Елена Маметьева
Консультация для родителей «Воспитание детей через природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание детей через природу.
Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Задача воспитателя- заложить первые представления и ориентиры в мире природу. Ребенок с раннего возраста исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе, и все это для него впервые, все удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь. Малыши воспринимают все буквально и надолго сохраняют эти ощущения. В группе созданы все необходимые условия для ознакомления малышей с природой- это уголок природы. На территории детского сада- небольшой огород, цветник. Где мы учим ухаживать растениями, цветами, помогаем птицам. Читаем детям потешки, сказки о природе. Правильное отношение к живым существам воспитывается в виде игры. Воспитание не станет экологическим, если они не поймут, что комнатным цветам нужна вода –пить, канарейке- зерна, а синичкам зимой- крошки хлеба. Главная задача- заинтересовать детей происходящим вокруг, обратить внимание на наиболее яркие, заметные явления и события, характерные для разных времен года. Но далеко навсегда наша работа достигает нужной цели. Многие наши неудачи зависят от того, как относятся взрослые к природе, какой пример они подают детям. В связи с этим мы продумываем и планируем работу с родителями. Это консультации, беседы, советы, каких животных можно завести дома, какие комнатные цветы можно разводить. Эта работа помогает воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ней. Эмоциональность, увлеченность детей убеждает в том, что работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание детей через природу“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Совершайте вместе с детьми прогулки по парку, постройте экологическое воспитание по принципу- что вижу, то и познаю. Рассказывайте о растениях, произносите их название, собирайте природные материалы : листья, веточки, шишки и т. д. Дома можно будет сделать какую-нибудь поделку. Не забывайте о нравственном поведении: полюби, не обижай, помоги. Отправляясь в путешествие, настраивайте детей на уважительное отношение ко всему кого встретите на пути. Ребенок познает мир по-своему. Он учится не топтать зеленые насаждения, не рвать цветы и листья.
В дождливую погоду обратите внимание детей на то, как идет дождь, как все становится мокрым, предложите ребенку послушать звук дождя, закрыть на минутку глаза. А если появится радуга- то расскажите об этом разноцветном природном явлении.
В ясную погоду обратите внимание детей на красоту неба, на красоту солнца и его цветовую окраску, на его роль в жизни нашей планеты.
Вечером можно наблюдать за изменением цвета неба при закате солнца. По- наблюдать за ветром, его направлением и силой.
Систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка.