Ольга Николаевна Гребенщикова
Кружковая деятельность в детском саду «Волшебная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная ниточка
Актуальность проблемы: Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок развивался в соответствии с возрастом. А еще мы хотим, чтобы наши детки опережали свое развитие, конечно не на много, но примерно на полгода. Именно в это время родители начинают своего ребенка активно развивать. Мы начинаем учить ребенка лепить, рисовать, приклеивать, вырезать и т. д. Для чего все это нужно? Прежде всего, для развития малыша.
Все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и
Публикация «Кружковая деятельность в детском саду „Волшебная ниточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Оказалось, что все перечисленные действия способствуют развитию у ребенка интеллекта, речи. В чем же взаимосвязь между лепкой, рисованием, аппликацией и развитием речи. Связь заключается в том, что в нашей коре головного мозга располагаются центры ответственные за письмо и речь. Нервные окончания этого центра заключены, прежде всего, в пальцах рук. Кроме этого, именно в пальцах расположены нервные окончания, отвечающие за память, мышление, внимание и т. д.
Вот почему так важно развивать у ребенка мелкую моторику. Мелкая моторика – это движение мелких мышц кисти. То есть по-другому можно сказать, что у ребенка необходимо развивать пальчики.
Самое главное родители должны задаться такой целью. Ведь для развития мелкой моторики подойдет множество занятий и упражнений
Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь.
Поэтому работа кружка «Волшебная ниточка», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно - образовательного процесса в нашей группе.
Пояснительная записка:
Каждая деятельность включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. В начале обучения проводиться индивидуальная работа.
В зависимости от поставленных задач используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Работа с нитками распределяется по уровню сложности.
Проводится работа с родителями, даются необходимые консультации, беседы. Всё это сопровождается наглядным показом, практическими приемами. Подбор тем запланирован в соответствии с временем года («Осень», «Зима», «Весна», «Скоро лето» и т. д., а так же с сопутствующими праздниками («Новый год», «23 февраля», «8 марта» и т. д.)
Участники: Дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.
Цель: Познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – ниточной аппликацией, ниткографией.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, с материалами и инструментами для ниточной аппликации, ниткографии.
- Закрепить знания о технике безопасности при работе с клеем и ножницами.
- Развивать тактильное ощущение, моторику пальцев, воображение, мышление.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность, инициативность, внимание, интерес к художественному экспериментированию.
Работа с родителями:
вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики дошкольников.
распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий ниточной аппликацией для детей.
приобщить родителей к деятельности рукоделием, подбору иллюстративного материала.
Перспективно-тематический план
Сентябрь.
1 неделя
- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи: Познакомить детей с рисованием различными материалами. Развивать любовь к красоте, показать красоту изделий. Заинтересовать детей, вызвать желание создавать картины способом ниточной аппликации.
- «Путешествие в волшебную страну».
Задачи: Познакомить с видами ниток, с материалами, инструментами и их назначением для ниточной аппликации. Закрепить знания о свойствах материалов.
Материал:
Иллюстрации выполненные в технике нетрадиционного рисования.
Образцы картин из ниток, нитки различных цветов.
2 неделя
- Техника безопасности
Задачи: Беседа по технике безопасности. Закрепить правила пользования ножницами и клеем, полученные ранее. Создать альбом правил знаний о технике безопасности при работе с клеем и ножницами.
Материалы: Ножницы, клей ПВА, Карандаши, рисунки, бумага.
3 неделя
- «Львенок» или «Тигренок»
Задачи: Познакомить с материалами для аппликации. Учить резать нитки на мелкие кусочки, приклеивать заполняя определенные участки изображения. Развивать заинтересованность в данном виде творчества.
Материалы: Шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА.
Картинки с изображением львенка или тигренка на каждого ребенка.
4 неделя
- «Портрет подружки»
Задачи: Учить отрезать нити различной длины, наклеивать на определенный участок изображения, завязывать узелки, плести косичку. Развивать внимание, усидчивость, воображение.
Материалы: Шерстяные нити, ножницы, клей, «портрет» подружки.
Октябрь.
1 неделя
- «Сказочный домик»
Задачи: Познакомить детей с новым видом творчества: «Раскрашивание нитками».
Закрепить технику безопасности при работе с ножницами.
Развивать чувство композиции, мышление, воображение, умение работать по образцу.
Воспитывать аккуратность, внимание
Материалы:
Картон, ножницы, нитки. Образец готового изделия.
2 неделя
-«Солнышко»
Задачи: Учить отрезать нити различной длины, наклеивать на определенный участок изображения. Развивать память, воображение, опираясь на знания. Воспитывать внимание, аккуратность, дружелюбное отношение к сверстникам.
