Светлана Панчехина
Конспект НОД по ФЦКМ для детей младшего возраста «В стране цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В стране цветов»
Программное содержание: закрепить умение различать основные цвета. Развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать любовь к цветам и бережное отношение живой природе
Материалы: иллюстрации с изображение цветов, искусственные цветы, разноцветные круги, дорожка с нарисованными цветами, аудиозапись.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов, наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, отгадывание загадок.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ для детей младшего возраста „В стране цветов“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество.
Ход нод
Сюрпризный момент. В гости к детям приходит королева цветов, здоровается, знакомится с детьми и приглашает их в страну цветов. Королева цветов идет по дорожке с цветами, дети идут за ней. (Звучит музыка).
Игра «Собери букет цветов»Королева цветов обращает внимание детей, как много красивых разных цветов на поляне, предлагает собрать букет. Дети собирают цветы, отдают королеве цветов, она делает из них красивый букет.
Дидактическая игра «Найди такой же цветок»Королева цветов предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением цветов, прикрепленных на магнитной доске. Ребенок выбирает, называет цветок, а затем находит его на полянке.
Подвижная игра «Найди свой цветок»Королева цветов предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением цветов: тюльпан, одуванчик, ромашка, василек, и ответить, какого цвета каждый цветок. Затем королева цветов раздает детям по одному кругу красного, белого, желтого, синего цветов, поясняя, что каждый цвет соответствует цвету цветку, уточняет у детей какому именно. Предлагает поиграть в игру «Найди свой цветок». Объясняет правила игры: звучит музыка, дети бегают по полянке с разноцветными кругами в руке, музыка останавливается, бегут к цветку, соответствующего цвета. (Игра повторяется 2-3 раза).
Упражнение «Нарисуй цветок»Королева цветов предлагает детям нарисовать понравившийся цветок, уточняет, кто какой будет рисовать цветок, каким цветом, дети садятся за столы и рисуют цветными карандашами цветы. Воспитатель помогает индивидуально по необходимости, напоминает, что рисовать нужно крупно, во весь лист. Королева цветов предлагает детям рассказать о своем рисунке.
Игра «Угадай цветок»Королева цветов предлагает детям отгадать загадки о цветах
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету (ирис)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (колокольчик)
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший. (одуванчик)
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине. (подснежник)
Воспитатель сообщает детям, что им пора возвращаться, дети прощаются с королевой цветов и идут за воспитателем по дорожке с цветами.
Итог нод:- где мы были?
-что видели?
-в какие игры играли?
-что понравилось больше всего?