Зверькова Елена
Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности, познакомить с литературой по экологическому воспитанию.
Предложить родителям рассмотреть книгу Н. Рыжовой «Кто в озере живет?»
Уважаемые взрослые!
Публикация «Консультация для родителей „Экологическое воспитание в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Кто из нас не любит отдохнуть на берегу реки или озера: позагорать, искупаться. А ведь в это время можно не только улучшить здоровье, но и вместе с ребенком найти столько всего интересного! Нужно только уметь наблюдать и видеть то, что происходит в водяном доме. Ведь озеро и его берега – настоящий дом для птиц, зверей, насекомых. Улиток. Рассмотрите внимательно с детьми большой рисунок с изображением водоема, постарайтесь обнаружить на нем как можно больше обитателей.
Обсудите с детьми, кто живет на берегу, кто – в воде. Кто умеет хорошо плавать, а кто- бегать, прыгать по берегу, летать над водой. Могут ли они обитать в других местах, например, в пустыне? Может ли лягушка жить под землей, а щука в лесу? Почему нет?
Рассказывая детям о животных, изображенных на маленьких картинках, предложите им самостоятельно отыскать обитателей водоема на главном рисунке. Обсудите, что они делают.
Посетите с детьми ближайший водоем и постарайтесь отыскать его жителей. З описанных в книге персонажей вы обнаружите? Хорошо, если у вас есть лупа. С ее помощью ребенок открывает новый мир. При исследованиях старайтесь не причинить вреда обитателям водоемов: не раскрывайте насильно створки моллюсков, не рвите растения. Скажите детям, что вы пришли в гости к озерным жителям и должны вести себя вежливо, уважать их.
Когда ваши дети познакомятся с обитателями дома – озера. Выясните, что им запомнилось. Обсудите с ними вопросы:
- Как озерные жители связаны друг с другом? (Растения – пища и дом для животных, одни животные едят других и т. п.)
- Что произойдет в озере, если исчезнут растения? Щуки? Другие жители?
- Какое животное больше всего понравилось? Где оно живет: только в воде и на берегу? Почему именно в озере? Где у него жилище: на берегу, на дне? Чем или кем оно питается? Где прячется и для чего?
- Что будет, если в это озеро люди начнут бросать мусор? Мыть в нем машины? Стирать белье? Понравится ли это его обитателям? Что они будут делать? (например, жук плавунец, утка могут улететь, а вот рыбам, улиткам и другим водным животным придется несладко, многие из них могут погибнуть).
Предложите детям:
- Нарисовать сое озеро и составить рассказ о его жителях?
- Придумать как можно больше эпитетов в слову озеро: какое оно? Точно так же можно придумывать характеристики разным животным.
- Нарисовать наиболее запомнившиеся растение и животное, которых ребенок видел на озере.
- Поиграть в игру: «Кто вспомнит больше обитателей озерного дома».
- Изобразить движения водных растений и животных (лягушка прыгает, рыбка, уж плавают, кувшинка раскрывает цветок и т. п.) сочинить сказку или рассказ о жизни в озере.
- Нарисовать фантастическое животное, обитающее в озере, и рассказать о нем. (Главное условие – чтобы оно было приспособлено к жизни в воде: плавало, как-то питалось и т. п.)
-Придумать и изобразить серию знаков, которые помогут сохранить водоем и его обитателей.