Ирина Кунаковская
Консультация для родителей «Речь и рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывая и обогащая его творческие способности.
Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания. А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо для общего образования и воспитания.
Публикация «Консультация для родителей „Речь и рисование“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
В детском саду я работаю много лет. У детей, поступающих в детский сад. Часто наблюдается задержка в речевом развитии, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. Одной из основных причин задержки речи, как подтверждают современные научные данные, является низкий уровень развития кистевой моторики. Использование нетрадиционных техник рисования является одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на речевые зоны головного мозга. В нетрадиционных техниках рисования используют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология выполнения таких работ интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей.
В детском саду детей знакомят с нетрадиционными техниками рисования уже в первой младшей группы. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша и кисточки (дети ставят следы – отпечатки, сравнивают отпечатки от разных пальчиков, например, мизинчик оставил следы от маленького зайчика или мышки, а большой палец изобразил следы медведя, проводят пальчиком линию, рисуют цветы, рябину и т. п.). В нашей группе я также использую разные приемы рисования пальчиками
- «Печать от руки» - «Птица - Зима».
- «Тампирование» - «Зайки белые сидят».
- «Рисование свечой» - «Картинки – загадки», маленькой тонкой свечой рисуем на белом листе, а затем тонируем лист краской любого цвета – на цветовом фоне появляется картинка.
- «Мыльные фантазии» - «Космос – инопланетянчики».
- «Кляксография» - «Цветущее дерево».
На занятиях с детьми использую еще и такой способ нетрадиционной техники рисования как «Монотипия». Краску наносим на предварительно смоченною водой поверхность листа кляксовым способом. Затем сверху накладываем другой лист и все разглаживаем. В процессе разглаживания краски смешиваются, вливаясь одна в другую, и получаются новые цвета и оттенки. В результате припечатывания одного листа к другому вместо одной красочной картинки получается две. И второй лист ребенок может использовать как запасной, на случай неудачи, порисовать на нем в свободное время или подарить другу. В зависимости от темы занятия дети самостоятельно выбирают цветовую гамму красок. Эти занятия проводятся в два этапа. На первом занятии дети рисуют фон будущей картины, а на следующем завершают начатую работу по этой теме.
В процессе такой работы по мере тренировки движений рук совершенствуется состояние речи детей.
В процессе изобразительной деятельности дети учатся правильно держать кисточку, делать нажим, где это нужно; набирать краску на кисточку, стряхивать, а также рисовать. В процессе рисования совершенствуется рука, а значит и речевое развитие приходит в норму.
В результате работы с кисточкой дети готовят руку к письму в школе, а также совершенствуется состояние речи.