Папки-передвижки

Кравцова Алевтина Валериевна, воспитатель МБДОУ №57 «Лукоморье» Образовательная деятельность с элементами интеграции образов

Анастасия Березкина
Кравцова Алевтина Валериевна, воспитатель МБДОУ №57 «Лукоморье» Образовательная деятельность с элементами интеграции образов
▼ Скачать + Заказать документы

Кравцова Алевтина Валериевна,

воспитатель МБДОУ №57 «Лукоморье»

Образовательная деятельность с элементами интеграции образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация) из цикла занятий дополнительного образования «Занимательная экономика» для детей разновозрастной группы «Ласточка» 5 – 7 лет.

1.«Познание» (самостоятельное сравнение предметов на основе зрительной оценки; проявление познавательных эмоций; использование схем, условных обозначений для последовательных поисковых действий; использование числа как итог подсчёта);

Публикация «Кравцова Алевтина Валериевна, воспитатель МБДОУ №57 „Лукоморье“ Образовательная деятельность с элементами интеграции образов» размещена в разделах

2. «Коммуникация» (использование плаката и схем, способствующие коллективному общению, развитию объяснительной речи и речи-доказательства);

3. «Труд» (самостоятельная трудовая деятельность (обслуживающий труд)-оформление витрины; Развития чувства сопричастности с миром взрослых; любознательность;

4. «Социализация» (сотрудничество детей в совместной деятельности – оказание помощи товарищу; эмоциональный отклик на состояние сверстника (грустный, радостный); проявление настойчивости в получении результата)

Тема. Магазин. «Маленькие покупки»

Цель:Углубить представления детей о магазине.

Задачи:

1) Расширить круг популярных слов о магазине. Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;

2) Развивать познавательный интерес, внимание, память;

3) Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа. Чтение произведения «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», автор Татьяна Попова; работа по схемам.

Словарная работа. Продавец, покупатель, витрина, товарный знак.

Материал: куклы: Мальвина и Буратино, набор вывесок, плакат «Чем можно расплатиться в магазине», набор фруктов и овощей, 2 корзинки, набор карточек с товарными знаками, набор схем товарных знаков (банан, яблоко, смородина, груша)

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, угадайте, где я вчера была, слушайте мою подсказку:

Я, как юла, весь день вертелась.

Под вечер кушать захотелось,

А он, как раз, через дорогу…

Я резво понеслась к порогу,

Вот обогнула лимузин,

Там за витриной - …

Дети. Магазин.

Воспитатель. Правильно ребята, сегодня мы будем говорить с вами о магазине. Скажите, как вы понимаете слово «магазин», что это? (Ответы детей)

Правильно, магазин – это торговая организация осуществляющая розничную торговлю, находящаяся в отдельном помещении.

Ребята, к нам в гости пришел Буратино.

Буратино. Здравствуйте ребята! Я услышал, что вы говорите о магазине. Я хочу купить фрукты и овощи, как я могу узнать в какой магазин нужно идти?

Воспитатель. Ребята, нужно помочь Буратино. На что нужно смотреть,чтобы узнать какой это магазин?

Дети. На витрину, на вывеску, на надпись.

Воспитатель показывает ребятам знаки, на которых изображены хлеб, ботинок, книга, свекла, молоко.

- Как вы думаете, над какими магазинами можно вывесить эти знаки? И как эти магазины называются?

Дети. Хлебный, Обувной, Книжный, Овощной, Молочный.

Буратино. Спасибо ребята, вы мне помогли узнать как найти нужный магазин. Хотите вместе со мной отправиться за покупками?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, мы с удовольствием поможем Буратино, но сначала нужно узнать, чем расплачиваются в магазине за покупки. (Показ плаката «Чем можно расплатиться в магазине»).

Обсуждение ребят при рассматривании картинок на плакате. Воспитатель подводит к выводу, что в магазине лучше расплачиваться деньгами или кредитной картой.

Воспитатель. Мы узнали, чем можно расплатиться в магазине, а теперь нужно помочь Буратино найти магазин. (Ребята по вывескам находят нужный магазин).

