Наталья Полишко
Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях
▼ Скачать + Заказать документы
КРОССВОРД КАК ФОРМА АКТИВИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ
в МБДОУ детском саду № 11 МО Абинский район
Из опыта работы
Старший воспитатель Полишко Н. К.
Пояснительная записка
«Игра – путь детей к познанию мира»
А. М. Горький
Публикация «Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях» размещена в разделах
При подготовке к методическим мероприятиям, в частности к постоянно действующим семинарам, всегда встает вопрос: как сделать его интересным, как активизировать творческую деятельность воспитателей, превратив их из пассивных слушателей в активных заинтересованных участников. Существует много форм и методов активизации педагогов в методической работе. Главное, чтобы они соответствовали целям и задачам проводимого мероприятия.
В ДОУ работает постоянно действующий семинар по приобщению детей дошкольного возраста к истории, традициям, укладу жизни, праздникам и обычаям «Живой родник народной культуры». Руководителем ПДС я являюсь с 2002 года. В работе с педагогами использую разные формы обучения и закрепления полученных знаний педагогов о крае: лекции, беседы, видео и фото - просмотры, выставки познавательной и детской художественной литературы, игры, КВН, викторины, кроссворды и ребусы, домашние задания, открытые просмотры занятий и развлечений с детьми.
Одним из методов, которым я часто пользуюсь в своей практике – решение тематических кроссвордов, которые составляю сама. Ведь кроссворд - одна из самых удобных, на мой взгляд, игровых форм для повторения и относится к дидактическим играм, и предполагает определенную заранее цель. Слова, из которых составлены кроссворды, подбираю в соответствии с изучаемыми темами. Цель составления тематического кроссворда – закрепление знаний педагогов по конкретно взятой теме семинара «Живой родник народной культуры».
Задачи:
- направить деятельность педагогов на закрепление знаний в разгадывании кроссворда;
- расширять у педагогов кругозор, познавательный интерес к темам семинара, память и внимание;
- способствовать формированию интеллекта
- воспитывать желание проверить себя.
Решение кроссвордов позволяет выявить уровень знаний педагогов по данной теме, помогают приобрести устойчивый интерес к изучаемому материалу семинара по кубановедению, поэтому составляю кроссворды по каждой теме.
Хочу предложить несколько вариантов (3 из 24) кроссвордов, которые могут быть использованы коллегами в работе.
Кроссворд «Традиции и обычаи казаков»
По вертикали:
1. Кто, помимо родителей помогал готовить девочку – казачку к будущей замужней жизни?
2. На кого возлагалась главная обязанность по подготовке казачонка к службе?
3. Что, по обычаю, необходимо детям для начинания любого дела и работы?
5. Какой главный подарок приносили «на зубок» новорожденному казаку?
7. Без чего казаки не ходили в гости?
8. Какой порок в человеке казаки считали самым отвратительным?
9. Какое оружие, по обычаю, считалось за позор покупать?
10. Кто в прошлом у казака был лучшим другом, без кого невозможно было представить жизнь казака?
13. Что, для казака, хуже неволи?
По горизонтали:
4. Как называли в семье старшую дочь?
6. Какое слово произносил маленький казачонок одно из первых?
11. Кто, по обычаю казаков, кроме родителей, был уважаем и почитаем?
12. Как на Кубани казаки обращались к родителям?
14. Любимое занятие молодых казаков.
Ответы: 1. Крестная. 2. Крестный. 3. Благословение.
4. Няня. 5. Ружье. 6. Но. 7. Гостинец. 8. Обман. 9. Кинжал.
10. Конь. 11. Гость. 12. Вы. 13. Долг. 14. Стрельба.
Кроссворд «По страницам истории Кубани"
[/b]
По горизонтали:
3. Как называлось княжество и город, основанные князем Владимиром на
Таманском полуострове?
По вертикали:
1. Какая стоянка первобытных людей наиболее изученная в крае?
2.3. Самые древние растения на Кубани?
4. Как иначе называют Краснодарский край?
5. Как звали монаха, который начав русскую летопись еще в Киево – Печерском монастыре, продолжил ее на Кубани?
6. В I тысячелетии до н. э. в степях Северного Причерноземья появились народы, которые считаются нашими предками. Как они назывались?
7. Как звали казака – атамана, который привел свой отряд на Кубань и основал городки? Его именем названа одна из станиц края.
8. В Прикубанье и восточном побережье Азовского моря появились племена, составляющие кавказскую группу племен. Они были вытеснены в III – IV в. н. э. новыми кочевниками в Закубанье и позже образовалась адыгейская народность. Как звали эти племена?
9. Казачий символ, возникший в глубокой древности. Он прикрывал боковой шов штанов.
Ответы. По горизонтали: 3. Тмутаракань.
По вертикали: 1. Ильская. 2. Самшит. 3. Тис. 4. Кубань.
5. Никон. 6. Скифы. 7. Некрасов. 8. Миоты. 9. Лампас.
Кроссворд «Искусство и ремесло на Кубани"
[/b]
По горизонтали:
1. Узоры, выполненные на ткани нитками.
2. Домашнее производство, выработка ткани из конопли, овечьей шерсти.
3. Изделие ручной работы, в котором ажурный рисунок образуется в результате переплетения нитей. Применяется для украшения белья, одежды.
4. Производство изделий, выполняемые из вербы, талаша, соломы.
6. Ремесло по изготовлению посуды: кувшинов, глэчиков, блюд, горшков.
7. Способ обработки металла, при котором в результате заготовка приобретает заданные форму и размеры.
По вертикали:
5. Промысел по дереву.
Ответы: 1. Вышивка. 2. Ткачество. 3. Кружево. 4. Плетение. 5. Резьба.
6. Гончарство. 7. Ковка