Зиля Ханова
Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков детей в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие на необитаемый остров».
Цели: ориентирование в пространстве с помощью плана, развитие тактильного восприятия рецепторов стопы, умение передавать свои ощущения в связной речи; формирование навыков саморегуляции; раскрепощение участников, снятие мышечного напряжения.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Необходимые материалы: картинки билеты с изображением транспорта (на количество детей) : самолет, легковая машина, поезд, лошадь, корабль; карта необитаемого острова; сенсорная тропа, коврики для релаксации, пуговицы, нити.
Ход.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга:
«Добрый день», - тебе сказали,
«Добрый день», - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
- ребята, Баба Яга унесла на необитаемый остров наши «нити удачи». Для того чтобы их вернуть, нам придется отправиться в путешествие на этот остров, поможет нам карта, которую Баба Яга потеряла. А добираться мы будем разными видами транспорта.
2. Основная часть: путешествие на необитаемый остров.
2.1. Игра «Опиши предмет».
Педагог. Вы получите билеты, на которых изображено средство передвижения. Подумайте, как его можно описать так, чтобы остальные ребята смогли отгадать, что изображено на вашем билете.
Дети выполняют задание.
Педагог. Вот мы и прибыли на необитаемый остров. А почему он называется необитаемым? Как вы думаете? Что нам нужно обязательно помнить и знать, что бы выжить на таком острове?
Дети перечисляют вместе с педагогом: «Быть всем вместе. Помогать друг другу. Заботиться друг о друге. Не есть незнакомые растения, ягоды и грибы. Опасаться диких зверей, змей, насекомых, крокодилов, незнакомых людей. Быть осторожными при переходе болот и рек».
Правильно ребята, вы молодцы, что все это знаете и помните.
2.2. Упражнение «Лабиринт».
Педагог. Рассмотрите план, на нем обозначено место, где спрятан клад. В самом начале плана – лабиринт, по которым мы должны пройти. Обозначьте свой путь через лабиринт.
2.3. Упражнение «Сенсорная тропа».
Педагог. Теперь мы с вами пройдем по настоящему лабиринту. Посмотрите, наш путь начинается, а вот и тропинка, по которой мы должны идти (дети идут по сенсорной дорожке). Будьте осторожны! Помогайте друг другу, ведь по обеим сторонам – «пропасть». Запомните: двигаться надо небольшими шагами, не спеша.
Молодцы, мы успешно прошли по лабиринту, и подошли к следующему препятствию, посмотрите это волшебное озеро!
2.4. Упражнение «Пуговичное озеро».
Педагог. Поводите ладонями по поверхности «озера»;
- захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;
- погрузите руки в «пуговичное озеро» и «поплавайте» в нем;
- перетирайте пуговицы между ладонями.
Педагог. Не успев пройти озеро перед нами лес, давайте отдохнем в этом красивом лесу.
2.5. Упражнение «Лес»
Педагог. Ложитесь удобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы в лесу, вокруг поют птички, солнце вас греет, вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Приятные ощущения свежести и бодрости охватывают все ваше тело: лоб, лицо, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Настроение становится бодрым и радостным – хочется встать и двигаться. Мы открываем глаза.
Мы полны сил и энергии. Хорошо отдохнули?
Педагог. Посмотрите ребята, мы почти прошли весть путь, но перед нами еще одно препятствие, это сказочное животное, давайте попробуем с ним познакомиться и подружиться, для этого нам самим необходимо превратиться в большое, дружное и доброе животное.
2.6. Игра «Доброе животное».
Участники встают, а круг и берутся за руки.
Ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное, давайте послушаем, как оно дышит». Вдох – все делают шаг назад, выдох – шаг вперед.
Ведущий говорит: «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его сердце. Стук – мы присели, еще стук – мы встали. Мы берем дыхание и стук сердца животного себе».
Педагог. Вот мы и подружились со сказочным животным, посмотрите, что он нам подарил, это же сундук с кладом! Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит?
Педагог с детьми открывают крышку сундука. ( Клад: «нити удачи» и приятные призы для детей)
3. Заключительная часть: ритуал прощания.
Педагог. Вы настоящие кладоискатели. Теперь пора возвращаться в садик, и в этом нам поможет воздушный шар.
Дети встают в круг, берутся за веревочку шарика и закрывают глаза. Педагог считает до 10 и просит открыть глаза.
Педагог. Вот мы и прилетели из необитаемого острова. Чему вы научились в этом путешествии? Спасибо вам, ребята, что помогли мне отыскать «нити удачи», эти подарки можете взять с собой. До свидания!