Мальвина встречает у входа в магазин.

Мальвина. Здравствуйте ребята! Здравствуй Буратино! Как я рада видеть вас у себя в магазине. А вы знаете, кто товары продаёт - молоко, сметану, мёд?

Дети Продавец.

Мальвина. Правильно, почему его так назвали?

Дети. От слова «продать», «продавать»

Мальвина. Кто товары покупает, деньги продавцу вручает?

Дети. Покупатели.

Мальвина. Почему?

Дети. От слова «покупать».

Мальвина. Молодцы ребята! Проходите в мой магазин.

Ребята проходят в магазин и видят беспорядок.

Буратино. Мальвина, почему у тебя такой беспорядок в магазине?

Мальвина. Мне недавно привезли товар и я не успела разложить его. Поможете мне?

Дети. Да

Мальвина. Нужно красиво оформить витрину, поэтому мы товар будем объединять по определенным признакам. По каким признакам можно их объединить?

Дети. По цвету, по размеру, по произрастанию.

Мальвина. Пожалуйста, приступайте к работе.

Ребята раскладывают: овощи к овощам, фрукты к фруктам, экзотические фрукты к экзотическим. Внутри каждой группы раскладывают по форме, размеру и цвету.

Мальвина. Очень красиво и правильно разложили продукты. Молодцы! Теперь будет приятно приобрести продукты питания с такой витриной.

Буратино. Я буду готовить фруктовые и овощные салаты, но как же я узнаю какой вкус у продуктов?

Мальвина. Ребята, помогите мне разложить товарные знаки под продуктами. Все продукты разные по вкусу. Например, конфета по вкусу какая?

Дети. Сладкая.

Мальвина. Значит, сладкий вкус можно обозначить вот так (показ). А лимон какого вкуса?

Дети. Кислый.

Мальвина. Этот вкус можно обозначить изображением лимона. Но все фрукты и овощи могут быть большими и маленькими.

Значит нужно использовать знаки «большой размер» и «маленький размер» (показ)

Ребята раскладывают товарные знаки под каждый фрукт и овощ. Воспитатель проверяет.

Буратино. Ребята, для приготовления салата мне нужен этот продукт (показывает схему товарного знака продукта)

Ребята по указанной схеме находят 4-5 продукта и дают Буратино нужный овощ или фрукт. Буратино складывает продукты в корзинку.

Мальвина. Буратино, ты не забыл расплатиться за товар?

Буратино. А что это значит?

Дети. Из кошелька нужно взять деньги и отдать Мальвине.

Буратино. Что такое кошелёк? Как он выглядит?

Воспитатель. Ребята, нужно помочь Буратино, как вы думаете, что такое кошелёк

Дети. Это вещь где хранят деньги.

Воспитатель. Буратино, как он выглядит мы тебе сейчас покажем. (Приглашает детей к доске где уже пронумерованы точки в порядке возрастания от 1 до 10).

Дети выполняют задание «Соедини точки по порядку».

Воспитатель. Ребята, какой предмет напоминает это изображение?

Дети. Кошелёк.

Воспитатель. Буратино, посмотри у тебя есть кошелёк.

Буратино достаёт кошелёк.

Мальвина. Мне нужно 10 рублей.

Буратино вместе с ребятами отсчитывает 10 рублей, отдает Мальвине.

Буратино. Спасибо ребята, вы мне очень помогли, ну а теперь я побегу домой готовить салаты.

Мальвина. Буратино я пойду с тобой и помогу тебе. Ребята мне помогли с работой в магазине и теперь я свободна. Спасибо вам ребята за помощь! До свидания! (Дети прощаются с героями)

Воспитатель. Ребята, где мы сегодня с вами были? (Ответы детей)

Что мы узнали нового?

Дети. Как определить магазин по вывеске, как по товарному знаку выбрать нужный продукт.

Воспитатель. Молодцы ребята!. Мы сегодня вспомнили кто такие покупатели и продавцы и почему они так называются и познакомились с новыми понятиями «Вывеска» и «товарный знак».

