
3 неделя «Мы исследователи» (поисково-познав. деят.)
Тема: «Вода»
Публикация «Кружковая работа по изодеятельности в нетрадиционных техниках „Волшебная планета“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Ц: Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть, о ее трех состояниях (жидкое, пар, лед).
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Работа: «Волшебные пузырьки»
Ц: закрепить знания о воде и ее свойствах, выполняя работу. Вызвать у детей радость, используя в работе технику рисования мыльными пузырями.
4 неделя «Пластилинки» (рис. пластилином)
Тема: «Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем»
Ц: познакомить детей с пластилинографией, техникой заглаживания. Формировать интерес к осенним явлениям. Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Стимулировать активную работу пальцев рук.
НОЯБРЬ
1 неделя "Аппликашки" (семена+пластилин)
Тема: «Деревья осенью»
Ц: научить детей лепить разные виды деревьев – березу, рябину, дуб, передавая их особенности. Развивать интерес к природе, наблюдательность. Закреплять знания детей о видах деревьев и их отличительных черт.
2 неделя "Рисовашки" (нетрад. техники)
Техника фроттаж.
Тема: «Кленовый парад»
Ц: познакомить детей в техникой рисования - фроттаж. Научить рисовать кленовый лист данным способом, передавая исходный внешний вид. Развивать творческие способности детей, учить рисовать четкие границы рисунка, учить пользоваться ластиком.
3 неделя "Мы исследователи" (поисково-познав. деят)
Тема: «Бумага»
Ц: обобщить знания о создании бумаги, о ее назначении, изготовлении и использовании. Познакомить с ее видами и их названиями, закрепить знания о свойствах бумаги, развивать речь, внимание и мышление.
Работа: «Парус надежды»
Ц: развивать творческие способности, навыки конструирования, используя технику обрывной аппликации. Закрепить знания о бумаге, ее свойствах и качествах.
4 неделя "Пластилинки" (рис. пластилином)
Тема: "У меня в цветнике звездочки зажглись"
Ц: Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Пред-ставить осенний цветок астру. Осваивать навыки работы с пластилином: техника скатывания длинных колбасок и деление их стекой на равные части, перекручивать пластилиновые колбаски в жгутики, наносить рельефный рисунок поверх пласти-линовой основы.
ДЕКАБРЬ
1 неделя "Аппликашки"(семена+пластилин)
Тема: «Ворона»
Ц: научить детей лепить из пластилина ворону, прилеплять семечки под наклоном, создавая объемную форму. Развивать интерес к природе, наблюдательность. Продолжать знакомить детей с птицами нашей полосы.
2 неделя "Рисовашки" (нетрадиц. техники)
Техника тычок.
Тема: «Дикие животные в лесу. Белка»
Ц: познакомить детей с техникой рисования тычок, используя колпачок от шариковой ручки. Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
3 неделя "Мы исследователи" (поисково-познав. деят.)
Тема: «Камень»
Ц: систематизировать и углубить представления детей о свойствах камня, через исследовательскую деятельность определить признаки и качества камня (разноцветный, круглый, овальный, острый, гладкий, шершавый, колючий, холодный, теплый, гремит, прочный, крепкий, твердый) и его пользе. Закрепить правило безопасности (кидаться камнями опасно).
Работа: «Зарисовка камешка»
Ц: развивать творческие способности детей, фантазию, учить создавать композицию. Закрепить знания детей о камне.
4 неделя "Пластилинки" (рис. пластилином)
Тема: «Зимняя картина»
Ц: Ознакомить детей с понятием "пейзаж". Воспитывать интерес к природе в разное время года. Познакомить детей с техникой барельеф, учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам. Развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого.
ЯНВАРЬ
1 неделя "Аппликашки" (семена+пластилин)
Тема: «Кролик у елочек»
Ц:научить детей лепить на кар-тоне кролика, аккуратно распределяя пластилин по трафарету. Воспитывать интерес к природе, развивать фантазию.
2 неделя "Рисовашки" (нетрадиц. техники)
Техника оттиск
Тема: «Новогодняя снежинка»
Ц: познакомить детей с техникой оттиска поролоном.
Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении. Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок.
3 неделя "Мы исследователи" (поисково-познав. деят.)
Тема: «Стекло»
Ц: познакомить детей с предметами из стекла, выявить свойства и качества стекла. Познакомить с процессом его изготовления, использования. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.
Работа: «А подо льдом…»
Ц: научить детей делать фон ри-сунка, используя стекло (органи-ческое, создавать композицию, развивать фантазию.
4 неделя "Пластилинки" (рис. пластилином)
Тема: «Запах сосновой шишки»
Ц: продолжать знакомить детей с видами деревьев, обращая внимание на хвойные, их плоды. Вспомнить, что именно хвойное дерево - елку украшают на праздник. Познакомить с техникой пластилинографии – сплю-щивание. С ее помощью сделать композицию, придавая ей объемность.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя "Аппликашки" (семена+пластилин)
Тема: «Домики трех поросят»
Ц: научить детей лепить домики для поросят, подбирать материал, отражающий внешнее сходство. Развивать воображение, фантазию, аккуратность.
