Елена Кравцова
Коррекционное развивающее занятие «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое коррекционное – развивающее занятие «Путешествие»
старшая группа
Цель: развитие познавательных процессов детей 5-6 лет
Задачи:
1. Расширять словарный запас;
2. Развивать зрительную, слухоречевую памяти;
3. Развивать концентрацию внимания;
4. Развивать умения логически мыслить и устанавливать причинно-следственные связи;
5. Развивать воображение;
6. Формировать навыки общения и совместной деятельности.
1. Ритуал приветствия
Публикация «Коррекционное развивающее занятие „Путешествие“» размещена в разделах
Упражнение «Клубочек» учить детей приветствовать друг друга. Клубочек соединил нас в единый круг а почему? Потому что мы дружные ребята.
Мы веселые ребята
Мы ребята дошколята.
Ни кого ни обижаем
Как дружить друг с другом, знаем!
Ребята, а клубочек приглашает нас
в путешествие. Давайте отправляться.
В путешествие шагаем
И друг друга поджидаем.
Ой кто то просит о помощи. Да ведь это животные гуляли и заблудились на полянке. Давайте их расселим по местам.
2. Упражнение «Кто, где живет?»
Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных дети расселяют животных в лес (диких) на ферму (домашних)
А теперь наше путешествие продолжится по морю.
3. Упражнение «Нарисуй волну»
Цель: развитие мелкой моторики
•Рисуют фломастером на доске
•Пальцами на песке
•Красками на листе бумаге
•Тесьмой на доске Воскобовича.
4. Молодцы через морские волны перебрались и очутились на острове. Посмотрите что здесь в песочнице. Это геометрические фигуры. Правильно.
5. Упражнение «Обведи и назови фигуру»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, навыков развития мелкой моторики
Дети обводят пальчиками на песке геометрические фигуры, называют их. А теперь садитесь за столы, пришло время поиграть с нашими игровыми досками.
Дети выполняют задание на досках Воскобовича. Резинками выкладывают задание:
1. в центре - квадрат
2. В верхнем правом углу - треугольник, в нижнем левом -квадрат
3. выложи 3 прямоугольника.
А теперь пришла пора построить дом на нашем острове по образцу.
5. Упражнение «Строим дом»
Цель: умение работать в соответствии с образцом
Ребята из счетных палочек выкладывают дом по образцу (одноэтажный, двухэтажный)
6. Физминутка ( повтор 3 раза: умеренно, быстро и медленно)
«Черепаха»
Шла большая черепаха
И дрожала вся от страха
Говорит себе «Кусь- кусь»
Ни чего я не боюсь.
7. Упражнение «Посади грядку»
Цель: закрепление знаний об овощах
Мы построили дом, а теперь пора посадить грядку возле дома с овощами. Дети в ящике с пкском делают 4 грядки и выжаживают овощи, попутно закрепляя название овощей
•Помидоры
•Перец
•Чеснок
•Морковь.
8. Коньюктурные пробы «Овощи».
Цель: развитие концентрации внимания, умение правильно держать карандаш
Дети зеленым фломастером зачеркивают огурцы, красным –помидоры, желтым -морковь.
9. Конкурс «Всезнайки»
Дети по очереди отвечает на вопросы, и зарабатывают фишки. Кто больше тот и победитель.
Вопросы:
•Что можно завязать?
•Что можно надеть?
•Что можно нести?
•Что можно петь?
•Что можно мыть?
•Что можно пить?
•Что можно откусывать?
•Что можно красить?
Подсчет фишек. Кто больше, тот и победил.
Ритуал прощания. «Клубочек»
А теперь пришло время прощаться нам и говорить до новой встречи. Дети передают клубочек и разматывают ниточку при этом произносят слова «До новой встречи (имя ребенка)