Евгения Репина
Краткосрочный экологический проект с детьми подготовительной группы «Международный день птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта
краткосрочный (2 недели, срок проведения: с 28.03 по 08.04 2022 г.
Цель проекта: расширение и закрепление знаний воспитанников о птицах, их поведении и жизни, о роли и место в природе, о значении в жизни человека и в природе; воспитание гуманного, бережного отношения ко всему живому.
Публикация «Краткосрочный экологический проект с детьми подготовительной группы „Международный день птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи проекта: развивать интерес, наблюдательность; научить правилам поведения в природе; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Дети: Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, места обитания);
Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней;
Расширять и активизировать словарь по данной теме;
Развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.
Родители:
Привлечение родителей к активному участию в жизни группы и помощи детям в приготовлении творческих работ
Педагоги:
Организация и создание предметно – пространственной среды в уголке природы
Актуальность темы: Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно. Дети младших возрастов наиболее близки к природе. Они хотят знать птиц. Этим задачам и должны служить первые книги о природе, адресованные детям. Нужно показать, восхитить, заинтересовать – здесь нам могут помочь красочные слайды. Такое знакомство обычно остается в памяти и открывает дорогу к первым знаниям живой природы, где тот же добродушный снегирь, милый чижик и занятной поползень – не просто сумма знакомств-фактов, а птицы, например, зимующие в наших краях. Так шаг за шагом и преподносится гармоничное многообразие мира природы. Птицы - наши друзья, и им нередко требуется наша помощь, внимание, забота, любовь.
Проблема: Нам кажется, что мы все знаем об известных птицах. Но оказывается, дети мало знают о тех, кто живет рядом с нами. В ходе опроса оказалось, что наибольшее количество видов птиц дошкольники могут назвать по памяти, гораздо меньше – определить по внешнему виду и совсем мало – по голосам. Более половины видов птиц им вообще неизвестны. Дети в первую очередь вспоминают тех птиц, которых они часто встречают на улицах (воробья, ворону, синицу, голубя, а вот водоплавающих, хищных или лесных птиц знают плохо, именно поэтому эту тему мы решили раскрыть в нашем проекте.
Ожидаемый результат: расширить представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гн зда); познакомить детей с многообразием птиц, уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах (воробей, ворона, галка, голубь, снегирь, синица, добывание ими корма; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; появление у детей бережного отношения к птицам.
Распределение деятельности по этапам проекта
1. Подготовительный: Разработка и накопление методических материалов по проекту. Подготовка наглядного материала с изображением птиц (открытки, картинки, плакаты, фотографии, иллюстрации из книг подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок, картотека экологических игр. Анкетирование родителей «Экологическое воспитание воспитанников» выявление знаний у воспитанников о птицах.
Дети: Участвуют в определении знаний по теме проекта
Родители: Познакомить родителей с темой проекта. Вовлечь родителей в проектную деятельность
2 Основной (практический):Проведение бесед, НОД, дидактических игр, подвижных игр; организация чтения художественной литературы, стихов, рисование, аппликация. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах. Составлен перспективный план проекта.
Дети: Участвуют в мероприятиях в рамках проекта.
Родители: Участвуют с детьми в подготовке к конкурсу рисунков.
3. Заключительный: Организация выставки, отправка работ на конкурс, подведение итогов, фотоотчет.
Дети: Участвуют в конкурсе и выставке рисунков.
Родители:Посещают выставку творческих работ детей.
Перспективное планирование проекта
Образовательная деятельность
Познавательное развитие
НОД Тема: «Птицы нашего края» Цель: Рассказать детям о птицах. Показ презентации «Птицы нашего края»
Беседы с детьми: «Чем питаются птицы», «Кто Где живет», «Чей нос лучше»
Создание картотеки «Экологические игры»
Беседа: «Удивительный мир сов»
Интеллектуальная игра : «В мире птиц» Цель: побудить у детей интерес к птицам, их зоне обитания, развивать умение работать в группе, обсуждать и приходить к единому мнению.
Познавательно-исследовательская деятельность Исследование: «Какие птицы встречаются у нас на участке»
Наблюдение за птицами на кормушке.
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Что это за птица?»
Настольно -печатные игры: «Детки, с какой ветки?»
«Как зовут птенца» «Сравни и расскажи, чем отличаются»
Физическое развитие Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Назови птицу»
Художественно - эстетическое развитие Рисование. Тема: «Домовый воробей», «Райская птичка»
Лепка. Тема: «Птичка»
Аппликация: «Весенние птахи»
Прослушивание голосов зимующих и перелётных птиц.
Речевое развитие Ознакомление с малыми формами о птицах – загадки.
Рассказывание по сюжетным картинам «Птицы нашего края», «Опиши птицу по внешнему виду».
Разучивание стихотворений о птицах.
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей».
Художественная литература И. Гурина «Как появляется птица»
Н. Сладков «Бобровый пруд»
М. Горький «Воробьишко»
В. Чаплина «Крылатый будильник»
С. Маршак «Где обедал воробей»
Сотрудничество с родителями Наглядные консультации :«Как и из чего можно сделать кормушки»
«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»
«Воспитание у детей любви к природе»
Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.
Поучаствовать в конкурсе рисунков «Домовый воробей»
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей в выставке «Кормушка для птиц».
Оформление уголка наблюдения: птицы нашего края.
Пополнение книжного уголка: художественной литературой о птицах.
Папки-передвижки «Как и из чего можно сделать кормушки»
Результаты реализации проекта:
1. Расширен кругозор воспитанников о птицах и их жизни.
2. Научились наблюдать за птицами, прилетающими на участок.
3. Воспитанники научились различать птиц: голубь, синица, воробей, ворона, снегирь.
4. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, рассказами, загадками, составлена картотека экологических игр.
5. У воспитанников сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки в игровой деятельности.
6. Появилось заботливое отношение к птицам, воспитанники научились правильно подкармливать птиц.
7. Активизирована совместная деятельность родителей и воспитанников: воспитанники и их родители приняли участие в изготовлении кормушек для птиц
Методическое обеспечение:
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.
2. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе»
3. Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке подготовительная группа» Издательство «Учитель», 2016год.
4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» подготовительная группа
Приложение:
Беседа: "Птицы нашего края"
Интеллектуальная игра : «В мире птиц» Цель: побудить у детей интерес к птицам, их зоне обитания, развивать умение работать в группе, обсуждать и приходить к единому мнению.
Рассказывание по сюжетным картинам «Опиши птицу по внешнему виду».
Подвижная игра : «Назови птицу»
Участие в городском конкурсе рисунков и поделок «Домовый воробей»
Аппликация + рисование «Райская птичка»
Коллективная работа, аппликация «Весенние птахи»
Аппликация : «Совушки» к беседе «Удивительная жизнь сов»
Беседа «Хищники и насекомоядные в мире птиц»
"Кормушка для птиц своими руками"