Татьяна Мех
Консультация для родителей «Роль хореографии в жизни и развитии детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Искусство танца – это отличное средство воспитания и развития ребёнка. Соединение движения, музыки и игры способствует формированию положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
В наш современный век гиподинамии дети просиживают очень много времени за книгами и компьютером, что приводит к ухудшению зрения, сколиозу и других неприятных последствиях малоподвижного образа жизни. И узнаём мы об этом тогда, когда проблема становится уже явной. Но ведь проблему всегда проще предотвратить. И главное здесь – начать вовремя. Важно не заставлять ребёнка заниматься физическими нагрузками, а создать привычку, которая станет основой его хорошего здоровья и красивой фигуры в будущем.
Публикация «Консультация для родителей „Роль хореографии в жизни и развитии детей дошкольного возраста в условиях ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Большинство дошкольников любят танцевать. Кто-то под медленную мелодию, кто-то под ритмичную. Но именно сопровождение музыки движением являются природными потребностями ребенка. Различные движения под музыку развивают и музыкальный слух, и двигательную активность, а главное запускают психические процессы, способствующие эмоциональному и психофизическому развитию детей. Занятия хореографией играют значительную роль в жизни дошкольников. Двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. В процессе освоения танцевальных движений, дошкольники учатся реагировать на музыку как на особый сигнал к действию и движению, у них совершенствуется моторика, координация движений, развивается произвольность движений, невербальные коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и движений.
Раннее приобщение детей к искусству хореографии создает необходимые условия для разностороннего развития личности, и впоследствии помогает им и в других видах деятельности, а также помогает раскрытию физического и духовного начала.
Хореография – искусство многогранное. Оно позволяет решать задачи как физического, музыкально-ритмического, эстетического так и психического развития детей.
Образовательные задачи:
- Обучить детей танцевальным движениям;
- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями, формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества;
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность;
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные задачи:
- Развить у детей активность и самостоятельность;
- Содействовать формированию нравственно-коммуникативных качеств личности, умения сопереживать другим, культуры поведения. Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;
- Способствовать раскрепощенности и проявлению творчества в движениях;
- Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми;
- Создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие задачи :
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать музыкальный слух и чувство ритма;
- Развивать воображение, фантазию.
Оздоровительные:
- Способствовать укреплению здоровья детей : развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки.
- развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;
Благодаря тому, что нервная система дошкольников довольно пластична, это позволяет им быстро усваивать новые упражнения, и порой даже сложные. Особое внимание на занятиях хореографии уделяется укреплению скелетной мускулатуры, так как позвоночник гибок и податлив, а также именно хореография обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу, ее свод.
Детям относительно легко даются ходьба, бег, прыжки, но они испытывают трудности при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц. И опять, именно в хореографии мы найдем большое количество упражнений для мелкой моторики рук, которые являются мощным стимулятором речи в дошкольном возрасте.
Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении желаемого, способны ставить перед собой определенные цели. Приобретенная грация и пластика останется на всю жизнь.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что занятия хореографией благоприятно сказываются не только на физическом, но и эстетическом, моральном, эмоциональном и коммуникативном развитии ребенка.