Людмила Баженова
Краткосрочный проект «Пришла Коляда — отворяй ворота!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный;
Срок реализации: 1 неделя;
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели;
Ресурсное обеспечение проекта: подбор народных загадок, пословиц, поговорок, колядок, мультфильм «Рождественская сказка», художественная литература о рождестве, дидактические игры;
Публикация «Краткосрочный проект „Пришла Коляда — отворяй ворота!“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Проекты. Проектная деятельность
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Цель проекта - познакомить детей с обрядом колядования на Руси;
Задачи:
1) Познакомить детей с обрядовым праздником «Колядки»;
2) Приобщать детей к русской традиционной культуре;
3) Формировать исследовательские способности в процессе изучения;
4) Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Планируемые результаты: приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Колядки через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии, создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику, повышение познавательного интереса у детей к родной истории. Пополнить словарный запас. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
1 этап проекта (подготовительный)
Детям был показан календарь народных праздников, где видно, что на Руси начинаются святки. Возникает вопрос – что дети об этом знают? Где можно об этом узнать?
1. Составление тематического плана по реализации проекта.
2. Подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, песен, рассказов о Рождестве).
3. Подготовка методического сопровождения по проекту «святки».
4. Обогащение предметно-пространственной среды в группе.
5. Подбор дидактических игр по теме.
В работе с детьми использованы разнообразные методы обучения: познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, беседы о рождественских праздниках, святочных гаданиях; расширяли представления детей о святочном празднике «коляда»; с целью эмоционального погружения детей в тему использованы просмотр мультфильма «Рождественская сказка».
Организованы разнообразные подвижные и хороводные игры «Мороз красный нос», «Плетень», «Золотые ворота», хоровод «Зимушка-зимушка, как ты хороша!».
Также на подготовительном этапе с детьми были разучены колядки:
1) Коляда, коляда
Отворяйте ворота,
Доставайте сундучки,
Подавайте пятачки.
Хоть рубь,
Хоть пятак,
Не уйдём из дома так!
Дайте нам конфетку,
А можно и монетку
Не жалейте ничего
Накануне Рождество!
2) С Рождеством святым вас, люди!
Мир да лад у вас пусть будет,
Чтобы горя вы не знали
И в богатстве пребывали!
3) Коляда, коляда!
А бывает коляда
На кануне Рождества
Коляда пришла
Рождество принесла.
4) Сеем, веем, развеваем,
С Рождеством вас поздравляем!
Вы Христа прославляйте,
Угощения нам давайте!
2 этап проекта (основной)
Подробно изучив материалы по теме «Коляда» и познакомив с русскими традициями детей, мы были готовы принять участие в настоящих колядках в нашем детском саду. С детьми нашей группы мы прошлись по другим группам, а также заглянули к администрации детского сада и на кухню. Также и мы ждали гостей в своей группе (дети из других групп, они тоже для нас пели песни, читали стишки, танцевали, а мы давали им угощения (как и принято колядовать). Дети с интересом принимали участие в колядках, наблюдали друг за другом с любопытством.
3 этап проекта (заключительный)
На данном этапе мы закрепили знания детей по теме «Коляда», побеседовав еще раз с ними о том, что нового они узнали, понравилось ли им «колядовать». Также была организована выставка «Рождественский ангел».
Итоги проекта
Благодаря этому проекту не только дети, но и взрослые получили новые знания, расширили кругозор и представления об окружающем мире, в том числе о колядках. В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор, обогатился словарный запас. Мы считаем, что можно сделать вывод, что поставленные цель и задачи проекта достигнуты. Все наработанные материалы мы будем использовать в дальнейшем при реализации подобных проектов.