Материалы: Цветной картон с контуром солнца без лучей. Нитки желтого цвета. Ножницы. Клей.
3 неделя
-«Урожай. Овощи на блюде»
Задачи: Учить составлять композицию из элементов, подбирать нити нужного цвета для овощей, опираясь на знания. Закрепить умения детей в «Раскрашивании нитками», умение обводить. Развивать воображение, экспериментальную деятельность, память, мышление. Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников, аккуратность в выполнении работы.
Материалы: Шаблоны овощей, блюда. Ножницы, белый картон. Клей ПВА. Нитки разного цвета.
4 неделя
- «Фрукты в вазе»
Задачи: Учить составлять композицию из элементов, подбирать нити нужного цвета для фруктов, опираясь на знания. Закрепить умения детей в «Раскрашивании нитками», умение обводить. Развивать воображение, экспериментальную деятельность, память, мышление. Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников, аккуратность в выполнении работы.
Материалы: Шаблоны фруктов, вазы. Ножницы, белый картон. Клей ПВА. Нитки разного цвета.
Ноябрь.
1 неделя
-«Веселый котенок»
1 этап.
Задачи: Познакомить детей с новым видом ниточной аппликации с использованием пластилинографии. Закрепить навыки обведения по контуру. Учить размазывать пластилин закрашивая им содержимое контура, не выходить за линии. Развивать воображение, экспериментальную деятельность, память, мышление. Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников, аккуратность в выполнении работы.
Материалы Шаблоны кошек. Карандаш. Плотный картон. Пластилин.
2 неделя
- «Веселый котенок»
2 этап.
Задачи: Продолжать знакомить детей с новым видом ниточной аппликации с элементами пластилинографии. Закреплять умения отрезать нить разной длины. Развивать воображение, внимание Воспитывать аккуратность, чувство ритма в наклеивании нитей на пластилин, дружелюбное отношение к работам сверстников
Материалы: Шаблоны кошек раскрашенные в технике пластилинографии. Ножницы Нити.
3 неделя
-«Белый медвежонок»
1 этап (на первом этапе работа с контуром)
Задачи: Учить детей работать с контуром. Наклеивать нити по контуру изображения. Заполнять равномерно пространство обрезками нитей. Развивать умение располагать изображение в середине листа, воображение, мышление, внимание. Воспитывать усидчивость, акуратность, инициативность, доброе отношение к окружающему.
Материалы: Шаблон медвежонка на каждого. Картон. Ножницы. Клей Нитки коричневого цвета Простой карандаш.
4 неделя
- «Белый медвежонок»
2 этап. (на втором этапе заполнение пространства)
Задачи: Учить детей работать с контуром. Наклеивать нити по контуру изображения. Заполнять равномерно пространство обрезками нитей. Развивать умение располагать изображение в середине листа, воображение, мышление, внимание. Воспитывать усидчивость, акуратность, инициативность, доброе отношение к окружающему.
Материалы: Шаблон медвежонка на каждого. Картон. Ножницы. Клей Нитки коричневого цвета Простой карандаш.
Декабрь.
1неделя
- «Снегирь на ветке»
Задачи: Закреплять умение равномерно заполнять рисунок мелкими обрезами нитей не выходя за контуры, умение работать с ножницами соблюдая технику безопасности. Развивать чувство композиционного решения на листе картона, мышление, внимание, умение додумывать сюжет картины. Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, сочувствие зимующим птицам.
Материалы: Цветной картон. Шерстяные нитки разного цвета. Ножницы Шаблон снегиря. Клей ПВА.
2 неделя
-«Веселый снеговик»
Задачи: Продолжать учить детей работать с контуром, отрезать нити разной длины, развивать творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить работу до конца.
Материал: Картон синего цвета. Нити. Ножницы. Клей ПВА. Салфетки.
3 неделя
- «Елочные украшения. Шарики, фонарики»
Задачи: Вспомнить о приближающемся празднике, атрибутах праздника. Научить с новым видом ниточной аппликацией – спиралькой из ниток. Учить выкладывать нитку по прибывающему кругу, деталь получается целиком. Развивать внимание, аккуратность в выполнении
Материал: Картон. Нитки разного цвета. Образцы, изображения елочных украшений.
4 неделя
- «Украсим нашу елочку»
Задачи: Создание коллективного панно из готовых изделий. Учить составлять композицию из деталей. Развивать воображение, мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать группой.
Материал: Большой плакат с изображением елки. Готовые работы детей (елочные украшения, животные). Клей ПВА.