Ольга Фридоновна Патрушева
Консультация для родителей «Устроим детям праздник». Рекомендации родителям по проведению праздника в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Какой праздник обойдется без веселых шуток, забав, игр и аттракционов? Именно они придают радостному событию незабываемую атмосферу. Но чтобы праздник, который вы хотите устроить, действительно запомнился вашему малышу как самый замечательный день в году, не спешите приглашать гостей. Подумайте прежде, чем занять детей до начала праздничного чаепития, какую послушаете музыку, во что поиграете потом.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Лучше всего заранее составить сценарий предстоящего торжества. Можете полностью использовать этот материал, можете что – либо изменить, проявив собственную инициативу и творчество.
Начиная работу над составлением сценария, помните, какое событие находится в центре вашего внимания. Желательно объединить все содержание единой сюжетной линией, а весь художественный материал организовать так, чтобы он развивался последовательно и динамично. Продуманная организация действия, соответствующее расположению материала помогут правильно выстроить структуру сценария. Очень важно ввести присутствующих в само действие, кратко сообщить о том, что ожидается, затем выстраивается само действие, развитие которого подчиняется следующему:
1. Каждый предыдущий эпизод должен быть связан по замыслу с последующим.
2. Действие развивается по нарастающей линии. Чтобы внимание не снижалось, эмоционально более сильные эпизоды располагаются ближе к концу.
3. Действие должно быть обязательно подведено к кульминации.
4. Заключительная часть – это проявление активности всех участников.
Одна из особенностей составления сценария заключается в том, что при его написании необходимо думать о реальных возможностях воплощения замысла: об использовании музыки и песен, стихов литературных произведений. Необходимо так же всегда учитывать возможности детей и их возраст.
Музыкальным оформлением праздничного события послужат имеющиеся у вас записи популярной музыки для детей. А брать стихотворения, подобрать аттракционы и забавы, которые лучше использовать во время праздника, вам поможет литература. Не сомневайтесь, у вас все получится!
Игра – представление «Наш цирк»
Игру можно использовать как сценарий дня рождения. Все приглашенные гости могут быть одновременно и артистами цирка, и зрителями. Из числа зрителей по желанию можно выбрать и музыкантов, которым следует раздать ударные музыкальные инструменты. В арену цирка превращается комната, украшенная шарами и гирляндами. Ведущим представления – Петрушкой –должен быть взрослый человек. У входа в цирк зрителей встречают «контролеры», которые проверяют билеты, проводят в «зрительный зал» и рассаживают всех по местам.
Выходит Петрушка. Он здоровается со зрителями, спрашивает как они доехали до цирка, сообщает, что сегодня будет большая цирковая программа, выступают «ученые звери», и объявляет, что первым номером программы выступят «ученые собачки» Пиф, Паф, Пуф.
На сцене появляются «собачки». Они выбежали с веревочкой и показывают, как умеют через нее прыгать. Петрушка спрашивает: «Понравились собачки?», зрители провожают их дружными аплодисментами.
Петрушка приносит погремушку и колокольчик. Он говорит, что хочет проверить, внимательно ли ребята слушают в «цирке». Уславливаются: если Петрушка будет играть на погремушке, то зрители сидя помахивают рукой над головой, а если услышат колокольчик – то хлопают в ладоши. Петрушка делит «зрительный зал» пополам, и начинается состязание, какая часть зрителей окажется внимательней. Петрушка подводит итоги соревнования и предлагает «зрителям» отгадать, что будет в следующем номере.
Вы увидите зверюгу
Шерсть космата, глаз блестящий
Но не падайте с испугу:
Это зверь не настоящий.
С ревом выходит «медведь». Петрушка говорит:
-Покажи, Мишка, как мальчики на коньках катаются…
-Как девочка куклу качает…
-Как лягушка прыгает.
Потом Петрушка спрашивает у «зрителей», какие номера мишка должен исполнить. Дети просят показать: «Как дед рыбу ловит?», «Как петушок крыльями хлопает и поет», и другое. Мишка нескладно, косолапо, но все показывает. (Поль Мишки надо поручить творчески изобретательному ребенку).
Затем петрушка выступает со своим номером. Он – звукоподражатель. Он умеет передавать как вороны каркают, как коровы мычат, как лягушки квакают, как паровоз свистит, и т. п. Ребята слушают Петрушку, и отгадывают, что он изображает.
Петрушка предлагает отгадать зрителям: кто будет выступать в следующем номере и загадывает загадку:
Звонко грохают копыта,
Грива ветрами завита, шерсть блестит на шее гладкой
Угадайте – кто?
Зрители угадывают: Лошадка.
Выступают с танцами «лошадки». Пока готовится следующий номер, Петрушка занимает ребят. Он демонстрирует «Фокус». Вытянув в сторону левую руку, Петрушка показывает тыльную часть кисти левой руки (отведя большой палец вниз, берет правой рукой большой палец левой руки, «отламывает его». У Петрушки пропал большой палец. Потом, сделав несколько быстрых движений руками, Петрушка показывает, что большой палец вернулся на место. Так Петрушка проделывает фокус 2 – 3 раза, предлагает детям еще раз отгадать кто будет в следующем номере, и загадывает загадку:
Кто в тропических лесах
Где растут бананы
Ловко виснет на ветвях
Это….
Дети угадывают: «Обезьяны»
Ученая обезьяна Жак выходит с обручем, катает его, пролезает в него с помощью Петрушки. Последний бросает обезьянке большой мяч. Обезьянка играет с мячом, потом бросает его зрителям, получает его обратно, и начинается игра со зрителем.
Затем на сцене появляется человек «Рассеянный».
- Кто же к нам пришел? – спрашивает у зрителей Петрушка. Костюм Рассеянного должен быть таким, чтобы детям было не трудно определить, кто пришел.
Петрушка здоровается с Рассеянным, а то вместо руки трясет ногу Петрушки. Петрушка берет два стульчика и предлагает присесть Рассеянному и садиться сам. В это время кто – нибудь из зрителей кричит: «Здравствуй, человек Рассеянный». Рассеянный кланяется детям, несколько раз говорит «до свиданья» - и хочет сесть на стульчик, занятый Петрушкой. Рассеянный чихает и ищет платок по карманам и вокруг себя. Зрители помогают ему и платок находиться на спине, засунутый как салфетка за ворот. Петрушка замечает, что он в одной туфле и спрашивает: Где же вторая?. Рассеянный в недоумении ищет вторую и находит ее в кармане и т. д.
Закончить сценку можно так: Рассеянный говорит, что пришел снять всех детей на камеру. Далее начинается дискотека, все веселятся и танцуют.