Деряева Юлия
Консультация «Игры с мамой»
«Игры с мамой» (для детей 4–5 лет)»
Воспитатель: Деряева Ю. В.
Цель: расширить словарный запас, фантазию, учить диалогической речи, навыкам и приёмам художественного творчества
Публикация «Консультация „Игры с мамой“» размещена в разделах
Игры и игрушки очень важны для любого ребенка, потому что на первый взгляд может казаться, что для него они всего лишь развлечение. Но во время игр дети постоянно работают над собой и совершенствуются. Во время игровой деятельности они расширяют словарный запас, фантазируют, учатся диалогической речи, навыкам и приёмам художественного творчества.
Не жалейте времени, на то, чтобы поиграть с вместе ребёнком. Скорее всего, у Вашего ребё нка дома имеются разнообразные игрушки: на сообразительность - головоломки, для развития пространственного мышления - конструкторы, для развития творческого мышления - мозаики.
Дети любят помогать вам печатать и нажимать на разные кнопочки, именно поэтому их так тянет к взрослой техники. В этом возрасте уже стоит задуматься о приобретение для ребенка собственного гаджета, так вы сбережете собственную технику и удовлетворите потребность малыша: он сможет играть в развивающие компьютерные игры. Но помните, что ребёнок всегда должен оставаться под присмотром и находиться не более 10-15 минут у монитора гаджета, иначе могут появиться проблемы самые малые со сном, или ещё хуже со зрением.
Важное значение для детей 4-5 лет имеют настольные игры, особенно если в них играют всей семьей. Они должны быть самые разные: спортивные, логические, игры - бродилки. Цели у этих игр одни - научить ребенка соблюдать правила, уметь владеть собой во время проигрыша, привить стремление к достижению результата. Ни в коем случае не поддавайтесь, дети должны научиться принимать проигрыш в игре.
Так же дети в этом возрасте любят играть в театрализованные игры по мотивам знакомых потешек или сказок. Ребёнок, который играет по мотивам сказок и пересказывает их, становится более коммуникабельным во взрослой жизни, поэтому чаще читайте с детьми новые поучительные, приключенческие, добрые сказки.
Хочу предоставить Вам перечень игр дома совместно с детьми или «Чем заняться на досуге?»
Игры в переодевания.
Многие дети любят примерять на себя одежду взрослых, предоставьте им эту возможность и устройте, например: «Показ моды» или «Угадай персонажа».
Игра со словами. Эта игра хорошо способствует развитию внимания, логики и речи. Спрашивайте у ребёнка и описывайте вместе с ним предметы и объекты природы.
«Угадай, кто Я?» Эту игру любят и дети, и взрослые. Пусть ребенок изобразит самое простое — например, какое-нибудь животное, — а вы угадаете, кто это. Поменяйтесь ролями. В этой игре нет пределов для творческого воображения.
«Продолжи рассказ». Вы начинаете историю с какой-нибудь фразы, а малыш развивает тему. Примеры фраз:
«Однажды утром люди проснулись, а солнца на небе нет.»
«Мальчик Миша пришел домой очень грустный.»
«Щенок прибежал домой мокрый и грязный.»
«Дети слепили снеговика, а на следующее утро он исчез.»
«Как-то Маша открутила кран в ванной, чтобы умыться, а оттуда полился лимонад.»
«Девочка вышла из комнаты, а когда вернулась, ее любимой куклы уже не было на месте.»
«Однажды в зоопарке исчезли все животные.»
«Однажды рыбак вместо рыбы вытащил из воды бутылку. В ней была записка.»
«У Вовы живет необыкновенная собака. Она умеет.»
«Морской свинке надоело сидеть в клетке. Она решила сбежать, но не знала, как.»
Делаем книгу. Развивает творчество и мышление. Предложите ребёнку сделать собственноручно книгу с иллюстрациями и текстом.