2 неделя "Рисовашки" (нетрадиц. техники)
Пальчиковая техника
Тема: «Мишка на севере»
Ц: познакомить детей с техникой рисования – пальчиками. Учить рисовать медведя: мордочку, туловище, лапы, ушки, учить создавать сюжет. Воспитывать любовь к животным и заботу о них.
3 неделя "Мы исследователи" (поисково-познав. деят.)
Тема: «Ткань»
Ц: Познакомить детей с историей, с процессом изменения и преобразования одежды. Учить детей называть и описывать предметы одежды, их цвет и другие признаки, знать их назначение. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (для защиты, удобства, красоты). Учить называть основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда». Формировать навыки самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.
Работа: «Петушок»
Ц: закрепить знания детей о ткани ее видах и назначениях. Познакомить с аппликацией из ткани.
4 неделя "Пластилинки" (рис. пластилином)
Тема: «Галстук для папы»
Ц: познакомить детей с техни-кой оттягивания в пластилинографии. Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы
МАРТ
1 неделя "Аппликашки" (семена+пластилин)
Тема: «Веточка мимозы»
Ц: научить детей аккуратно создавать букет из веточек туи и желтых шариков. Воспитывать интерес к природе.
2 неделя "Рисовашки" (нетрадиц. техники)
Техника рисования по клею.
Тема: «Любимой маме»
Ц: познакомить детей с техникой рисования по клею. Научить рисовать по образцу. Воспитывать уважение к старшим, желание им помогать. Вызывать желание дарить подарки.
3 неделя "Мы исследователи" (поисково-познав. деят.)
Тема: «Дерево»
Ц: расширить представления детей о дереве, его свойствах и качествах, научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Познакомить с профессией плотника - мастера работы по дереву, закрепить знания о дереве и его переработки в производстве, о значении дерева.
Работа: «Забавные Веснушки»
Ц: закрепить знания о дереве, его свойствах и качествах. Научить рисовать лицо человека (глаза, губы, щеки, брови, рот и нос, используя деревянную основу.
4 неделя "Пластилинки" (рис. пластилином)
Тема: «Весенняя полянка»
Ц: познакомить детей с техникой прищипывания. Воспитывать у детей доброжелательность,
аккуратность в процессе рисования пластилином. Продолжать развивать познавательный интерес к природе, живым цветам. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков и бутонов.
АПРЕЛЬ
1 неделя "Аппликашки" (семена+пластилин)
Тема: «Медвежонок»
Ц: научить детей лепить из пластилина медведя: мордочку, туловище, лапы, ушки. Воспитывать интерес к животному миру.
2 неделя "Рисовашки" (нетрад. техники)
Техника монотипия пейзажная
Тема: «Весенние цветы у ручья»
Ц: познакомить детей с техникой рисования монотипия. С помощью данной техники научить детей передавать весеннее настроение. Создавать композицию. Воспитывать интерес к природе
3 неделя "Мы исследователи" (поисково-познав. деят.)
Тема: «Пластмасса»
Ц: Познакомить детей с пластмассой. Путем исследований определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, водонепроницаемая, ломкая, плавится, имеет разный цвет и форму, легкая). Расширить знания о применении изделий из пластмассы.
Работа: «Весенняя радуга»
Ц: закрепить знания детей о пластмассе, ее свойствах и качествах, Расширить представления о ее применении не только в быту, но и познакомить детей с тем, что ее можно использовать для поделок, например, применяя коктейльные трубочки.
4 неделя "Пластилинки" (рис. пластилином)
Тема: "Северное сияние"
Ц: Ознакомить детей с техникой вливания одного цвета в другой, приемами выполнения декоративных налепов разной формы, придавая композиции красочный вид.
МАЙ
1 неделя "Аппликашки" (семена+пластилин)
Тема: «Украшение вазы»
Ц:научить детей создавать узор из пластилина и семян. Воспитывать эстетические чувства.
2 неделя "Рисовашки" (нетрад. техники)
Техника граттаж.
Тема: «Салют в городе»
Ц: познакомить детей с техникой рисования граттаж. Развивать творческие способности, фантазию.
3 неделя "Мы исследователи" (поисково-познав. деят.)
Тема: «Метал»
Ц: познакомить детей со свойствами, качествами металла, научить находить металлические предметы в окружении, называть их назначение.
Работа: «Это магнит» - цикл опытов и экспериментов с магнитами.
Ц: Способствовать развитию любознательности, умению делать выводы и умозаключения. Познакомить с понятиями «магнитные силы".
4 неделя "Пластилинки" (рисование пластилином)
Тема: «Незабудковое поле»
Ц: Познакомить детей с техникой скатывания. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук.