Екатерина Кретинина
Консультация «Как говорить с родителями и плохом поведении ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать друг друга из-за тех ролей, которые они занимают в диалоге. Форма общения влияет на коммуникацию и может привести к эмоциональным конфликтам.
Как этого избежать?
1. Эмоционально настройтесь на сотрудничество.
Публикация «Консультация „Как говорить с родителями и плохом поведении ребенка“» размещена в разделах
Перед общением нужно позаботиться о своем эмоциональном состоянии, в котором вы собираетесь сообщать информацию родителям. Перед разговором нужно эмоционально отсоединиться от ситуации. При общении стоит учитывать свои интересы как педагога, и интересы родителя в заботе о ребенке. Вам нужно аргументировать свою позицию и применить активное слушание. Важно дать понять родителям, что цель у них с воспитателем одна – развивать ребенка.
2. Применяйте специальные техники общения.
Если вы будете знать техники эффективного общения с родителями, то вам будет проще избежать конфликта. Рассмотрим особенности работы некоторых техник.
- «От негатива к позитиву». По этой технике сообщать родителям важную информацию о детях нужно в позитивном контексте. Это поможет родителям прислушаться к мнению педагога, и настроиться на сотрудничество. С помощью позитивного восприятия родители смогут понять ситуацию, не испытывая чувства стыда и вины за своего ребенка. Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не значительные. Вам стоит перефразировать содержание обращения в позитивном ключе.
- «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем». В разговоре с родителями по этой технике нужно делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке что-то хорошее, а затем перейти к неприятным моментам. Когда вы будете сообщать неприятные моменты, вам нужно говорить только о поступке ребенка, а не о его личности. Завершать такой разговор тоже стоит на хорошей ноте.
- «Речевые штампы для сотрудничества». Обращайтесь к родителям в виде просьб, а не требований. Начинайте разговор с фраз : «Не смогли бы Вы.», «Я прошу.». Также следует проявить внимание, поинтересоваться мнением родителей. В разговоре с родителями ребенка вы можете поделиться своими чувствами, с помощью техники «Я-высказывание». Далее предложите родителям совместный поиск решения проблем, что подчеркнет общность интересов.
- «Речевой стиль «адвокат»». Эта техника покажет ваше уважение и заинтересованность по отношению к родителям.