Олеся Александровна Носенко
Краткосрочный проект «Что весной творится?»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА : "Что весной творится. "
Проблема темы:
У детей второй младшей группы. еще не сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У них нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Они не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Думаю, что причиной является маленький возраст детей. Но считаю именно с этого возраста необходимо формировать данные понятия, т. к. младший возраст – важный период в развитии с предметным миром
Публикация «Краткосрочный проект „Что весной творится?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Актуальность темы:
Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности этого возраста. Ребенок раннего возраста – настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание не только рассматривать предметы, но и действовать с ними, разъединять и соединять, конструировать, экспериментировать. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память,внимание, воображение. Особенно интенсивно развивается восприятие. Оно составляет центр сознания ребенка, обеспечивающий ориентацию ребенка в окружающем. Вот поэтому и был создан такой среднесрочный проект. Тема была выбрана в период первых признаков весны. И была разработана для реализации в течении одного месяца. Так как с наступлением весны солнце начинает светить ярче, теплее, в солнечный день появляется капель, начинается таяние снега. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какое время года наступило, называть весенние месяцы, основные признаки весны; устанавливать причинно -следственные связи (почему снег тает, почему бегут ручьи, почему появились листочки, почему появились насекомые, почему прилетают птицы,; пробуждение животных от зимней спячки и появление детенышей.) Хотелось обогатить знания детей о времени года – весна, о тех изменениях в природе, которые происходят весной..
Наименование проекта "Что весной творится. "
Основные разработчики проекта Носенко О. А. воспитатель д\с №5 «Родничок»
Цели и задачи проекта Данный проект направлен на обеспечение основных направлений развития дошкольника :
- физического
-социально –личностного
-познавательно – речевого
-художественно – эстетического.
Этому способствует интеграция всех образовательных областей.
Цель: Формировать знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Основные задачи по всем образовательным областям :
1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности;
3. Формировать потребности к просмотру иллюстраций, видеоматериалов как источнику новых знаний об окружающем;
4. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
5. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
6. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
7. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
8. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Сроки реализации проекта - I этап (подготовительный) - 14.04.2014г. -29.04.2014г.
- II этап (основной) – 30.04.2014г. – 17.05.2014г.
- III этап (заключительный) – 18.05.2014г. – 19.05.2014г.
Перечень основных мероприятий реализации проекта 1-3 Разучивание стихов, закличек, потешек, загадок.
Задачи ;1. Создавать условия для самопознания (я знаю потешки, песенки, загадки, прослушивание классической музыки) («Социализация»)
2. Развивать звуковую сторону речи, пополнять словарный запас ребенка. («Социализация»)
3. Способствовать правильному и четкому произнесению слов. («Коммуникация»)
4. Обращать внимание детей на красочность и образность родного языка. («Коммуникация»)
5. Создавать комфортные психолого – педагогические условия для сенсорного развития. («Музыка»)
2. Подготовка к экскурсии «Первое дыхание весны».
Задачи : 1. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе («Познание»)
2. Формировать наглядно – образное мышление на основе наглядно – действенного. («Социализация»)
3. Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм. («Художественное творчество»)
3. Экскурсия по территории детского сада «Первое дыхание Весны».
Задачи : 1. Формирование культурно – гигиенических навыков во время экскурсии. («Здоровье»)
2. Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. («Безопастность»)
3. Работать над усвоением норм поведения во время экскурсии. («Социализация»)
4. Развивать естественное любопытство и интерес к предметам окружающего мира и познанию их свойств. («Познание»)
5. Поощрять самостоятельные открытия детьми свойств природных объектов. («Познание»)
4. Стартовая презентация по весенним изменениям помесячно, используя наблюдения детей во время экскурсии.
. Задачи :1. Показать детям вариативное использование цвета как средства выразительности (синий, зеленый, разноцветный) («Художественное творчество»)
2. Побуждать детей слушать рассказ, понимать увиденное,повторять. («Коммуникация»)
3. Побуждать замечать красоту весеннего сезона, расширять представления о сезонных особенностях. («Познание»)
4. Развивать интерес ко всему живому в природе,к объектам живой и неживой природы, наиболее ярко выраженным сезонным явлениям. («Познание»)
5. Волшебное путешествие «Мишкина весна!
Задачи : 1. Учить сохранять правильную осанку во всех положениях сидя, стоя, в движении. («Физическая культура»)
2. Знакомить с правилами дорожного движения. («Безопастность»)
3. Знакомить детей с факторами, влияющими на их здоровья. («Здоровья»)
4. Организовать переход от узнавания к запоминанию. («Социализация»)
5. Поддерживать и стимулировать познавательные мотивы детей к знакомству с миром животных, насекомых, птиц. («Познание»)
6. Занятие по рисованию «Одуванчики – цветы небывалой красоты!»
1. Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию. («Познание»)
2. Научить пользоваться подручными средствами для рисования, учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми словами. («Художественное творчество»)
3. Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему рисунку. («Социализация»)
4. .Поддерживать и стимулировать познавательные мотивы детей к знакомству с миром растений. («Познание»)
7. Итоговое мероприятие «Что весной твориться…»
Задачи: 1. Обобщить знания о весенних сезонных изменениях в природе с наступлением весны. («Социализация»)
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме. («Социализация»)
3. Показать, что восприятие приобретает способность полно отражать окружающую действительность(«Социализация»)
4. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту окружающих предметов, объектов природы, вызывать чувство радости. («Художественное творчество»)
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку образного содержания. («Музыка»)
Исполнители проекта 1. Педагог второй младшей группы.
2. Дети второй младшей группы.
3. Родители.
Ожидаемые конечные результаты. 1. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, что должно помочь детям освоить и осмыслить новые знания о весенних явлениях, добытые через различные НОД.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3. Изготовление коллективного панно «Весенний букет».
4. Поисковая работа и ее результат: печатная продукция (перечень народных игр, скороговорок, потешек, пословиц и загадок), конспекты НОД., выставки коллективных и индивидуальных творческих работ.