Сыщик. Попросите ребенка выйти из комнаты, спрячьте какую-нибудь вещь и пригласите «сыщика» найти пропажу. Путеводителем будут слова: «Холодно, очень холодно, тепло, горячо». Если ребенок приближается к спрятанной вещи, вы говорите «тепло», а если удаляется — «холодно». Можно эту игру провести иначе. Спрятать что-то (например, конфету, нарисовать план комнаты на листе и стрелочками указать, как добраться до сокровища.
Прогулка с закрытыми глазами. Завяжите ребенку глаза, возьмите за руку и предложите прогуляться по дому. Эта игра хорошо отражает, насколько ребенок доверяет тому, кто его ведет (по жизни, в том числе). Помогите ему вообразить мир в звуках, запахах, тактильных ощущениях, вкусах. Известно, что большую часть информации о мире мы получаем с помощью зрения. Все остальные органы чувств «сидят на скамейке запасных». Эта игра развивает утонченное восприятие мира.
Настольные игры для детей
Все настольные игры относятся к типу дидактических (или развивающих) игр. Они являются способом обучения, развивают логическое и образное мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику, память, усидчивость, помогают познавать окружающий мир. Кроме того, участие в настольных играх учит малыша взаимодействовать с другими, принимать правила игры, переживать победы и поражения.
Детское лото. Из всего разнообразия выберите лото которое вам и детям по душе.
Пазлы. Не все дети с удовольствием складывают пазлы. Возможно, проблема в том, что эта задача для них пока не под силу. Поэтому начинать нужно с маленьких пазлов с крупными элементами, с интересной тематикой (герои мультфильмов и сказок). Также можно сделать самодельные пазлы. Например, взять открытку и разрезать ее сначала на четыре части (в виде квадратов, потом усложнить задачу и разрезать на восемь частей.
Домино. Есть классическое домино «с точками». Оно научит считать, логически и стратегически мыслить. А есть много вариантов детского домино: с животными, растениями, транспортными средствами, геометрическими формами.
Все настольные игры относятся к типу дидактических (или развивающих) игр. Они являются способом обучения, развивают логическое и образное мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику, память, усидчивость, помогают познавать окружающий мир. Кроме того, участие в настольных играх учит малыша взаимодействовать с другими, принимать правила игры, переживать победы и поражения.
Сюжетно-ролевые игры для детей
Большинство сюжетно-ролевых игр направлено на освоение ребенком новых навыков, статусов и ролей. Кроме того, они помогают маленькому человеку строить отношения с ближайшими родственниками, адаптироваться в социальном мире за пределами семьи.
Сюжеты игр могут быть самыми разнообразными: «дочки-матери», «доктор»,«ветеринар», «магазин», «поезд», «самолет», «кафе», «кухня», «школа», «детскийсад»,«война», «рыцари», «работа», «спасатели», «путешественники», «принцессы» и многие другие.
Важна установка на позитив, оптимистическое завершение всех «коллизий», доброе и внимательное отношение к людям и животным, честность, чувство юмора, искренность, справедливость, чувство сострадания, взаимовыручка. Одним словом, прописные истины, которые лучше выражать не прямым текстом в форме назиданий, а в игровой форме. В играх дети копируют то, что видят в жизни. Например, если вы хотите взглянуть со стороны на отношения в вашей семье, попросите малыша поиграть в «семью». Его кукольная семья будет очень похожа на вашу: фразы, манера поведения родителей и детей, все привычки, табу и запреты будут узнаваемы.
По мнению современных психологов, перед родителями стоит важная задача — научить ребенка правильно взаимодействовать с игрушками. Игрушка — первый помощник в воспитании, ведущий инструмент для психического развития ребенка и познания им окружающего мира.
Не рекомендуется покупать много игрушек. В таком случае ребёнок будет «перескакивать»с игрушки на игрушку, а в итоге — не научится играть ни с одной из них. Необходимо показывать ребенку, как играть с игрушкой, какие возможности она дает, какие могут быть варианты ее использования.
Желаем Вам удачи в совместной игровой деятельности. Никакая дорогостоящая игрушка, никогда не заменит тех минут, которые Вы проведете, совместно играя со своим ребёнком!