Светлана Малуева
Консультация для родителей «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: - О! Как же ты красива.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Речь – это форма общения. Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению, развитию памяти. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Сам ребёнок овладевает речью в процессе общения с взрослыми и сверстниками.
Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. В дошкольном возрасте она развивается по двум направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;
- речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основные задачи речевого развития детей это :
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
- и развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).
Нарушение речи отрицательно сказывается на развитии ребёнка : сдерживает формирование познавательных процессов, происходит нарушение процессов письма и чтения, нарушение памяти, низкая концентрация внимания. Влияет на формирование детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.
Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.
Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности; на занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться.
Здесь на помощь приходят словесные игры. Они совершенствуют разговорную речь, обогащают словарь, формируют грамматический строй языка, развивают внимание, память, сообразительность.
В эти игры можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, перед сном и т. д.
Вот например:
1. «Слово на ладошке». Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице и т. д.
2. «Что бывает?». Подобрать к прилагательному существительное.
Зелёный -…дом, огурец.
Зимняя -…одежда, рыбалка.
Домашнее -…печенье, задание.
3. Игра «Скажи наоборот». Нужно называть слово, противоположное по значению (сильный - слабый, теплый - холодный, высокий - низкий, добрый - злой, веселый - грустный).
4. Игра «Цепочка слов». Поочередно называем слова, но каждое последующее слово должно начинаться на звук, которым закончилось предыдущее (мяч - чемодан - нитки).
5. Игра «Подбери много слов». Называете глагол, а ребенок должен подобрать к нему слова, подходящие по смыслу (летит - воробей, комар, жук, пчела; плачет - ребенок, человек, кошка; плавает - кораблик, рыба, утка).
И т. д.
Желаю, чтобы ваши домашние игры с ребенком проходили как можно эффективнее и интереснее. Учитесь играя! Успехов вам!