А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Магазин».

Используемые схемы:

Кравцова Алевтина Валериевна,

воспитатель МБДОУ №57 «Лукоморье»

Образовательная деятельность с элементами интеграции образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация) из цикла занятий дополнительного образования «Занимательная экономика» для детей разновозрастной группы «Ласточка» 5 – 7 лет.

1.«Познание» (самостоятельное сравнение предметов на основе зрительной оценки; проявление познавательных эмоций; использование схем, условных обозначений для последовательных поисковых действий; использование числа как итог подсчёта);

2. «Коммуникация» (использование плаката и схем, способствующие коллективному общению, развитию объяснительной речи и речи-доказательства);

3. «Труд» (самостоятельная трудовая деятельность (обслуживающий труд)-оформление витрины; Развития чувства сопричастности с миром взрослых; любознательность;

4. «Социализация» (сотрудничество детей в совместной деятельности – оказание помощи товарищу; эмоциональный отклик на состояние сверстника (грустный, радостный); проявление настойчивости в получении результата)

Тема. Магазин. «Маленькие покупки»

Цель:Углубить представления детей о магазине.

Задачи:

1) Расширить круг популярных слов о магазине. Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;

2) Развивать познавательный интерес, внимание, память;

3) Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа. Чтение произведения «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», автор Татьяна Попова; работа по схемам.

Словарная работа. Продавец, покупатель, витрина, товарный знак.

Материал: куклы: Мальвина и Буратино, набор вывесок, плакат «Чем можно расплатиться в магазине», набор фруктов и овощей, 2 корзинки, набор карточек с товарными знаками, набор схем товарных знаков (банан, яблоко, смородина, груша)

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, угадайте, где я вчера была, слушайте мою подсказку:

Я, как юла, весь день вертелась.

Под вечер кушать захотелось,

А он, как раз, через дорогу…

Я резво понеслась к порогу,

Вот обогнула лимузин,

Там за витриной - …

Дети. Магазин.

Воспитатель. Правильно ребята, сегодня мы будем говорить с вами о магазине. Скажите, как вы понимаете слово «магазин», что это? (Ответы детей)

Правильно, магазин – это торговая организация осуществляющая розничную торговлю, находящаяся в отдельном помещении.

Ребята, к нам в гости пришел Буратино.

Буратино. Здравствуйте ребята! Я услышал, что вы говорите о магазине. Я хочу купить фрукты и овощи, как я могу узнать в какой магазин нужно идти?

Воспитатель. Ребята, нужно помочь Буратино. На что нужно смотреть,чтобы узнать какой это магазин?

Дети. На витрину, на вывеску, на надпись.

Воспитатель показывает ребятам знаки, на которых изображены хлеб, ботинок, книга, свекла, молоко.

- Как вы думаете, над какими магазинами можно вывесить эти знаки? И как эти магазины называются?

Дети. Хлебный, Обувной, Книжный, Овощной, Молочный.

Буратино. Спасибо ребята, вы мне помогли узнать как найти нужный магазин. Хотите вместе со мной отправиться за покупками?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, мы с удовольствием поможем Буратино, но сначала нужно узнать, чем расплачиваются в магазине за покупки. (Показ плаката «Чем можно расплатиться в магазине»).

Обсуждение ребят при рассматривании картинок на плакате. Воспитатель подводит к выводу, что в магазине лучше расплачиваться деньгами или кредитной картой.

Воспитатель. Мы узнали, чем можно расплатиться в магазине, а теперь нужно помочь Буратино найти магазин. (Ребята по вывескам находят нужный магазин).

Мальвина встречает у входа в магазин.

Мальвина. Здравствуйте ребята! Здравствуй Буратино! Как я рада видеть вас у себя в магазине. А вы знаете, кто товары продаёт - молоко, сметану, мёд?

Дети Продавец.

Мальвина. Правильно, почему его так назвали?

Дети. От слова «продать», «продавать»

Мальвина. Кто товары покупает, деньги продавцу вручает?

