Надежда Володина
Консультация для родителей во 2 младшей группе по развитию речи «Делаем язычок послушным»
▼ Скачать + Заказать документы
В 3-4 года ребёнок не способен выговаривать многие звуки. И часто это происходит из-за слабости мышц артикуляционного аппарата. Мы предлагаем помочь Вашим малышам укрепить артикуляционный аппарат с помощью несложных упражнений, которые необходимо выполнять несколько раз в день. Итак, начнём!
Цель гимнастики: выработка плавного спокойного выдоха,а также выработка сильной воздушной струи, укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Материал:несколько маленьких и больших кленовых листьев, солнышко, паровоз, забор,лошадка с кучером.
Публикация «Консультация для родителей во 2 младшей группе по развитию речи „Делаем язычок послушным“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
1) Дыхательная гимнастика:
"Закрой глазки и представь, что мы находимся на осенней поляне. Под ногами-много осенних листочков_ больших и маленьких. Мы взяли один маленький листик и легонько подули на него ( имитируем движение: дуем (вдох-через нос, выдох-через рот)".
"А теперь взяли охапку больших листьев и дунем на них сильно, чтобы они слетели с ладошек (вдох-через нос. сильный выдох-через рот)".
Дыхательные упражнения чередуем несколько раз.
2) Артикуляционная гимнастика:
" Посмотри, как ярко светит солнышко (показать картинку).Давай улыбнёмся ему (упражнение"Улыбочка").
" А где-то вдалеке едет поезд (показать картинку).Он гудит. Давай губками сделаем трубочку и тоже погудим (упражнение"Трубочка").
Упражнения "Улыбочка" и "Трубочка" чередовать несколько раз.
"А здесь, посмотри, на полянке стоит забор (показать картинку).Мы тоже можем заборчик сделать (смыкаем зубки, делаем "Заборчик").
"От гудка паровоза проснулся наш Язычок. Ворота в заборчике открылись, и он показался (открываем рот, показываем язычок).Язычок стал оглядываться по сторонам (двигаем язычком вправо и влево несколько раз).Не увидел Язычок паровоза, отправился домой пить чай с вареньем. После завтрака он весь перепачкался и стал облизываться (проводим языком по нижней и верхней губе несколько раз-"Вкусное варенье").
"А потом Язычок отправился кататься на лошадке (показываем картинку, цокаем язычком, придерживая ладошкой подбородок-упражнение"Лошадка").И-останавливаемся (пропускаем воздух через губы-упражнение "Кучер").
"Приехал Язычок домой. устал, отправился отдыхать (спрятали язычок в рот).