Ольга Кульгейко
Консультация «Игровые приемы в затруднительных ситуациях»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация "Игровые приемы в затруднительных ситуациях".
Данные игровые приемы следует использовать как «скорую помощь» во время затруднительной ситуации, чтобы не допустить еще более острых и сильных эмоций. Но важно, в первую очередь, разобраться в причине определенного негативного поведения ребенка, а также выработать единую комплексную стратегию: беседы, стиль общения с ребенком, воспитательные методы и пр. для предотвращения дальнейшего повторения проблемной ситуации.
Ребенок капризничает, упрямится…
Публикация «Консультация „Игровые приемы в затруднительных ситуациях“» размещена в разделах
• Перевоплощаемся, превращаемся. Например, летим на дракончике (мама – дракончик) в ванную. Отправляется ракета (ложка) в неизведанную галактику (в рот).
• Ломаем проблемную ситуацию нелепицами. Допустим, все, что находится под рукой, превращается в говорящие объекты (носок, шапка, машинка и т. д.). Спонтанно придумываем между ними разговор, отвлекающий ребенка.
• Сочиняем на ходу смешную историю с выдуманными персонажами, похожую на текущую ситуацию, обязательно с хорошим концом и найденным выходом из проблемы. Если ребенок капризничает без явного повода, можно придумать любую смешную историю, чтобы просто отвлечь его.
• Действуем неожиданно: поем, танцуем, кружимся, прыгаем на одной ножке, корчим рожицы, пытаемся рассмешить и т. д.
• Фантазируем, придумываем. Например, спросите раскапризничавшегося в супермаркете ребенка, не пробегал ли тут синий зайчик. Можно даже устроить «погоню» за ним.
Лучшие методы борьбы с капризами являются юмор, шалость, яркая выдумка, главное, суметь во время переломить истерику.
Ребенок злится…
• Используем «мешочек криков», куда можно выплеснуть весь гнев: кричать, визжать и т. д.
• Рисуем карикатуру на ситуацию или человека, вызвавшего негативную реакцию. (Допустимо в острый момент, для выплеска эмоций на бумагу).
• Рвем, комкаем, кидаем бумагу. (Снимаем мышечное напряжение).
• Деремся подушками. (Трансформируем гнев в шуточную борьбу).
• Корчим рожицы.
• «Зачесались» руки кого-то ударить, предлагаем ребенку их почесать в прямом смысле.
• Берем руку ребенка, трясем и приговариваем: «Расслабляйся, рука, расслабляйся и больше не кусайся» или «Эй, рука, трясись, трясись, только больше не дерись!»
• Берем ладонь ребенка в руку и начинаем «гадать» : «Если будешь драться, то эта линия приведет тебя в угол, а если будешь говорить обидные слова, то эта линия жизни заведет тебя в лес дремучий и т. п. (можно немного юмора добавить, но при этом оставаясь достаточно серьезным).
• Бросаемся легкими мячами, подушками друг в друга.
• Считаем до десяти, загибаем пальцы.
• Разыгрываем подобную ситуацию с игрушками. Персонажей, сюжетную линию ребенок выбирает сам, взрослый только направляет.
• Используем игры, упражнения на релаксацию, расслабление.
Ребенок обижается…
• Выслушиваем ребенка, его обиду.
• Рисуем обиду и делаем с ней все, что захочется: рвем, закрашиваем, символически отпуская ее.
• Пишем письмо обидчику (Ребенок диктует, родитель записывает).
• Рисуем карикатуру на обидчика. (Допустимо в острый момент, для выплеска эмоций на бумагу).
• Вспоминаем лучшие моменты взаимоотношений с обидчиком: совместные игры, интересы, чтобы снять остроту и показать недолговечность текущей проблемной ситуации.
• Покупаем шар темного цвета, мысленно наполняем его всеми обидами и отпускаем в небо.
• Также можно рвать бумагу, драться подушками, бросаться мячами, корчить рожицы в момент обиды.
• Разыгрываем подобную ситуацию с игрушками. Персонажей, сюжетную линию ребенок выбирает сам, взрослый только направляет.
Ребенок боится…
• Рисуем страх и делаем с ним все, что захочется: рвем, закрашиваем или, наоборот, раскрашиваем в яркие краски, символически побеждая его.
• Проигрываем пугающую ситуацию с игрушками.
• Используем упражнения на релаксацию.