Людмила Шитова
Консультация для родителей «Выбираем игрушку для малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
В мире современного ребенка должны ориентироваться хорошо как родители так и педагоги.
Родители очень часто не вникают в игровое пространство: они теряются в мире игрушек,идут на поводу желаний ребенка,модных течений,создают небезопасные ситуации для здоровья детей оставляя ребенка у компьютера,телевизора, видео пусть даже с обучающими играми, лишь бы ребенок занимался чем-то и молча их не трогал.
Темочки:
У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. Игрушки для ребенка -эта та среда,которая позволяет исследовать окр. мир,реализовать творческие способности,выражать чувства,они же приучают детей общаться и познавать себя. Это с одной стороны,с другой-товар который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Подбор игрушек дело очень серьезное. Обычно взрослый выбирает ее стихийно, в силу каких либо обстоятельст (привлекательность,величина,стоимость,желание угодить ребенкуи др. ,а развиваемость педагогическая полезность вообще не учитываются. Как же выбрать игрушку?
Главная функция игрушки -активизация детской деятельности. Она должна стимулировать осмысленную активность и способность ставить новые задачи по развитю фантазии,сюжета игры как основного вида дет. деятельности.
При выборе необходимо сразу представить,что ребенок будет с ней делать!
Современные дети как правило играют в обучающие игры по правилам взрослых. Наиболее актуальны игры один на один со взрослым,которую можно организовать мимоходом.
Условно игрушки делятся на вида : 1. игрушки которые способствуют социально-эмоциональному развитию,предполагают общение, и или обращение с ней как с живой (животные,куклы,атрибуты и детали костюма,утварь)
2. игрушки,способные развитию интелекта и других псих. процессов. (конструкторы,лего,кубики,пазлы,пирамидки и др.)
Насколько наши с вами игрушки отличаются от современных:
во первых- их много (игрушек)., ребенок теряется ему трудно не только выбрать,но и помечтать о том,что ему так понравилось.
во вторых-помимо всевозможных мягких игрушек ребенок с интересом разглядывает роботов,монстров,разнообразных кукол, взрослых Барби,и Кенов, пупсов (с чудовищными лицами)Винкс,различных пони и трансформеров, отдельных "голов" для создания причесок,карты. Сюжет их также различны и это нельзя игнорировать. Ведь как обьяснить ребенку что карты например это плохо (хорошо одновременно)если родители позволяют себе в них играть?
Покупая ребенку компьютер,родители не только облекчают ему жизнь в будующем но и на новом, уровне открывают доступ в мир мудрости,культурыы,опыта человечества. Поэтому контроль со стороны родителей просто необходим.
Но есть общее правило и требование к игрушкам при покупке родителями :
1. Ориентироваться на возраст
2. Игрушка -рассматривается как предмет деятельности,поэтому необходим развивающийся эффект
3. Социальный аспект,связь с окружающим миром
Технические требования: прочность,качество, безопасность.
4. Эстетика
5. Современность -способность передать дух времени
6. Связь с культурными традициями своего народа,тюе. этнический аспект
7. Оригинальность,уникальность,неповторимость,отличающесяот типовых,массовых образцов.
Будьте внимательны при выборе игрушки для своего ребенка,доставьте себе и ему радость от общения с ней.