Наталья Казакова
Краткосрочная образовательная практика. Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика
Воспитатель: Казакова Наталья Борисовна
Непосредственная образовательная деятельность :
Интегрированное занятие
по развитию речи,
изодеятельности
и ФЭМП.
Тема: «Путешествие Колобка».
Март 2015 год
Публикация «Краткосрочная образовательная практика, Интегрированное занятие по развитию речи „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Актуальность : Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. И. Кант говорил о том, что рука - это вышедший наружу мозг человека.
Я считаю, что большую роль в развитии речи играет устное народное творчество.
Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители не используют поговорки и пословицы, русские народные сказки, сказки зарубежных писателей, а ведь при помощи их можно разрешить любую ситуацию.
Думаю, что сочетание устного народного творчества и развития мелкой моторики, должно дать очень хороший результат в развитии речи детей.
1 этап.
Цель:
Развитие у детей речи, использование глаголов, прилагательных, существительных в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги «над, под, около, с». Развитие памяти, мышления, воображения, умение отгадывать загадки.
Задачи:
*Совершенствовать уровень накопленных знаний, поддержка стремлений заданной цели, эмоциональный отклик.
* Продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам.
* Формирование навыков учебной деятельности.
Участники:
* воспитатель
*дети
Сроки реализации - 1 день
2 этап
Предварительная работа:
*Чтение сказок «Три медведя», «Колобок».
*Обыгрывание на фланелеграфе.
*Игры в настольный театр.
Материалы
* Демонстрационный материал: фланелеграф, персонажи сказки «Три медведя», настольный театр «Колобок», сюжетное панно (с ежом).
* Раздаточный материал: основное поле (с ежом, карточки с изображением животных, колобок (из цв. картона, цветные карандаши.
3 этап
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем.
1,2,3,4,5 –
Будем в сказку мы играть.
Ребята! Вы любите слушать сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю сказки, а вы поможете мне их рассказать?
Мы сейчас поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если я что-нибудь забуду, вы мне подскажете.
(Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, где выставлены герои сказки «Три медведя».
Загадка:
Чашки три и три постели
Стульев тоже три смотри
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить (опасно).
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети, как… (птичка).
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей (конец).
По слогам читает Федя
Это сказка(«Три медведя»).
(Воспитатель подводит к столику, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок»).
Загадка:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился
По дорожке (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню (пел).
У него румяный (бок,
Кто же это?. (Колобок).
Ребята! А какую же песню пел Колобок?
Пальчиковая игра: «Колобок»
Я, Колобок, Колобок катают в руках воображаемый колобок
По сусекам скребен, пр. ладонью скребут по ладони лев. руки
По амбару метен, имитируют подметание пола
В печку сажен, показывают обе руки, вытян. вперед
На окошке стужен. показывают руками окно
Я от бабушки ушел, перебирают средним и указательным
Я от дедушки ушел. пальцами прав. руки по ладони лев. руки.
А как вы думаете, куда покатился Колобок по дорожке? (ответы детей).
Давайте вспомним, кого встретил Колобок в лесу. (Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы) и отдельно Колобок.
Воспитатель: Что-то я совсем забыла, кого Колобок встретил первым? Поставьте своего Колобка возле зайца. Потом кого он встретил? (волка). Дети ставят Колобка возле волка. Что сказал ему волк? –Колобок, Колбок! Я тебя съем!
Встретился Колобку медведь (Дети ставят Колобка возле медведя) и сказал ему медведь тоненьким голоском: -Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Воспитатель: Или я что-то напутала, помогите мне (медведь сказал толстым, грубым голосом). Но наш Колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.
(У детей на столах лежит сюжетное панно). На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с Колобком прокатимся по дорожке, Колобок держим правой рукой. Катится Колобок, катится, а на встречу ему (еж).
Посмотрел Колобок на ежа и удивился. Как Колобок удивился, покажите.
(Ой!- дети показывают удивление). Ребята, с нашим ежиком случилась беда-потерял он все иголки, давайте поможем ему их собрать, возьмем карандаши и нарисуем. Колобок решил полюбоваться на ежа, но он у нас маленький, а еж большой. Давайте предложим Колобку посмотреть не ежа с пенька. Подкатился Колобок к (пеньку, взобрался на (пенек, посмотрел на ежа с (пенька). Очень понравился Колобку еж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему Колобку улыбку.
Физкультминутка:
Есть в лесу три полочки Хлопаем в ладоши
Ели, ели, елочки Руки вверх -в стороны, вниз
Лежат на елях небеса (Руки вверх).
На елках-птичьи голоса Руки в стороны
Внизу на елочках роса. Руки-вниз, присели.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Попрощался Колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел странные деревья, похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья увидел Колобок? (Ели). Да, у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте нарисуем елочки для каждого вашего Колобка. Я предлагаю взять карандаши желтого цвета и нарисовать ели из треугольников разного размера-большой, средний и маленький треугольники (дети исправляют воспитателя, нужны карандаши зеленого цвета). Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! (Дети рисуют ели). Наши ребята целый еловый лес нарисовали.
Воспитатель: Ребята! Мы вместе с вами сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она? (ответы детей).