Евгения Геращенко
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывая ребенка, заботливые родители стараются дать ему все самое лучшее, оградить от всевозможных проблем и забот. Верить. Поскольку малыш еще очень маленький, мы мешаем ему делать то, что ему полностью под силу, не давая ему развиваться. Мы даже не подозреваем, что наши дети способны на большее. Важно вовремя понять, что ребенок не так беззащитен, как мы думаем, и дать ему возможность осваивать новые и интересные занятия. Дайте ему почувствовать себя взрослым и очень скоро он почувствует вкус и многие вещи будет делать самостоятельно.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание самостоятельности у детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Личный пример взрослых играет решающую роль в развитии самостоятельности детей раннего возраста. Требования к ребенку взрослые должны одновременно предъявлять требования и к себе, так как деятельность дошкольника носит подражательный характер.
Основное правило привития самостоятельности : не делайте за ребенка того, что он способен сделать сам. В этом случае необходимо наглядно демонстрировать, как выполнять действия, объяснять и задавать вопросы, направляющие внимание ребенка на необходимость действовать определенным образом. Это не то, к чему стоит спешить. Поэтому, если вы торопитесь, нужно сделать это в другое, более спокойное время. В противном случае вы неизбежно будете нервничать и подгонять ребенка, а он, в свою очередь, разозлится и не захочет пробовать еще раз.
В раннем возрасте полезно развивать независимость посредством такого вида детского труда, как самообслуживание. Именно через самообслуживание ребенок впервые устанавливает определенные отношения с окружающими его людьми и осознает свою ответственность по отношению к ним.
Впервые с проблемой самостоятельности родители сталкиваются, когда малышу исполняется два года. Период от двух до трех лет называют кризисом «себя», и не зря: именно в этом возрасте ребенок осознает это впервые. что он отдельный человек от своих родителей, что он не продолжение и не часть мамы или папы - а самостоятельная личность.
При обучении детей самостоятельности необходимо учитывать их опыт. Это запрещено. например, начните учить ребенка пользоваться вилкой, если он еще не научился правильно есть ложкой. Последовательность в тренировках очень важна. Таким образом, действия, связанные с раздеванием, осваиваются детьми быстрее, чем действия, связанные с одеванием; Ребенку легче научиться сначала мыть руки, а затем лицо. Постепенное усложнение требований и переход ребенка на новый уровень самостоятельности поддерживают его интерес к самообслуживанию и позволяют совершенствовать свои навыки.
Игра играет важную роль в укреплении навыков ухода за собой. С помощью игровых фигурок можно наблюдать за тем, как ребенок ест и моется. одевается. Игра с куклой позволяет углубить знания детей о последовательности одевания, раздевания и умывания. Художественные работы также могут оказать большую помощь.
Работа по уходу за собой развивает такие положительные качества, как ответственность, желание и умение преодолевать препятствия, то есть выносливость, выносливость, ловкость и координацию движений. учит порядку.
Воспитывая самостоятельность, нужно как можно меньше прибегать к замечаниям, указаниям и выговорам. Нам нужно больше полагаться на поощрение. Как отмечают психологи, чувство стыда человек переживает менее остро, чем чувство гордости. Поэтому положительные оценки чаще используются по отношению к детям раннего возраста. Положительная оценка порождает к ним интерес и желание улучшить свои результаты. дает им возможность увидеть, чему они научились и что еще предстоит освоить. Оценивая то или иное действие ребенка, недостаточно сказать «молодец» или «неправильно». Необходимо конкретно указать, что у ребенка получилось хорошо, а что у него не совсем получилось. Оценки для него очень важны, поэтому они должны быть тактичными и придерживаться меры, чтобы не порождать вместе с самоуверенностью и самоуверенности. Похвала должна быть адресной. Лучше сказать ему не просто о том, что он молодец, а лучше: «Мне очень приятно, как ты сегодня сделал то-то и то-то». Причем поощрять нужно сразу, не откладывая приятные слова в долгий ящик, иначе вкус победы будет не таким сладким. Объективная оценка помогает укрепить желание детей все делать самостоятельно.
К трем годам стремление ребенка к самостоятельности значительно возрастает. Развивайте сильное желание самоутвердиться. Ни при каких обстоятельствах нельзя подавлять эти импульсы. Это может привести к негативизму, упрямству; может наблюдаться упрямство и упрямство, которое будет мешать его жизни.
Что умеют дети 2-3 лет.
Одевание-раздевание.
1. Надевать и снимать носки, гольфы, колготки – самостоятельно.
2. Надевать и снимать брюки, шорты, юбки – самостоятельно.
3. Надевать и снимать сандалии, туфли, ботинки – с небольшой помощью взрослых.
4. Надевать и снимать с помощью взрослых свитер или куртку.
5. Повесить и сложить одежду в шкафу и на стульчике – с помощью взрослых.
Водные процедуры.
1. Перед мытьём рук засучите рукава с небольшой помощью взрослых.
2. Достаньте мыло из мыльницы, вымойте руки, вымойте их круговыми движениями, после мытья закройте кран, снимите полотенце, насухо вытрите руки, повесьте полотенце обратно – на себя.
3. Не промокайте одежду.
4. В целях безопасности не лейте воду на пол.
Питание.
1. Держите ложку тремя пальцами.
2. Ешьте осторожно, с закрытым ртом. не проливая суп из ложки.
3. Как только вы полностью пережевали еду, выйди из-за стола.
4. Используйте салфетку.
5. Скажите спасибо.
Необходимые условия для развития самостоятельности в уходе за собой.
В одевании.
1. Вешалка для всей одежды ребенка, соответствующая его росту.
2. Отдельная полка или место на полке для хранения туалетных принадлежностей.
3. Постоянное место для хранения пижам.
4. Одежда, которую удобно носить.
Во время водных процедур.
1. Устойчивая подставка для ног.
2. Отдельная мыльница с мылом, разрезанная на 2 – 4 части.
3. Удобное место для полотенца.
4. Полотенце удобного размера, желательно с бантиком.
Во время еды.
1. Стул сочетается со столом.
2. Маленькие столовые приборы: тарелка. чашка, ложка. вилка.
3. На доступном для ребенка расстоянии стоит хлебница с нарезанным небольшими ломтиками хлебом и салфетница.