Дети. Покупатели.

Мальвина. Почему?

Дети. От слова «покупать».

Мальвина. Молодцы ребята! Проходите в мой магазин.

Ребята проходят в магазин и видят беспорядок.

Буратино. Мальвина, почему у тебя такой беспорядок в магазине?

Мальвина. Мне недавно привезли товар и я не успела разложить его. Поможете мне?

Дети. Да

Мальвина. Нужно красиво оформить витрину, поэтому мы товар будем объединять по определенным признакам. По каким признакам можно их объединить?

Дети. По цвету, по размеру, по произрастанию.

Мальвина. Пожалуйста, приступайте к работе.

Ребята раскладывают: овощи к овощам, фрукты к фруктам, экзотические фрукты к экзотическим. Внутри каждой группы раскладывают по форме, размеру и цвету.

Мальвина. Очень красиво и правильно разложили продукты. Молодцы! Теперь будет приятно приобрести продукты питания с такой витриной.

Буратино. Я буду готовить фруктовые и овощные салаты, но как же я узнаю какой вкус у продуктов?

Мальвина. Ребята, помогите мне разложить товарные знаки под продуктами. Все продукты разные по вкусу. Например, конфета по вкусу какая?

Дети. Сладкая.

Мальвина. Значит, сладкий вкус можно обозначить вот так (показ). А лимон какого вкуса?

Дети. Кислый.

Мальвина. Этот вкус можно обозначить изображением лимона. Но все фрукты и овощи могут быть большими и маленькими.

Значит нужно использовать знаки «большой размер» и «маленький размер» (показ)

Ребята раскладывают товарные знаки под каждый фрукт и овощ. Воспитатель проверяет.

Буратино. Ребята, для приготовления салата мне нужен этот продукт (показывает схему товарного знака продукта)

Ребята по указанной схеме находят 4-5 продукта и дают Буратино нужный овощ или фрукт. Буратино складывает продукты в корзинку.

Мальвина. Буратино, ты не забыл расплатиться за товар?

Буратино. А что это значит?

Дети. Из кошелька нужно взять деньги и отдать Мальвине.

Буратино. Что такое кошелёк? Как он выглядит?

Воспитатель. Ребята, нужно помочь Буратино, как вы думаете, что такое кошелёк

Дети. Это вещь где хранят деньги.

Воспитатель. Буратино, как он выглядит мы тебе сейчас покажем. (Приглашает детей к доске где уже пронумерованы точки в порядке возрастания от 1 до 10).

Дети выполняют задание «Соедини точки по порядку».

Воспитатель. Ребята, какой предмет напоминает это изображение?

Дети. Кошелёк.

Воспитатель. Буратино, посмотри у тебя есть кошелёк.

Буратино достаёт кошелёк.

Мальвина. Мне нужно 10 рублей.

Буратино вместе с ребятами отсчитывает 10 рублей, отдает Мальвине.

Буратино. Спасибо ребята, вы мне очень помогли, ну а теперь я побегу домой готовить салаты.

Мальвина. Буратино я пойду с тобой и помогу тебе. Ребята мне помогли с работой в магазине и теперь я свободна. Спасибо вам ребята за помощь! До свидания! (Дети прощаются с героями)

Воспитатель. Ребята, где мы сегодня с вами были? (Ответы детей)

Что мы узнали нового?

Дети. Как определить магазин по вывеске, как по товарному знаку выбрать нужный продукт.

Воспитатель. Молодцы ребята!. Мы сегодня вспомнили кто такие покупатели и продавцы и почему они так называются и познакомились с новыми понятиями «Вывеска» и «товарный знак».

А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Магазин».

Используемые схемы:

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кравцова Алевтина Валериевна, воспитатель МБДОУ №57 «Лукоморье» Образовательная деятельность с элементами интеграции образов
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 00:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кравцова Алевтина Валериевна, воспитатель МБДОУ №57 «Лукоморье» Образовательная деятельность с элементами интеграции образов» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Березкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД