Папки-передвижки

Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка» для младшего дошкольного возраста

Елена Варламова
Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вся жизнь — игра. Как только малыш рождается, он сразу начинает играть, хотя еще долгое время он не знает, что это называется игрой. Игра самоценна. Она не обязательно должна иметь какой-то значимый, оцениваемый результат. Игра детей — это и развлечение, и обучение, и средство самоисследования, и построение своего «Я», и развитие навыков общения, и познание жизни взрослых, и коррекция детско-родительских отношений. Игра для ребенка - важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка радость и одновременно содействуют укреплению организма. В процессе игры ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, быстроту реакции. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать, фантазировать. В детской игре воображение не только ярко проявляется, но и развивается более эффективно, чем в других видах деятельности. Играя, ребенок создает новые образы, а самое главное - причудливо комбинирует старые. Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети «говорят» с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления. В игре развивается самосознание детей - то, как он относится к самому себе, кем он себя считает, как себя называет. Главная задача для нас, взрослых, - научить ребенка играть и поощрять игры, самим участвовать в детских забавах. Ребенок привык воспринимать родителей как серьезных людей, всегда занимающихся какими-то важными делами. А вы удивите его, собрав во дворе или дома его друзей и предложив сыграть в веселую игру. Вы сами, уважаемые родители, получите море удовольствия, не говоря уже о вашем ребенке. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа – рядом и им можно доверять. Подбирайте игры, подходящие возрасту ребенка. Если игра слишком сложная, упростите ее правила. Усложняйте постепенно, старайтесь, чтобы у малыша был стимул стремиться к чему-то большему. Совсем не обязательно, чтобы ребенок все время выигрывал. Этим вы окажете малышу медвежью услугу. Пусть он научится спокойно относиться к поражению в кругу близких людей. Зато потом ему будет намного легче смириться с проигрышами, которые неизбежны в жизни. В одну и ту же игру можно и нужно играть несколько раз подряд. Давая ребенку возможность вникнуть в суть игры, запомнить правила, и полюбить ее. Но не переиграйте, если ребенок будет играть без удовольствия и под давлением, то ничего хорошего не получится. Когда он узнает несколько игр, то предоставьте ему право выбирать игру. Общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10— 15 мин. Родители - первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его друзьями. Не бойтесь проявлять фантазию, играя с малышом. Желаем успехов! Приятно и с пользой провести время со своими детьми! Подвижные игры для детей 1, 5-3 года

Публикация «Консультация „Подвижная игра в жизни ребенка“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Паровоз»

В этой игре принимают участие взрослые. Мама, папа и малыш встают паровозиком и при движении друг за другом, издают звуки паровоза. Затем можно поменяться местами и малыш будет впереди паровозика и вести «состав» вперед.

«Догонялки»

Самая любимая и первая подвижная игра малыша, он убегает от взрослого, а взрослый его догоняет и обнимает, после можно поменяться ролями.

«Воробушки».

Представьте, что вы воробушки, прыгучие и непоседливые. Можно подпрыгивать и одновременно помахивать руками. Пусть ребенок прыгает на двух ногах на месте или вперед и назад. Если малышу это трудно дается, держите его сначала под мышки, потом за руку. «Прыгаем через лужи». Вы можете найти настоящие лужи и прыгать через них (более экстремальный вариант). А можете нарисовать их мелом на асфальте и перепрыгивать

«Солнечный зайчик»

Пускайте по стене солнечные зайчики и предложите малышу их поймать ладошками, а когда зайчик будет на полу его можно ловить ногами. Сопровождать игру можно следующим стихотворением:

• Скачут побегайчики •

Солнечные зайчики,

• Мы зовем их — не идут, •

Были тут — и нет их тут. •

Прыг, прыг по углам, •

Были там — и нет их там.

• Где же зайчики? Ушли,

• Мы нигде их не нашли

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возраста В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к.

Подвижная игра «Бегай осторожно» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Бегай осторожно» Цель игры. Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на свое.

Подвижная игра «Бежим к Кате» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Бежим к Кате» Цель. Учить детей по сигналу бежать в указанном направлении, бежать за мячом и класть его в корзину. Материал.

Подвижная игра «Быстрее — медленнее» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Быстрее - медленнее» Цель. Учить детей переходить от ходьбы к бегу, менять направление при движении, не наталкиваться друг.

Подвижная игра «Гоп, гоп, мой конь!» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Гоп, гоп, мой конь!» Цель игры. Приучать детей к подскокам на месте, а также бегать и прыгать свободно по комнате. Материал.

Подвижная игра «Ходи по горушке» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Ходи по горушке» Цель. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с нее. Материал. Гимнастическая скамейка,.

Подвижная игра «Пчелки» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Пчелки» Цель игры. Учить детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч. Материал.

Подвижная игра «Поиграй на дудочке» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Поиграй на дудочке» Цель игры. Учить детей ходить по одному и парами, с предметом в руках; воспитывать у детей любовь к.

Подвижная игра «Самолеты» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Самолеты» Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

Подвижная игра «Воробушки» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Воробушки» Цель игры. Учить детей подскакивать на месте, на двух ногах. Материал. Сюжетные картинки (Воробушки, свисток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2021 в 17:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка» для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Варламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД